Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Барсук:
Никто пока не понял, как этот самолет нужен России


8 декабря 2017 года Дмитрий Здорников, РБК


Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации «СибНИА» Владимир Барсук рассказал РБК Новосибирск о рынке малой авиации и о том, что мешает созданию авиатакси

О проблемах авиации

- В России есть брошенные люди, которые живут в глуши, в небольших деревеньках, куда даже продукты регулярно не завозят. В продвинутой России не решены проблемы с логистикой. О таких людях ни рынок, ни государство не думает, они им не интересны. У нас нет системного подхода к логистике по доставке грузов в России. Гражданская авиация, на мой взгляд, эти задачи не решает полностью.

Задача на федеральном уровне будет решена тогда, когда в любом уголке страны человек сможет попасть из пункта «А» в пункт «Б». Пока я слышу только, как ссылаются на пресловутый рынок. Ответственные структуры говорят: мы лишь контролируем деятельность авиакомпаний. Подключаются они лишь в том случае, когда находятся тысячи обманутых пассажиров за границей. Так сказать в режиме «тушения пожаров».

О малой авиации как бизнесе

— Должны быть организованы соответствующие правовые условия: в США я могу, например, имея свидетельство коммерческого пилота, купить самолет, получить на него лицензию и зарабатывать на нем. Мы же все заметили, как мелкий бизнес, связанный с такси, перерос в крупные частные компании. Это же должны пережить и авиационные транспортные перевозки.

Для того, чтобы малая авиация жила, нужно смягчить и уменьшить список требований. Этот список огромный — штат техников, три самолета, полгода на согласование бумаг. Кроме того, у нас слишком жестки ограничения для компаний, которые могли бы брать самолеты в лизинг. В итоге их всего около десяти по стране. В то время, как за рубежом твой самолет может обслуживать один механик и он же летчик, оформление документов осуществляется быстрее, не нужен многочисленный парк воздушных судов. Это помогает возникновению множества мелких авиакомпаний, осуществляющих, в том числе, и большую часть коммерческих грузоперевозок.

Об импортозамещении

- Зарубежные самолеты сегодня экономичнее отечественных на десяток процентов, да и пилоты уже переучены. Плюс сложившиеся за четверть века связи между поставщиком и авиакомпаниями. В свое время Россия не отнеслась к этому серьезно: мы проиграли битву. Система легко двинулась в сторону иностранных самолетов.

При этом закупка самолетов за рубежом — стратегически невыгодна. Мы финансируем их будущее, а не свое собственное. Нужно подходить со стороны не дешевизны, а качества — наши самолеты лучше с точки зрения аэродинамики. Американцы при этом делают очень хорошие гражданские моторы.

О кооперации

- Sukhoi Superjet 100 так и планировался — на принципах международной кооперации создать из лучших деталей самолет. Аэродинамика у него удалась, но последние события осложнили логистику и кооперацию.

Средний налет российских SSJ100 по данным источников «Ведомостей» за 2016 год составил 4 часа в сутки. При этом иностранные самолеты у российских авиакомпаний летали в среднем 9. Причинами были названы дороговизна и недостаток запчастей, которые выпускают только на «родных» заводах. Александр Рубцов на Dubai Air Show 2017 заявил, что российский самолет «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100) выйдет в новых комплектациях, и в ближайшие годы на экспорт будет продаваться около 30 самолетов ежегодно.

Об уникальности новосибирского самолета ТВС-2ДТС

- К сожалению, никто пока не понял, что этот самолет нужен. Нам говорят: покажите компанию, которая бы сказала, что им необходима такая машина. Пока нам никто их не заказывал. Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе. Изначально мы его проектировали как машину для полетов на большие расстояния, с достаточно большим объемом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него деньги. Пытаться вклинить самолет в сегодняшнюю сеть маршрутов — бессмысленно. Сейчас он не даст эффективности и результата.

ТВС-2ДТС был спроектирован ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», как перспективная замена Ан-2 в рамках научно-исследовательских работ Министерства промышленности и торговли России. Самолет состоит полностью из композитных материалов — углепластика. Новая конструкция обеспечила сохранение взлетно-посадочных характеристик (короткого взлета и пробега), повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полета до 5500 км и крейсерской нагрузки до 3,0 т. Самолет может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях.

Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними уже активно работаем, а возможности нового самолета соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении. Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Только тогда крупные корпорации подтянутся, и будут делать заказы. Пока все оценивают его, как самолет-демонстратор технологий, не видят ему реального применения.

Про российские амбиции

- Заинтересованности в самолете больше со стороны зарубежных компаний, это правда. Россия вообще недооценивает свои возможности, в результате, многие страны уходят далеко вперед. Так, например, на сегодняшний день оказалось выгоднее и правильнее отдать самолеты Ан-2 на ремоторизацию в Монголию. Уровень их авиаремонтных заводов оказался на порядок выше отечественных. Сам такого не ожидал, сомневался, пока не съездил и не посмотрел.

Двигатель Ан-2 использовал авиационный бензин, который стоит в пять раз дороже авиационного керосина. Также эксплуатация поршневого двигателя при низких температурах вызывала трудности. После ремоторизации удалось снизить затраты на топливо, увеличить летно-технические характеристики самолета на 15–20% и дальность полета при полной загрузке в два раза.



комментарии (1):

belphegor      09/12/2017 [11:20:09]#1
В России сейчас, малой авиации почти как бы нет, она как бельмо на глазу у государства, особенно когда что-то случается. Для неё есть всё кроме законов, есть лётный и технический состав готовые работать, есть производство, но нет желания у чиновников ослабить удавку.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuBBe
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/spb/, посетить сайт.
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer