Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Чудновский:
Ростов интересен для нас как авиационный хаб


5 октября 2017 года Алина Савицкая, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Новый аэропортовый комплекс «Платов», инвестиции в который составили в общей сложности 47 млрд рублей, планируется открыть уже в декабре этого года. О том, как развивать региональную авиасеть, почему пассажиропоток на Юге в этом году упал и при каких условиях «Платов» сможет выполнять роль южного хаба, рассказал генеральный директор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

— Как в 2017 году изменился пассажиропоток на юге России по сравнению с предыдущим годом?

— К сожалению, в этом году юг России, с учетом Сочи и Севастополя, растет хуже остальных регионов страны. Это связано с тем, что открылась Турция и существенный поток с Юга перешел туда. У Симферополя мы наблюдали снижение пассажиропотока, у Сочи есть рост, но он небольшой. В прошлые годы из-за переориентации потока росли эти направления, а сегодня именно Турция стала драйвером роста.

Кстати, такая ситуация складывается не только на Юге. До открытия Турции по всем нашим региональным аэропортам в международном секторе было падение пассажиропотока, так как Турция и Египет у нас составляют около 30% общего потока. В этом году мы превысим пиковые показатели 2014 года, планируем, что на 15% вырастем по сравнению с 2016 годом. Пассажиропоток на международные рейсы увеличился вдвое — опять же из-за открытия турецких курортов. Если у нас откроют и Египет, то это поддержит авиаперевозки и зимой. Для центральной части России Египет — это недорогой зимний курорт, который может заменить Гоа или Юго-Восточную Азию.

— На какой стадии находится сейчас строительство ростовского аэропорта «Платов»?

— Мы уже сдали основную часть объектов, сейчас терминальный комплекс будет проходить проверку Ростехнадзора. Уже в скором времени нас ждет работа по обучению персонала. В конце октября планируем запустить первый тестовый рейс, в октябре и ноябре аэропорт будет проходить сертификацию. По плану 1 декабря начнется полномасштабный запуск «Платова». Подчеркну, что в Ростове-на-Дону не будут одновременно работать два аэропорта. Мы закроем действующий аэропорт, и уже через пару часов вылеты начнутся в «Платове». Дату переезда определим в ближайшее время, так как этот процесс мы должны согласовать и с другими службами: таможней, полицией, госкорпорацией по организации воздушного движения и т. д.

— Насколько правильным было решение вынести аэропорт за пределы города?

— Последние изменения в законодательстве выдвигают новые требования к операторам аэропортов. В частности, аэропорты теперь будут платить компенсации владельцам недвижимости на приаэродромных территориях за негативное шумовое воздействие. Такие изменения ведут к тому, что либо скоро аэропорты перестанут работать ночью, либо их будут выносить все дальше за пределы города, создавая при этом необходимые транспортные коммуникации. С этой точки зрения решение вынести аэропорт за черту города было абсолютно правильным

— Вы говорили, что «Платов» должен будет стать южным хабом. Как эта идея будет реализована?

— Ростов для нас действительно в большей степени интересен в качестве авиационного хаба. Отмечу, что хаб — это в большей степени инструмент авиаперевозчика, а не аэропорта, однако аэропорт также получает определенные преференции при реализации такой модели. Хабовая система, или сетевая модель перевозок, нужна для того, чтобы в конкретной точке стыковать рейсы разных направлений. Это дает возможность пассажирам попасть в пункт назначения даже в том случае, если между городом вылета и городом прилета нет прямых рейсов. Такая модель помогает перевозчикам увеличивать эффективность, а аэропортам — получить максимальный потенциал пассажиропотока. Не случайно к хабовой системе в последнее время приходят даже лоукостеры.

В этом смысле даже действующий аэропорт Ростова-на-Дону с полным правом можно назвать хабом, так как там уже происходит стыковка рейсов. Однако в действующем аэропорту у нас не хватает инфраструктуры и технической возможности реализовать эту идею в полной мере. «Платов» же оснащен всем необходимым для обеспечения удобных стыковок при пересадке в Ростове-на-Дону. Более того, с точки зрения инфраструктуры наш аэропортовый комплекс будет впереди многих конкурентов на юге страны. Кроме того, на рынок выходит новая авиакомпания «Азимут», которая совершенно логично рассматривает «Платов» как узловой аэропорт в Ростове-на-Дону. Сейчас у нас также действует программа с «Победой» и «ЮТэйром».

— При каком пассажиропотоке будет смысл говорить о необходимости запуска аэроэкспресса до «Платова»?

— Обычно аэроэкспрессы создают при пассажиропотоке в 10 млн человек. Однако эти цифры условны: так, в «Пулково» в Санкт-Петербурге с потоком примерно в 15 млн человек аэроэкспресса нет. И его не строят не потому, что нет возможности или желания: самым главным фактором является частотность аэроэкспресса. Если он не будет ходить условно каждые полчаса, то люди начнут пересаживаться на такси. А с учетом сегодняшней либерализации цен на этот транспорт из-за появления «Яндекс.Такси», «Убера» и Gett особых проблем в том, чтобы приехать в аэропорт, у людей нет. В Ростове же точно нет смысла говорить об аэроэкспрессе, пока не будет потока в 6–7 млн человек.

— В России существует большой разрыв между московскими и региональными аэропортами. Есть ли возможность его каким-то образом сократить?

— Москва имеет огромное преимущество за счет эффекта масштаба. Кроме того, в столице базируются все крупнейшие российские авиаперевозчики. Москва с пассажиропотоком в 100 млн человек занимает 80% рынка авиационных перевозок в России. После нее идет Санкт-Петербург с условными 15 млн человек и далее — группа региональных аэропортов, в которых в среднем пассажиропоток достигает 5 млн человек.

Одним из наших предложений для того, чтобы сократить разрыв, является обнуление НДС для региональных перевозок. Этот шаг позволил бы нам оттянуть тот поток, который искусственно создан в Москве крупнейшими авиакомпаниями. К тому же столичные аэропорты сейчас действительно перегружены. Но пока что авиакомпании в приоритете ставят Москву, так как это совершенно другой рынок, как можно судить по цифрам пассажиропотока. Заставить их летать между регионами невозможно, так как у каждой компании свои экономические стратегии.

Чтобы авиакомпаниям стали выгодны региональные полеты, нужно прямое субсидирование, но у субъектов сегодня средств на это нет. Господдержка необходима и для развития маршрутной сети региональных аэропортов. Хотя государство в последние пять лет в рамках подготовки к ЧМ по футболу реконструировало около 20 региональных аэропортов, пассажиропоток все равно растет медленно, и не в последнюю очередь из-за Москвы. Именно поэтому дифференциация НДС позволила бы и развивать маршрутные сети авиаперевозок, и разгрузить московские авиаузлы. Ведь сегодня каждый второй пассажир из Ростова, для того чтобы попасть в нужный пункт, делает пересадку в Москве. И это мы считаем неправильным.

В долгосрочной перспективе развитие региональной маршрутной сети поможет еще и российскому аэропрому. Российский авиапарк, например самолеты Sukhoi Superjet, является межрегиональным, так как летать на маленьких самолетах между Москвой и регионами уже невыгодно. А чем больше будут развиваться региональные перевозки, тем более востребованными станут российские Superjet.

— Какие новые проекты планируются у холдинга «Аэропорты регионов»?

— Недавно мы объявили о сделке в Петропавловском-Камчатским, где выиграли конкурс на строительство терминального комплекса площадью 35 тыс. кв. м. Он будет включать терминал, гостиницу, бизнес-центр и торговые точки. Терминальный комплекс по архитектурной концепции будет выполнен в форме жерла вулкана. Инвестиции в проект составят 8 млрд руб., проект планируем закончить к 2021 году. Кроме того, в Ямало-Ненецком автономном округе в Новом Уренгое проводится конкурс на концессию, в рамках которой предстоит реконструировать действующую полосу и построить новый терминальный комплекс внутренних авиалиний. Мы участвуем в конкурсе, через два месяца будет подача заявок и затем выбор победителя. Сейчас же у нас в приоритете строительство аэропорта «Центральный» в Саратове и, конечно, запуск ростовского аэропорта «Платов».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXwje
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/second/, гарантии.
Онлайн расчёт: http://freelance.youdo.com/polygraphy/printing/reklamnaya/listovki/ (спецы для найма)
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer