Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Барсук:
Никто пока не понял, как этот самолет нужен России


8 декабря 2017 года Дмитрий Здорников, РБК


Директор Сибирского научно-исследовательского института авиации «СибНИА» Владимир Барсук рассказал РБК Новосибирск о рынке малой авиации и о том, что мешает созданию авиатакси

О проблемах авиации

- В России есть брошенные люди, которые живут в глуши, в небольших деревеньках, куда даже продукты регулярно не завозят. В продвинутой России не решены проблемы с логистикой. О таких людях ни рынок, ни государство не думает, они им не интересны. У нас нет системного подхода к логистике по доставке грузов в России. Гражданская авиация, на мой взгляд, эти задачи не решает полностью.

Задача на федеральном уровне будет решена тогда, когда в любом уголке страны человек сможет попасть из пункта «А» в пункт «Б». Пока я слышу только, как ссылаются на пресловутый рынок. Ответственные структуры говорят: мы лишь контролируем деятельность авиакомпаний. Подключаются они лишь в том случае, когда находятся тысячи обманутых пассажиров за границей. Так сказать в режиме «тушения пожаров».

О малой авиации как бизнесе

— Должны быть организованы соответствующие правовые условия: в США я могу, например, имея свидетельство коммерческого пилота, купить самолет, получить на него лицензию и зарабатывать на нем. Мы же все заметили, как мелкий бизнес, связанный с такси, перерос в крупные частные компании. Это же должны пережить и авиационные транспортные перевозки.

Для того, чтобы малая авиация жила, нужно смягчить и уменьшить список требований. Этот список огромный — штат техников, три самолета, полгода на согласование бумаг. Кроме того, у нас слишком жестки ограничения для компаний, которые могли бы брать самолеты в лизинг. В итоге их всего около десяти по стране. В то время, как за рубежом твой самолет может обслуживать один механик и он же летчик, оформление документов осуществляется быстрее, не нужен многочисленный парк воздушных судов. Это помогает возникновению множества мелких авиакомпаний, осуществляющих, в том числе, и большую часть коммерческих грузоперевозок.

Об импортозамещении

- Зарубежные самолеты сегодня экономичнее отечественных на десяток процентов, да и пилоты уже переучены. Плюс сложившиеся за четверть века связи между поставщиком и авиакомпаниями. В свое время Россия не отнеслась к этому серьезно: мы проиграли битву. Система легко двинулась в сторону иностранных самолетов.

При этом закупка самолетов за рубежом — стратегически невыгодна. Мы финансируем их будущее, а не свое собственное. Нужно подходить со стороны не дешевизны, а качества — наши самолеты лучше с точки зрения аэродинамики. Американцы при этом делают очень хорошие гражданские моторы.

О кооперации

- Sukhoi Superjet 100 так и планировался — на принципах международной кооперации создать из лучших деталей самолет. Аэродинамика у него удалась, но последние события осложнили логистику и кооперацию.

Средний налет российских SSJ100 по данным источников «Ведомостей» за 2016 год составил 4 часа в сутки. При этом иностранные самолеты у российских авиакомпаний летали в среднем 9. Причинами были названы дороговизна и недостаток запчастей, которые выпускают только на «родных» заводах. Александр Рубцов на Dubai Air Show 2017 заявил, что российский самолет «Сухой Суперджет 100» (SSJ 100) выйдет в новых комплектациях, и в ближайшие годы на экспорт будет продаваться около 30 самолетов ежегодно.

Об уникальности новосибирского самолета ТВС-2ДТС

- К сожалению, никто пока не понял, что этот самолет нужен. Нам говорят: покажите компанию, которая бы сказала, что им необходима такая машина. Пока нам никто их не заказывал. Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе. Изначально мы его проектировали как машину для полетов на большие расстояния, с достаточно большим объемом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него деньги. Пытаться вклинить самолет в сегодняшнюю сеть маршрутов — бессмысленно. Сейчас он не даст эффективности и результата.

ТВС-2ДТС был спроектирован ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», как перспективная замена Ан-2 в рамках научно-исследовательских работ Министерства промышленности и торговли России. Самолет состоит полностью из композитных материалов — углепластика. Новая конструкция обеспечила сохранение взлетно-посадочных характеристик (короткого взлета и пробега), повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полета до 5500 км и крейсерской нагрузки до 3,0 т. Самолет может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях.

Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними уже активно работаем, а возможности нового самолета соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении. Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Только тогда крупные корпорации подтянутся, и будут делать заказы. Пока все оценивают его, как самолет-демонстратор технологий, не видят ему реального применения.

Про российские амбиции

- Заинтересованности в самолете больше со стороны зарубежных компаний, это правда. Россия вообще недооценивает свои возможности, в результате, многие страны уходят далеко вперед. Так, например, на сегодняшний день оказалось выгоднее и правильнее отдать самолеты Ан-2 на ремоторизацию в Монголию. Уровень их авиаремонтных заводов оказался на порядок выше отечественных. Сам такого не ожидал, сомневался, пока не съездил и не посмотрел.

Двигатель Ан-2 использовал авиационный бензин, который стоит в пять раз дороже авиационного керосина. Также эксплуатация поршневого двигателя при низких температурах вызывала трудности. После ремоторизации удалось снизить затраты на топливо, увеличить летно-технические характеристики самолета на 15–20% и дальность полета при полной загрузке в два раза.



комментарии (1):

belphegor      09/12/2017 [11:20:09]#1
В России сейчас, малой авиации почти как бы нет, она как бельмо на глазу у государства, особенно когда что-то случается. Для неё есть всё кроме законов, есть лётный и технический состав готовые работать, есть производство, но нет желания у чиновников ослабить удавку.













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuBBe
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/geo/spb/, посетить сайт.
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer