Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Тюлин:
Мы хотим создать конкуренцию Google Earth на российском рынке


25 декабря 2017 года Дмитрий Струговец, Известия


Государственная корпорация «Роскосмос» в этом году приступила к созданию обновляемой цифровой модели всей поверхности Земли. Реализацию проекта ведет холдинг «Российские космические системы» (РКС). О том, что собой будет представлять проект «Цифровая Земля» и как он будет полезен потребителю, в интервью «Известиям» рассказал генеральный директор РКС Андрей Тюлин.

— Что собой представляет проект «Цифровая Земля»?

— Он предполагает создание покрытия спутниковыми снимками разрешением 1 м всей территории Российской Федерации, а в дальнейшем всего мира. Пилотные регионы — Крым и Ростовская область. Создание их цифровых моделей мы завершим в ближайшие дни. В 2018 году мы планируем покрыть территорию Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского, Хабаровского и Приморского края.

На базе проекта в дальнейшем будут создаваться тематические и аналитические сервисы в интересах сельского и лесного хозяйства, недропользования, экологии, мониторинга промышленной и транспортной инфраструктуры, городского планирования, страхования и многих других областей. Строиться и поддерживаться проект будет преимущественно за счет данных отечественных спутников.

— А насколько сейчас снимки с отечественных космических аппаратов представлены на рынке?

— До самого последнего времени «Роскосмос» практически не работал с коммерческими компаниями. Единственной задачей являлось обеспечение данными съемки государственных потребителей на бесплатной основе. Коммерческий сектор к данным с российских аппаратов допущен не был. В результате все мы видим, что наиболее востребованные массовые веб-сервисы «Яндекс.Карты», Google Maps базируются только на зарубежных данных. Текущие информационные возможности российской группировки дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) позволяют переломить эту ситуацию.

— То есть создание «Цифровой Земли» будет способствовать выходу российских снимков на коммерческий рынок?

— Да. Мы создаем инструмент для продвижения возможностей российской группировки на очень конкурентном рынке, где господствуют иностранные игроки. Нам надо отвоевывать позиции.

— Проект будет схож с Google Earth?

— Скорее с Google Earth Pro. Это платная версия, направленная на интересы бизнеса или госструктур, здесь они конкурируют с более серьезными глобальными игроками, такими как, к примеру, мировой гигант геосервисов Esri. Мы хотим создать оператора, который мог бы составить им конкуренцию хотя бы на российском рынке.

— Это будет новая компания?

— Да, это будет коммерческая компания, созданная с участием «Роскосмоса» и частного инвестора. Мы сообщим о ней, как только будут завершены все юридические процедуры.

— Будет ли создана бесплатная версия наподобие Google Earth?

— Это совсем другой бизнес, но мы готовы рассмотреть такую возможность, если получим предложение от крупного интернет-игрока, готового продвигать и поддерживать этот сервис. Мы понимаем, что создать потребительский продукт лучше, чем Google Earth, крайне сложно, но у нас будут преимущества в России и ряде развивающихся стран, где Google пока не предлагает высокодетализированные карты. С разрешением лучше 1 м на их картах можно рассматривать только крупные города мира. Другие области имеют детализацию 15 м. Мы же планируем, что любая часть России, а затем и мира будет доступна в высоком разрешении.

— Государственные структуры при этом продолжат получать данные на бесплатной основе?

— Да, государство будет по-прежнему бесплатно получать данные, базовые продукты и сервисы ДЗЗ. Готовые тематические продукты будут предоставляться на платной основе. Здесь у любого заказчика будет выбор — покупать у нас, у других российских или иностранных компаний.

— Есть ли сегодня понимание сроков реализации проекта «Цифровая Земля»?

— Да. Уже в 2018 году мы создадим бесшовное сплошное покрытие и геоинформационные сервисы для первоочередных районов и приоритетных экономических зон. Планируется, что вся территория нашей страны будет охвачена к концу 2020 года.

— Помимо того, что будет создана цифровая версия территории России, чем это поможет госорганам, населению?

— В 2016 году мы завершили большой пилотный проект в Ростовской области по межеванию земель. Мы сравнивали реальное использование земель с данными кадастровой карты. В результате удалось выявить неучтенные сельхозугодья, использование земли не по назначению, случаи самозахвата и так далее. 

— Эти данные могут использоваться в судах?

— Да, конечно. Все измерения фиксируются, составляется официальное заключение, которое подписывается экспертом. Всё это является документом и может использоваться и в суде, и, например, при формировании бизнес-планов или подаче заявления в страховую компанию. Использование накопленной базы наблюдений за год точно фиксирует, от чего, к примеру, пострадал урожай — страховой компании будет очень сложно отказать в выплате фермеру, который представит такие данные.

Данные ДЗЗ позволяют осуществлять надзор за соблюдением правил недропользования: контроль размещения таких объектов, как отвалы горных пород, выемки грунта, вырубка деревьев, нарушение почвенного покрова, свалка, строительство технологических дорог.

— За рубежом могут заинтересоваться «Цифровой Землей»?

— Мы ведем переговоры с партнерами из Латинской Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Интерес высокий. По нашим оценкам, эти регионы формируют соответственно 5 и 2% от объема мирового рынка услуг на основе ДЗЗ. Россия, для сравнения, — 2,7%. Поэтому для нас это очень перспективные рынки.

— А где самый крупный рынок ДЗЗ?

— США и ЕС — на них приходится 62 и 25% мирового спроса на данные ДЗЗ. Это очень красноречиво демонстрирует, как геоинформационные сервисы коррелируют с уровнем развития экономики.

— Каков объем глобального рынка ДЗЗ в денежном выражении?

— Если мы говорим про глобальный рынок, то, по данным экспертов, стоимость только услуг на основе ДЗЗ к 2020 году будет оцениваться в $2,6 млрд, к 2021 году объем этого рынка составит $4,3 млрд в год, а к 2025 году он достигнет $19,3 млрд.

Сегодня более 50 стран инвестируют в ДЗЗ. Рынок очень конкурентный. Никто не может претендовать на монополию. Наша цель — не перегнать всех, а стать крупным игроком в России и занять заметную часть мирового рынка — не более того, но и не менее.

— Какая доля приходится по этим расчетам на Россию?

— Сегодня общий объем российского рынка — не только услуги, а весь цикл производства геоинформации от создания и запусков спутников до конечного пользователя — оценивается в $250 млн. К 2020 году он, как ожидается, составит около $1 млрд, а к 2025-му вырастет до $1,5 млрд в год. При этом следует учитывать тенденцию существенного смещения центра тяжести рынка из сегмента данных съемки в область конечных продуктов, решений и сервисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZhdi
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/spaces/pool/, недорого.
https://youdo.com/auto/carcare/glass/ - выбирай нас!
Мастер на час: http://remont.youdo.com/decorator/facades/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer