Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Комаров:
Мы будем продвигать на мировом рынке услуги связи, навигации и космический туризм


13 декабря 2017 года Алексей Песляк, ТАСС


2 декабря в Москве проходит конференция "Космос как бизнес", организованная госкорпорацией "Роскосмос" и информационным агентством ТАСС. О работе конференции, актуальных вопросах коммерциализации космической отрасли, будущем российской космической отрасли на мировых рынках, перспективах модернизации стартовой площадки для новых ракет-носителей "Союз-5" рассказал в интервью ТАСС гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

— Игорь Анатольевич, как вы оцениваете эту конференцию?

— Видно, что серьезно готовились к ней, и она хорошо организована, большую подготовительную работу проделали коллеги, чтобы ее осветить. Мне приятно, что пришло очень много людей — представителей бизнеса и органов государственной власти. Видим интерес к этой конференции. Такая конференция проводится в первый раз. Хотел бы отметить впечатление, которое у меня складывается. Первое: конференция очень нужна. Я общаюсь с людьми, и мы видим заинтересованный диалог к тем проблемам, которые здесь обсуждаются. Второе, на мой взгляд: пленарное заседание и дискуссия получились — дискуссия была открытая, эмоциональная. Это первый опыт общения, который у нас был. Некоторые вопросы не совсем системно обсуждались, но действительно поднимались острые, злободневные и всех интересующие вопросы. Это серьезная заслуга и большое достижение данной конференции. Она должна, на мой взгляд, иметь продолжение, и через год мы с удовольствием соберемся. Мы надеемся привлечь к этой конференции еще больше и инвесторов, и заинтересованных сторон.

По итогам в рамках самой госкорпорации мы сделаем определенные выводы и сформируем инициативы, которые упорядочили бы и сделали бы работу с нашими потенциальными и существующими партнерами и инвесторами более эффективной. Очевидно, что нам нужно будет сделать между конференциями формат для обсуждения вопросов и проблем вместе с бизнесом. Мы подумаем, как это организовать. На этой неделе я дам необходимые распоряжения по организации такой работы совместной группе, которая бы инициировала эти вопросы с участием Роскосмоса, предприятий ракетно-космической промышленности, представителей бизнеса и представителей заинтересованных министерств. Мы видим заинтересованность и активное участие и Министерства финансов, и Министерства экономического развития в сегодняшней конференции.

— Большое внимание на конференции уделяется вопросам коммерциализации. Как, на ваш взгляд, сегодня развивается в этом сегменте российская ракетно-космическая отрасль?

— На наш взгляд во многом она начинает использовать новые подходы и делать серьезный акцент на коммерциализации, и это одна из целей и серьезных задач госкорпорации "Роскосмос". Сегодня говорилось, что есть опыт и других госкорпораций, которые в течение достаточно длительного срока, до 10 лет, например "Росатом", реализовывали концепцию, развивались и достигли определенных успехов. Нужно использовать их опыт, и мы видим, что космическая отрасль была замкнутая и фактически не было ни партнерств, ни взаимодействия с частными структурами, ни инвестиционных совместных проектов десятилетиями, и вообще в истории этого фактически не было. Сейчас мы начинаем новую страницу и формируем инвесторов и по средствам выведения космодромов, и по совместному использованию орбитальных группировок, и по сервисам, которые связаны и со связью, и с дистанционным зондированием Земли (ДЗЗ), и с навигацией, и с пусковыми услугами. И в перспективе видим много сфер для взаимодействия с бизнесом.

— Сообщалось, что ранее Роскосмос заказал разработку предложений по продвижению на мировом рынке линейки ракетно-космической техники до 2050 года. Об освоении каких сегментов может идти речь? Готов ли документ?

— У нас многие направления определены стратегией, и она утверждена, и мы ее реализуем, но основные моменты и направления, по которым мы работаем, и традиционные направления, в которых мы сильны и занимаем серьезную долю рынка, — это и пилотируемая программа доставки космонавтов и астронавтов на МКС, и экспорт двигателей, и запуск коммерческих нагрузок. Но мы собираемся развивать и новые направления, которые связаны со спутниковой связью, с навигацией и с ДЗЗ. Я надеюсь, что скажутся сейчас наши разработки и переговоры с ведущими мировыми компаниями по пилотируемым программам, их коммерциализации и космическому туризму, возможному созданию для этих целей модулей и на МКС, и на низкоорбитальных станциях.

— Сколько средств планируете потратить на развитие до 2050 года?

— Не секрет, что основные средства мы сейчас получаем из госпрограмм. Задача стоит, чтобы не менее половины выручки уже к моменту реализации нашей программы добывалось госкорпорацией от коммерческих проектов. То есть нам принципиально важно уходить в рынок, потому что это не только сулит новые возможности, но и определяет требования к предприятиям ракетно-космической промышленности, к их конкурентоспособности. А за ней и доля на рынке, и выручка.

— Недавно Роскосмос передал Казахстану документацию с требованиями по модернизации стартового комплекса ракеты-носителя "Зенит" на космодроме Байконур под новую российскую ракету среднего класса "Союз-5". Сколько будет стоить модернизация и каково участие российской стороны?

— Это проект "Байтерек". Распределение наших ролей понятно — мы разрабатываем перспективную, эффективную и конкурентоспособную ракету, а наши партнеры профинансируют модернизацию стартового стола. Я не думаю, что правильно детально раскрывать цифры.

— Как идут работы по "Союзу-5"?

— Идут по плану. Сформированы рабочие группы, сформирована документация, и проект ведется.

— Как идут работы по созданию нового пилотируемого корабля "Федерация"?

— В принципе, те задачи, которые у нас стоят, — обеспечить пуск "Федерации" на новой ракете с Байконура, — я думаю, что они будут выполнены. Финансирование заложено, оно есть в Федеральной космической программе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение



Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer