Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Андреев:
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный


23 января 2017 года Интерфакс


Несмотря на сложные политические и экономические условия 2016 года международному аэропорту "Уфа" удалось не только сохранить пассажиропоток, продолжить реализацию дорогостоящих инвестпроектов, но и выйти в прибыль. О том, как была организована и проведена эта работа, о задачах, стоящих перед уфимским аэропортом на ближайший год, агентству "Интерфакс-Поволжье" рассказал генеральный директор АО "Международный аэропорт "Уфа" Александр Андреев.

- Александр Вадимович, последние два года для аэропорта "Уфа" были непростыми: закрытие Египта и частично Турции. Насколько ощутимо сказались последствия политических событий на экономических показателях МАУ в 2016 году?

- Год был сложным. Тем не менее акционер аэропорта (правительство Башкирии - ИФ) поставил перед нами жесткую задачу: как минимум - достичь среднеотраслевых финансовых результатов, а по возможности - и превысить их. Мы эту задачу выполнили: объем чистой прибыли по итогам прошлого года составил более 158 млн рублей, при этом продолжили за свой счет проектирование модернизации внутреннего терминала стоимостью 90 млн рублей и произвели выплаты Сбербанку по кредиту - около 100 млн рублей. Таким образом, операционный финансовый результат предприятия говорит сам за себя.

Напомню, что в 2015 году мы все свои доходы инвестировали в реализацию ключевого проекта - строительство международного терминала. Привлечена упомянутая выше кредитная линия Сбербанка, выплаты по которой близки к завершению.

Сравнивая показатели 2015-го и 2016 года в целом мы - в силу политических и экономических причин - недополучили 215 млн рублей доходов при относительно сопоставимом объеме пассажиропотока (по итогам прошлого года пассажиропоток составил 2,318 млн человек против 2,313 млн человек в 2015 году). В частности, в результате отмены только чартерных рейсов аэропорт недополучил более 60 млн рублей доходов. То есть, при сходном объеме перевозок произошло изменение их структуры: пассажиров на международных направлениях стало намного меньше, нежели на внутренних, значительно более дешевых по стоимости для аэропорта.

Не углубляясь в перечисление известных нашему обществу объективных причин, отмечу, что авиапредприятие следовало утвержденному антикризисному плану. План подразумевал существенное повышение производительности труда за счет интенсификации графиков сменности, а также введения сокращенной рабочей недели в первом квартале 2016 года вследствие его крайне низкой загруженности. Мы, адекватно оценив ситуацию, пришли к выводу, что и в течение одной смены можно трудиться интенсивнее. Таким образом, производительность труда в объемных показателях была повышена на 12%.

Кроме того предприятие существенно сократило свои расходы, в том числе, затраты на обновление производственных фондов.

Кстати, достижения международного аэропорта "Уфа" были высоко отмечены на федеральном уровне. По результатам рейтинга отраслевого агентства "АвиаПорт" мы получили 4 "звезды" из 5 возможных за качество терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов.

Также в прошлом году аэропорт "Уфа" по версии "Воздушных ворот России" был признан лучшим в категории до 4 млн пассажиров в год по мнению экспертов и лучшим в категории более 1 млн пассажиров в год по результатам голосования пассажиров. Кроме этого наше авиапредприятие было удостоено национальной авиационной премии "Крылья России-2016", став "Аэропортом года".

Мы - единственное предприятие в республике, которое столько высоко оценили на федеральном уровне.

- Как Вы оцениваете старт 2017 года для деятельности аэропорта?

- Весьма неплохо мы начали этот год: рост общего пассажиропотока за 17 дней января этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 14,8% (в том числе на внутрироссийских направлениях - 11,5%, международных - 48%). Январь подтверждает востребованность открытых в декабре прошлого года рейсов в Омск, Ноябрьск, Белоярский, а также авиаперелетов на курорты Сочи.

Предполагаем, что в этом году мы обслужим такое же число пассажиров, что и в минувшем, 2016 году. Соотношение пассажиров на внутренних авиалиниях и международных - 9:1 - вероятно сохранится.

- Какие интересные тенденции в развитии маршрутной сети Вы бы отметили? Какие новые авиаперевозчики в этом году могут прийти в Уфу?

- Маршрутная сеть на региональном внутреннем рынке в 2017 году будет расширяться. Это будут три основных направления из Башкирии: южные курортные перевозки (Крым, Сочи, Геленджик), вахтовые пункты назначения - города Сибири, перелеты в Москву и Санкт-Петербург. А на международном направлении - вырастет число рейсов в Анталью (на данный момент согласовано 3 ежедневных рейса).

Число перевозчиков, скорее всего, сохранится. Возможно изменение степени их присутствия в общем объеме полетной программы и некоторая конкурентная борьба за удобное время прилета и вылета (аэропортовый слот). Башкирский региональный рынок авиаперевозок устоялся, в целом он - зрелый и стабильный.

Что касается тенденции удешевления авиауслуг, есть ряд компаний - сетевых перевозчиков, которые предлагают эконом-тарифы, продают блоки мест low-cost, мы с ними детально и конструктивно работаем.

- Каким направлениям инфраструктурного развития аэропортового комплекса в этом году будет уделено особое внимание?

- Приоритетным направлением было и остается создание комфортных условий для авиакомпаний и пассажиров. Так, мы адаптируем свою инфраструктуру под растущий объем внутрироссийских перевозок - если 4 года назад удельный вес международных перевозок в общем объеме составлял 33%, то сейчас - около 10%.

Соответственно, мы стараемся эффективно использовать уже имеющиеся площади, обеспечивая пассажирам максимально возможное удобство. Переоборудованный под внутренние линии сектор "С" в здании международного терминала полностью оснащен всем необходимым - от рамок спецконтроля до обустройства "стерильной" зоны, для посадки в самолеты выделены телетрапы. Пропускная способность сектора "С" - 300 пассажиров в час, что позволяет увеличить фактическую пропускную способность аэропорта по внутренним авиалиниям с 600 до 900 чел/час. Это - оптимальное решение и с точки зрения денежных затрат, и с точки зрения обслуживания рейсов и пассажиров в пиковые часы для ритмичной работы аэровокзала.

- Продолжая тему инфраструктурных изменений: какие проекты аэропорта в этом году близятся к завершению?

- В этом году вплотную подойдем к завершению наших двух крупных проектов: реконструкция аэродрома и проектирование внутреннего терминала.

Так, планируем ввести в эксплуатацию модернизированный аэродром, будет завершена реконструкция сопряжений взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, а также часть перрона. Общая площадь реконструированного объекта - 122 га силовой основы аэродрома.

В прошлом году в рамках этого проекта мы повысили безопасность полетов за счет ввода новой взлетно-посадочной полосы с усиленным более чем в полтора раза показателем несущей способности и оснащенной радиотехническим оборудованием по второй категории ICAO (Международная организация гражданской авиации - ИФ). Пропускная способность ИВПП также повышена вдвое: с 12 до 24 возможных взлетно-посадочных операций в час.

Значительно модернизирована инфраструктура, обеспечивающая авиационную безопасность - заменено периметровое ограждение протяженностью более 20 км. Совокупный объем федеральных средств, затраченных на этот масштабный трехлетний проект - порядка 7 млрд рублей федеральных средств, гарантийный срок эксплуатации - 20 лет.

Собственный проект - реконструкция аэровокзала. На первом этапе построен терминал для обслуживания международных авиалиний пропускной способностью 800 пассажиров в час, площадью 17,6 тыс. кв. м. Сейчас реализуется второй этап - проектирование внутреннего терминала, которое также планируем завершить в этом году. Особое внимание будет уделено объективно устаревшему инфраструктурному звену - зоне прилета пассажиров, поэтому начнем реализацию первого этапа с решения именно этой задачи.

В настоящее время проект проходит госэкспертизу. Начало строительства оптимистично планируем в конце 2017 года - начале 2018 года, а ввести объект в эксплуатацию - спустя полтора года, т.е. в 2019 году.

- Вопросы безопасности в аэропорту в настоящее время выходят на первый план. Удается ли сбалансировать высокие требования безопасности с комфортным обслуживанием пассажиров?

- Следуя тезису руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Васильевича Нерадько - "Инфраструктура аэропорта должна быть дружелюбной и неприступной", - мы воплощаем соответствующие инфраструктурные и технологические решения. Например, мы одними из первых аэропортов России внедрили автоматизированную систему учета пассажиров внутри терминала, которая обеспечивается модулем универсальной системы регистрации отечественного производства. И на этом наше развитие, безусловно, не остановится.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj31P
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/zhivotnyh/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer