Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Кобылаш:
Такой тактический арсенал нами применен впервые


22 декабря 2017 года Алексей Рамм, Сергей Вальченко, Известия


Дальняя авиация — главная ударная сила российских ВКС. О сирийском опыте и маршрутах «дальников» в других районах мира «Известиям» рассказал командующий ДА генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

— Что было самым сложным в боевых вылетах в Сирии?

— Для выполнения боевых задач привлекались Ту-160 и Ту-95МС с высокоточными ракетами и модернизированные Ту-22М3 с авиабомбами. Основной задачей было поражение защищенных командных пунктов боевиков, складов оружия и боеприпасов. Ракеты пускали с максимальной дальности. После пуска они пролетали по несколько тысяч километров. Ту-22М3 выполняли полеты с оперативных аэродромов на полный радиус действия и применяли авиабомбы непосредственно над территорией Сирии. В боевых условиях весь этот тактический арсенал нами применен впервые.

— С какими результатами отработали?

— Оборудование модернизированных ракетоносцев и бомбардировщиков позволило выполнить пуски ракет с большой дальности и бомбометание — с больших  высот с высокой точностью. В том числе в сложных метеоусловиях.

Все назначенные объекты были поражены прямым попаданием, что подтверждено видеозаписями беспилотников. В целом задачи по уничтожению целей выполнены с высоким качеством и без потерь.

— Какие выводы сделаны из боевого опыта?

— Выводов сделано достаточно много. Сейчас корректируются программы и задачи, совершенствуется методика. Особое внимание уделяется сложным видам летной учебы, в том числе в составе группы, отработке взлета и посадки с максимальным весом, дозаправке топливом в воздухе, посадке на оперативные аэродромы в непростых погодных условиях. Кроме того, учим экипажи готовиться к полетам над безориентирной местностью, заходу на посадку при ограниченном использовании радиотехнических средств и посадке на полосу ограниченных размеров.

 — Экипажи «дальников» в 2017 году активно осваивали и самый северный театр военных действий — Арктику. Есть успехи?

— Да, в этом году впервые дальние бомбардировщики Ту-22М3 выполняли задачи в акватории Берингова моря. В ходе летно-тактического учения экипажи работали в арктических широтах с посадкой в Анадыре. Сложность в том, что это были длительные полеты с посадкой на незнакомом для экипажей аэродроме в неустойчивых метеоусловиях. Аэродром Анадырь расположен в горной местности и имеет сложную схему захода на посадку. Часто там в это время года низкая облачность. Пришлось учитывать и другие факторы, в том числе недостаточное количество запасных аэродромов, повышенный остаток топлива на борту при посадке.

Все полеты в арктических широтах требуют от экипажей высокой выучки, ответственности в решении задач навигации и пилотирования.

— «Дальники» и в других районах мира летают?

— Конечно. В 2017 году экипажи выполняли воздушное патрулирование над акваториями Черного, Балтийского, Каспийского, Баренцева морей, Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. При этом экипажи отрабатывают на практике задачи навигации и боевого применения над безориентирной местностью и водной поверхностью, учатся летать на максимальную дальность с дозаправкой в воздухе. В 2018 году практика полетов в арктической зоне и южных широтах продолжится.

— А в Индонезию зачем летали?

— Это была подготовка и тренировка экипажей для выполнения полетов в южной части Тихого океана. Отрабатывали посадку на новых аэродромах в сложных погодных условиях. В декабре 2017 года пара Ту-95МС после дозаправки в воздухе впервые произвела посадку на индонезийском аэродроме Биак. Полет большой продолжительности проходил над акваторией Тихого океана, в условиях южных широт, в районах со сложной грозовой обстановкой. Экипажам надо было выбрать оптимальный маршрут на заданной высоте с обходом грозовых фронтов. Всё это требовало от летчиков и штурманов мастерства. Посадка на аэродроме Биак тоже была непростой, с учетом специфики местных радиотехнических средств и управления.

— Новые самолеты ждете?

— Конечно, как и любой летчик. В ноябре на Казанском авиазаводе продемонстрирован первый опытный образец стратегического бомбардировщика в версии Ту-160М2, собранного в рамках программы возобновления серийного производства. Самолет передан на летно-испытательную станцию завода для проверки нового бортового радиоэлектронного и навигационного оборудования и отработки двигателей с улучшенными характеристиками. Первый полет запланирован на начало будущего года.

Внедрение новых цифровых технологий позволит существенно повысить боевые возможности ударного комплекса по применению высокоточного оружия большой дальности. Экономичные двигатели, с более широкими ресурсными возможностями, позволят увеличить дальность полета.

Всё это, в совокупности с заявленной энерговооруженностью, сохранит за Ту-160 лидирующие позиции среди стратегических ударных комплексов мира. Ожидаемый прирост боевой эффективности самолета — более чем в 2,5 раза.

— Вы пришли в ДА уже сформировавшимся командиром. До этого проходили службу в штурмовой и бомбардировочной авиации. Есть своя специфика у «дальников» в пилотировании стратегических самолетов?

— Я учился летать на учебных Л-29, потом освоил истребители-бомбардировщики Су-7, Су-17, Су-17М4, штурмовики Су-25, истребители Су-30СМ, фронтовые бомбардировщики Су-34 и транспортные Ан-26. И только после этого пересел на Ту-160. Даже в должности командующего Дальней авиацией никаких поблажек при переучивании на новый тип авиатехники нет. Когда приступил к освоению Ту-160, то, как и любой летчик, проходил сначала теоретическое переучивание, тренажи, сдавал зачеты, экзамены, выполнял полеты с летчиком-инструктором. Только после всего этого я был допущен и сейчас выполняю самостоятельные полеты на самолете Ту-160.

У каждого самолета есть особенности, своя изюминка, поэтому сложно выделить какой-то один. Все хороши по-своему. На каком-то лучше летать на пилотаж, на каком-то — на полигон, на боевое применение. Каждый из освоенных типов мне дорог по-своему, на каждом было приятно летать. Особенностью Ту-160, конечно, стала для меня работа в составе большого экипажа. До этого полеты выполнял либо в одиночку, либо со штурманом. В стратегическом ракетоносце экипаж значительно больше, поэтому у действий летчика есть свои особенности. Плюс, конечно, масса самолета, его размеры, аэродинамические свойства. Не скажу, что были какие-то сложности с освоением Ту-160, переучиванием. Машина очень интересная, выполнять полеты на ней доставляет огромное удовольствие.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByDGU
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/, быстро и недорого.
Компьютерный сервис: http://ekb.youdo.com/pc/repair/laptop/brand/hp/ - лучшие цены по ссылке.
Смотрите тут - http://kazan.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/parquet/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer