Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Рене Пишель:
ESA планирует сотрудничать с Россией в освоении Луны


21 сентября 2016 года Александр Ковалев, РИА Новости


Сотрудничество России и Европейского космического агентства (ESA) насчитывает уже более 20 лет. В настоящее время ESA и госкорпорация "Роскосмос" вместе реализуют крупный амбициозный проект по изучению Красной планеты ExoMars. О создании новой европейской ракеты-носителя Ariane-6, которая придет на замену применяемой в настоящее время Ariane-5, планах России с весны 2017 года сократить количество членов экипажа на Международной космической станции (МКС) и перспективах дальнейшего сотрудничества с РФ по освоению Луны в интервью РИА Новости рассказал глава представительства Европейского космического агентства (ESA) в Москве Рене Пишель. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.

— ЕSA доверило контракт на разработку новой европейской ракеты-носителя Ariane-6 совместному предприятию Airbus и Safran Launchers. Сколько средств планируется выделить до 2020 года на эту ракету?

— Общая стоимость контрактов с европейской промышленностью на разработку носителя Ariane-6 превышает 2 миллиарда евро. Сюда входит и первый испытательный полет нового носителя в 2020 году. Кроме того, имеется и контракт с космическим агентством Франции (CNES) на разработку пусковой площадки и монтажно-испытательного корпуса для Ariane-6 на космодроме ESA во Французской Гвиане.

— Какими основными преимуществами должна обладать ракета-носитель Ariane-6 перед Ariane-5?

— Ariane-6 лучше отвечает завтрашним потребностям рынка пусковых услуг, потому что этот носитель будет обладать большей адаптируемостью к требованиям будущих космических миссий. При его производстве использованы новые технологии и методы организации работ. Все вместе это должно дать существенный выигрыш в стоимости доставки космических аппаратов на орбиту по сравнению с ракетой Ariane-5.

—  Будет ли выведен Ariane-5 из эксплуатации после испытаний Ariane-6?

— Да, именно так, носитель Ariane-6 создается как раз на замену Ariane-5. Эксплуатировать обе ракеты одновременно слишком дорого, тем более что многое при создании Ariane-6 мы переняли от Ariane-5. С другой стороны, не исключается некий переходный период.

— Какие еще проекты, кроме известного "ЭкзоМарс", планирует осуществить ЕSA с Россией в ближайшие годы?

— В случае одобрения на предстоящей в декабре 2016 года министерской конференции стран-участниц агентства, ESA будет сотрудничать с Россией в освоении Луны.

— Европейский космический аппарат Rosetta должен 30 сентября завершить свою миссию, разбившись о поверхность кометы. Как планируется освещать это уникальное событие?

— В Европейском центре управления полетами (ESOC) 29 сентября будет организован специальный брифинг для СМИ по проекту Rosetta. Более того, на следующий день, 30 сентября, с 13:45 до 15:45 мск запланирована прямая телевизионная трансляция из ESOC об этом событии, причем впервые передача будет вестись из главного зала Центра управления. Ожидается, что в ESOC будет присутствовать от 100 до 150 представителей СМИ. Помимо этого, будут организованы мероприятия другими партнерскими агентствами, например CNES в Париже.

— С весны 2017 года российский экипаж на МКС будет сокращен с трех до двух человек. Поступали ли от госкорпорации "Роскосмос" предложения занять освободившееся третье кресло в российских "Союзах" европейскими астронавтами? Хочет ли ЕSA резервировать и оплачивать эти дополнительные места?

— Насколько мне известно, никаких конкретных решений по данному вопросу пока не принято, идет только обсуждение самого принципа комплектования экипажа и рассматриваются последствия такого шага. Нам представляется, что существующий экипаж из шести человек — это оптимальный состав для обслуживания станции и выполнения научных экспериментов. Что же касается европейских астронавтов, то пока я не видел официального предложения "Роскосмоса", в котором ESA предлагалось бы приобрести такое место.

— Планируется ли отказаться от российских "Союзов-СТ" на космодроме Куру после ввода в строй Ariane-6?

— Оператором "Союза" на Куру является компания Arianespaсe, поэтому этот вопрос лучше переадресовать им.

— Принято ли решение об участии волонтеров ЕSA в продолжении российских экспериментов по наземной изоляции "Луна-2017" по типу успешно проведенного проекта "Марс-500" в московском Институте медико-биологических проблем (ИМБП)?

— Пока не готов ответить.

— Ожидает ли первого ребенка астронавт Саманта Кристофоретти — первая итальянка, совершившая полет в космос от ESA, как об этом сообщили европейские СМИ?

— Мы строго следуем принципу неразглашения сведений, относящихся к частной жизни наших сотрудников.

— Планируется ли использовать российские ракеты "Рокот" для дальнейших запусков европейских спутников Sentinel? Когда будет следующий старт?

— Запуск космического аппарата Sentinel 5P уже перенесен с декабря 2016-го на 2017 год. И выведение второго европейского спутника дистанционного зондирования Земли на "Рокоте" также сдвинулся вправо.

—  Какие мероприятия с участием России планируются в 2017 году?

— Пока могу назвать лишь международный авиакосмический салон МАКС, который пройдет в 2017 году в России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer