Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Вадим Бадеха:
2017 год стал революционным для завода благодаря L-410, DA-42Т и ПС-90-ГП2


28 декабря 2017 года Вадим Бадеха, ТАСС


Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха – о модернизации L-410, локализации австрийского Diamond DA-42Т, ремонте двигателей ПС-90 ГП-2 для газовиков и запуске инновационных ОКР.

- Вадим Александрович, чем знаменателен для возглавляемого вами Уральского завода гражданской авиации уходящий 2017 год?

- Год ознаменовался для нас сразу несколькими знаковыми событиями: модернизацией чешского самолета L-410, локализацией австрийского самолета Diamond в новой модификации DA-42Т, строительством нового корпуса самолетостроительного производства и освоением ремонта двигателей для газовой отрасли ПС-90 ГП-2. Кроме того, УЗГА запустил инновационное для предприятия направление деятельности – конструкторские разработки, и сделал это в кратчайшие сроки – в течение последних двенадцати месяцев. 

- В чем особенность российского варианта L-410 – ведь это самолет с чешской родословной, который распространен в мире и производится почти 50 лет?                  

- Многоцелевой 19-местный самолет L-410, который производится на заводе в Екатеринбурге, имеет несколько вариантов исполнения для использования в гражданских целях. Первый - это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй - для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант – в качестве санитарного борта для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате крушения воздушных судов.

Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность. В данный момент разрабатывается шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования – оно будет полностью заменено на отечественное.

В 2017 году завершена передача пяти самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит 40 самолетов гражданским перевозчикам.

- Ставится ли задача полной локализации этого самолета?

- Несмотря на то, что мы не ставим перед собой такой цели, мы видим необходимость улучшения его характеристик, чтобы обеспечить готовность L-410 к разнообразным, в том числе очень суровым, климатическим условиям нашей страны, большим расстояниям и зачастую неготовности инфраструктуры для малой авиации в отдаленных районах. Это сделает самолет универсальным, надежным и безопасным в любых условиях эксплуатации.

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию" (ОДК), является членом ассоциации "Союз авиационного двигателестроения". Завод большей частью занимается ремонтом силовых установок для вертолетов разработки КБ Миля и Камова

- В 2013 году главе Минпромторга РФ Денису Мантурову на площадке аэропорта "Уктус" в Арамиле было представлено несколько самолетов Diamond, собранных на УЗГА, тогда же самолет совершил первый полет. Что изменилось с тех пор?

- Действительно, тогда, 11 ноября 2013 года, министру была продемонстрирована первая партия из 49 австрийских самолетов Diamond DA-40, собранных на УЗГА. Эти одномоторные учебно-тренировочные самолеты, как изначально планировалось, были переданы крупнейшим авиационным вузам России - Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации и Ульяновскому институту гражданской авиации.

8 ноября 2017 года состоялся дебютный полет нового двухдвигательного учебно-тренировочного самолета DA-42Т – российской версии австрийских самолетов Diamond, 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Машины выпускаются с учетом требований российских стандартов – бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%. Полностью, 100-процентно отечественной машина станет к 2019 году.

Предприятие приобрело лицензию на производство этих самолетов. Первые фюзеляжи завод закупит у головной компании по условиям договора, а с 2020 года весь цикл производства "Даймонда-42T" будет осуществлять УЗГА, начиная с композитных материалов. Вузы и авиационные училища выразили свою заинтересованность в учебно-тренировочном самолете, и уже сегодня заключено несколько контрактов на поставку крупной партии DA-42Т для обучения пилотов гражданской авиации. Ключевые заказчики те же - Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т для корпоративных нужд и туризма.

- Какие возможности открывает предприятию создание нового самолетостроительного комплекса?

- В 2017 году началось активное строительство нового корпуса по производству самолетов L-410 и DA-42Т. В нем будут располагаться сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс. При проектировании применены самые современные решения – так, все производственные процессы будут реализованы в одном здании. Технологи и конструкторы завода смогут в течение всего дня наблюдать за процессом производства, не покидая рабочего места, благодаря панорамному остеклению. Готовность производственного корпуса намечена на 2018 год.

- Немного неожиданно прозвучала информация о вашей работе по ПС-90. Удивительно видеть, как двигатель, который используют на борту номер один, приспосабливают для нужд нефтегазовой отрасли.

- Исторически Уральский завод гражданской авиации серийно ремонтировал авиадвигатели ТВ2-117, ТВ3-117, ГТД-350 и редукторы ВР-8, ВР-14, ВР-24 для вертолетов конструкторского бюро Миля (Ми), а также НК8-2У для самолетов Ту-134.

Кроме того, предприятие ремонтирует двигатели НК-16СТ, НК-12СТ, предназначенные для работы в составе газотурбинной установки на газоперекачивающих станциях.

В 2017 году произошло знаковое событие – освоен процесс ремонта двигателей ПС-90 ГП-2, разработанных в рамках комплексной программы "Урал-Газпром" по созданию ГПА и ГТЭС нового поколения.

ПС-90 ГП-2 – четвертое поколение двигателей для газоперекачки, которое отличается от предыдущего более высоким КПД - большей мощностью при меньшем расходе топлива - и обладает высокой экологичностью.

Поэтому нет ничего необычного в том, что этот двигатель используется и на борту номер один – одном из символов власти страны, и в одной из стержневых отраслей экономики.

- Во время визита Мантурова ему были показаны также беспилотники как одно из перспективных направлений УЗГА. Что с ними?

- В 2017 году УЗГА поставил Минобороны 20-й комплекс беспилотников "Форпост" в рамках государственного оборонного заказа.

За добросовестный труд, профессионализм, высокое чувство ответственности, проявленные при выполнении ГОЗ, 20 работников завода награждены почетными грамотами, которые им вручил заместитель министра обороны Юрий Борисов во время рабочего визита на завод 25 декабря 2017 года. Тогда он сказал, что в Сирии Форпост" зарекомендовал себя самой лучшей стороны, поэтому министерство строит планы на ближайшее десятилетие использовать эти комплексы, естественно, через серьезную модернизацию. 

- Вам везет на высоких гостей в этом году…

- Да, с рабочим визитом наше предприятие посетили президент Чешской республики Милош Земан, министр обороны РФ Сергей Шойгу и его заместитель Юрий Борисов. Представители МО нанесли визит УЗГА с целью проверки выполнения гособоронзаказа. Они ознакомились с существующими и вновь открывшимися направлениями деятельности завода и отметили высокий уровень организации производственных процессов предприятия.

Внимание к Уральскому заводу гражданской авиации со стороны представителей власти нашей страны и других государств – это уже высокая оценка нашей деятельности. Значит, мы движемся в верном направлении и можем с уверенностью смотреть в будущее



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpUu6
Дизайн интерьера лоджии в форме трапеции на сайте http://remont.youdo.com/interior/apartments/balconies/form/diz/trapetsiya/.
Смотрите тут - http://kazan.youdo.com/remont/building/house/doma/gazobetonnye/ - подробнее тут.
Теплоизоляция стен минераловатными плитами тут - http://remont.youdo.com/building/insulation/heatinsulation/private/walls/choice/thermopanels/izol/mineralovata/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer