Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Комаров:
Мы будем продвигать на мировом рынке услуги связи, навигации и космический туризм


13 декабря 2017 года Алексей Песляк, ТАСС


2 декабря в Москве проходит конференция "Космос как бизнес", организованная госкорпорацией "Роскосмос" и информационным агентством ТАСС. О работе конференции, актуальных вопросах коммерциализации космической отрасли, будущем российской космической отрасли на мировых рынках, перспективах модернизации стартовой площадки для новых ракет-носителей "Союз-5" рассказал в интервью ТАСС гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

— Игорь Анатольевич, как вы оцениваете эту конференцию?

— Видно, что серьезно готовились к ней, и она хорошо организована, большую подготовительную работу проделали коллеги, чтобы ее осветить. Мне приятно, что пришло очень много людей — представителей бизнеса и органов государственной власти. Видим интерес к этой конференции. Такая конференция проводится в первый раз. Хотел бы отметить впечатление, которое у меня складывается. Первое: конференция очень нужна. Я общаюсь с людьми, и мы видим заинтересованный диалог к тем проблемам, которые здесь обсуждаются. Второе, на мой взгляд: пленарное заседание и дискуссия получились — дискуссия была открытая, эмоциональная. Это первый опыт общения, который у нас был. Некоторые вопросы не совсем системно обсуждались, но действительно поднимались острые, злободневные и всех интересующие вопросы. Это серьезная заслуга и большое достижение данной конференции. Она должна, на мой взгляд, иметь продолжение, и через год мы с удовольствием соберемся. Мы надеемся привлечь к этой конференции еще больше и инвесторов, и заинтересованных сторон.

По итогам в рамках самой госкорпорации мы сделаем определенные выводы и сформируем инициативы, которые упорядочили бы и сделали бы работу с нашими потенциальными и существующими партнерами и инвесторами более эффективной. Очевидно, что нам нужно будет сделать между конференциями формат для обсуждения вопросов и проблем вместе с бизнесом. Мы подумаем, как это организовать. На этой неделе я дам необходимые распоряжения по организации такой работы совместной группе, которая бы инициировала эти вопросы с участием Роскосмоса, предприятий ракетно-космической промышленности, представителей бизнеса и представителей заинтересованных министерств. Мы видим заинтересованность и активное участие и Министерства финансов, и Министерства экономического развития в сегодняшней конференции.

— Большое внимание на конференции уделяется вопросам коммерциализации. Как, на ваш взгляд, сегодня развивается в этом сегменте российская ракетно-космическая отрасль?

— На наш взгляд во многом она начинает использовать новые подходы и делать серьезный акцент на коммерциализации, и это одна из целей и серьезных задач госкорпорации "Роскосмос". Сегодня говорилось, что есть опыт и других госкорпораций, которые в течение достаточно длительного срока, до 10 лет, например "Росатом", реализовывали концепцию, развивались и достигли определенных успехов. Нужно использовать их опыт, и мы видим, что космическая отрасль была замкнутая и фактически не было ни партнерств, ни взаимодействия с частными структурами, ни инвестиционных совместных проектов десятилетиями, и вообще в истории этого фактически не было. Сейчас мы начинаем новую страницу и формируем инвесторов и по средствам выведения космодромов, и по совместному использованию орбитальных группировок, и по сервисам, которые связаны и со связью, и с дистанционным зондированием Земли (ДЗЗ), и с навигацией, и с пусковыми услугами. И в перспективе видим много сфер для взаимодействия с бизнесом.

— Сообщалось, что ранее Роскосмос заказал разработку предложений по продвижению на мировом рынке линейки ракетно-космической техники до 2050 года. Об освоении каких сегментов может идти речь? Готов ли документ?

— У нас многие направления определены стратегией, и она утверждена, и мы ее реализуем, но основные моменты и направления, по которым мы работаем, и традиционные направления, в которых мы сильны и занимаем серьезную долю рынка, — это и пилотируемая программа доставки космонавтов и астронавтов на МКС, и экспорт двигателей, и запуск коммерческих нагрузок. Но мы собираемся развивать и новые направления, которые связаны со спутниковой связью, с навигацией и с ДЗЗ. Я надеюсь, что скажутся сейчас наши разработки и переговоры с ведущими мировыми компаниями по пилотируемым программам, их коммерциализации и космическому туризму, возможному созданию для этих целей модулей и на МКС, и на низкоорбитальных станциях.

— Сколько средств планируете потратить на развитие до 2050 года?

— Не секрет, что основные средства мы сейчас получаем из госпрограмм. Задача стоит, чтобы не менее половины выручки уже к моменту реализации нашей программы добывалось госкорпорацией от коммерческих проектов. То есть нам принципиально важно уходить в рынок, потому что это не только сулит новые возможности, но и определяет требования к предприятиям ракетно-космической промышленности, к их конкурентоспособности. А за ней и доля на рынке, и выручка.

— Недавно Роскосмос передал Казахстану документацию с требованиями по модернизации стартового комплекса ракеты-носителя "Зенит" на космодроме Байконур под новую российскую ракету среднего класса "Союз-5". Сколько будет стоить модернизация и каково участие российской стороны?

— Это проект "Байтерек". Распределение наших ролей понятно — мы разрабатываем перспективную, эффективную и конкурентоспособную ракету, а наши партнеры профинансируют модернизацию стартового стола. Я не думаю, что правильно детально раскрывать цифры.

— Как идут работы по "Союзу-5"?

— Идут по плану. Сформированы рабочие группы, сформирована документация, и проект ведется.

— Как идут работы по созданию нового пилотируемого корабля "Федерация"?

— В принципе, те задачи, которые у нас стоят, — обеспечить пуск "Федерации" на новой ракете с Байконура, — я думаю, что они будут выполнены. Финансирование заложено, оно есть в Федеральной космической программе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer