Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Тюлин:
Мы хотим создать конкуренцию Google Earth на российском рынке


25 декабря 2017 года Дмитрий Струговец, Известия


Государственная корпорация «Роскосмос» в этом году приступила к созданию обновляемой цифровой модели всей поверхности Земли. Реализацию проекта ведет холдинг «Российские космические системы» (РКС). О том, что собой будет представлять проект «Цифровая Земля» и как он будет полезен потребителю, в интервью «Известиям» рассказал генеральный директор РКС Андрей Тюлин.

— Что собой представляет проект «Цифровая Земля»?

— Он предполагает создание покрытия спутниковыми снимками разрешением 1 м всей территории Российской Федерации, а в дальнейшем всего мира. Пилотные регионы — Крым и Ростовская область. Создание их цифровых моделей мы завершим в ближайшие дни. В 2018 году мы планируем покрыть территорию Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского, Хабаровского и Приморского края.

На базе проекта в дальнейшем будут создаваться тематические и аналитические сервисы в интересах сельского и лесного хозяйства, недропользования, экологии, мониторинга промышленной и транспортной инфраструктуры, городского планирования, страхования и многих других областей. Строиться и поддерживаться проект будет преимущественно за счет данных отечественных спутников.

— А насколько сейчас снимки с отечественных космических аппаратов представлены на рынке?

— До самого последнего времени «Роскосмос» практически не работал с коммерческими компаниями. Единственной задачей являлось обеспечение данными съемки государственных потребителей на бесплатной основе. Коммерческий сектор к данным с российских аппаратов допущен не был. В результате все мы видим, что наиболее востребованные массовые веб-сервисы «Яндекс.Карты», Google Maps базируются только на зарубежных данных. Текущие информационные возможности российской группировки дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) позволяют переломить эту ситуацию.

— То есть создание «Цифровой Земли» будет способствовать выходу российских снимков на коммерческий рынок?

— Да. Мы создаем инструмент для продвижения возможностей российской группировки на очень конкурентном рынке, где господствуют иностранные игроки. Нам надо отвоевывать позиции.

— Проект будет схож с Google Earth?

— Скорее с Google Earth Pro. Это платная версия, направленная на интересы бизнеса или госструктур, здесь они конкурируют с более серьезными глобальными игроками, такими как, к примеру, мировой гигант геосервисов Esri. Мы хотим создать оператора, который мог бы составить им конкуренцию хотя бы на российском рынке.

— Это будет новая компания?

— Да, это будет коммерческая компания, созданная с участием «Роскосмоса» и частного инвестора. Мы сообщим о ней, как только будут завершены все юридические процедуры.

— Будет ли создана бесплатная версия наподобие Google Earth?

— Это совсем другой бизнес, но мы готовы рассмотреть такую возможность, если получим предложение от крупного интернет-игрока, готового продвигать и поддерживать этот сервис. Мы понимаем, что создать потребительский продукт лучше, чем Google Earth, крайне сложно, но у нас будут преимущества в России и ряде развивающихся стран, где Google пока не предлагает высокодетализированные карты. С разрешением лучше 1 м на их картах можно рассматривать только крупные города мира. Другие области имеют детализацию 15 м. Мы же планируем, что любая часть России, а затем и мира будет доступна в высоком разрешении.

— Государственные структуры при этом продолжат получать данные на бесплатной основе?

— Да, государство будет по-прежнему бесплатно получать данные, базовые продукты и сервисы ДЗЗ. Готовые тематические продукты будут предоставляться на платной основе. Здесь у любого заказчика будет выбор — покупать у нас, у других российских или иностранных компаний.

— Есть ли сегодня понимание сроков реализации проекта «Цифровая Земля»?

— Да. Уже в 2018 году мы создадим бесшовное сплошное покрытие и геоинформационные сервисы для первоочередных районов и приоритетных экономических зон. Планируется, что вся территория нашей страны будет охвачена к концу 2020 года.

— Помимо того, что будет создана цифровая версия территории России, чем это поможет госорганам, населению?

— В 2016 году мы завершили большой пилотный проект в Ростовской области по межеванию земель. Мы сравнивали реальное использование земель с данными кадастровой карты. В результате удалось выявить неучтенные сельхозугодья, использование земли не по назначению, случаи самозахвата и так далее. 

— Эти данные могут использоваться в судах?

— Да, конечно. Все измерения фиксируются, составляется официальное заключение, которое подписывается экспертом. Всё это является документом и может использоваться и в суде, и, например, при формировании бизнес-планов или подаче заявления в страховую компанию. Использование накопленной базы наблюдений за год точно фиксирует, от чего, к примеру, пострадал урожай — страховой компании будет очень сложно отказать в выплате фермеру, который представит такие данные.

Данные ДЗЗ позволяют осуществлять надзор за соблюдением правил недропользования: контроль размещения таких объектов, как отвалы горных пород, выемки грунта, вырубка деревьев, нарушение почвенного покрова, свалка, строительство технологических дорог.

— За рубежом могут заинтересоваться «Цифровой Землей»?

— Мы ведем переговоры с партнерами из Латинской Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интерес высокий. По нашим оценкам, эти регионы формируют соответственно 5 и 2% от объема мирового рынка услуг на основе ДЗЗ. Россия, для сравнения, — 2,7%. Поэтому для нас это очень перспективные рынки.

— А где самый крупный рынок ДЗЗ?

— США и ЕС — на них приходится 62 и 25% мирового спроса на данные ДЗЗ. Это очень красноречиво демонстрирует, как геоинформационные сервисы коррелируют с уровнем развития экономики.

— Каков объем глобального рынка ДЗЗ в денежном выражении?

— Если мы говорим про глобальный рынок, то, по данным экспертов, стоимость только услуг на основе ДЗЗ к 2020 году будет оцениваться в $2,6 млрд, к 2021 году объем этого рынка составит $4,3 млрд в год, а к 2025 году он достигнет $19,3 млрд.

Сегодня более 50 стран инвестируют в ДЗЗ. Рынок очень конкурентный. Никто не может претендовать на монополию. Наша цель — не перегнать всех, а стать крупным игроком в России и занять заметную часть мирового рынка — не более того, но и не менее.

— Какая доля приходится по этим расчетам на Россию?

— Сегодня общий объем российского рынка — не только услуги, а весь цикл производства геоинформации от создания и запусков спутников до конечного пользователя — оценивается в $250 млн. К 2020 году он, как ожидается, составит около $1 млрд, а к 2025-му вырастет до $1,5 млрд в год. При этом следует учитывать тенденцию существенного смещения центра тяжести рынка из сегмента данных съемки в область конечных продуктов, решений и сервисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZhdi
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/spaces/pool/, недорого.
https://youdo.com/auto/carcare/glass/ - выбирай нас!
Мастер на час: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer