Это событие произошло еще в марте 2015 года, поэтому итальянцы могли сохранить свое участие на прежнем уровне только в случае внесения эквивалентного вклада в общий бюджет предприятия. На это Leonardo Fimeccanica решила не идти по причине того, что новая стратегия компании направлена на выход из тех бизнес-проектов, которые она считает нерентабельными.
Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в этом вопросе важны не заявления итальянцев, а детали проекта, которые заставили Leonardo Fimeccanica сократить в нем свое участие.
«Если брать долю итальянцев в предприятии «Гражданские самолеты Сухого», то она естественным образом и так сократилась ввиду отмеченной докапитализации со стороны российского акционера. Здесь нужно вспомнить, что переговоры по предложению Leonardo Fimeccanica также докапитализировать свою долю шли довольно долго, но итальянцы в итоге отказались это делать», - резюмирует Гусаров.
По этой причине, как замечает Гусаров, понимая, что без поддержки нашего бюджета, Sukhoi SuperJet 100 рискует «умереть», российская сторона приняла решение выделить эти 100 млрд рублей, и профинансировать, таким образом, этот проект.
«Вряд ли даже такой поворот событий приведет к тому, что Leonardo Fimeccanica выйдет из проекта, ведь в таком случае итальянцам нужно будет реализовать свой пакет акций на рынке или попытаться продать его российскому акционеру. К тому же, главным моментом здесь является даже не участие Leonardo Fimeccanica в предприятии «Гражданские самолеты Сухого» в качестве акционера, сколько наше партнерство с итальянцами в области продвижения этого продукта на мировом рынке, причем здесь имеется в виду конкретно компания Sukhoi Superjet International», - заключает Гусаров.
По мнению Гусарова, данное решение со стороны итальянцев не касается сотрудничества на основе Sukhoi Superjet International, а это на сегодня архиважный момент в контексте перспектив этого проекта.
«Дело в том, что «Сухой» в первую очередь заинтересован в сотрудничестве с итальянцами не в плане решения технических проблем самолета – они уже все решены, а в продвижении получившегося продукта на рынке. И здесь, в контексте продвижения этого самолета в Европе и США, итальянцы выступают незаменимым партнером. При этом, надо отметить, что штаб-квартира Sukhoi Superjet International находится в Венеции, что является залогом дальнейшей работы «Сухого» с итальянской стороной по этому проекту», - констатирует Гусаров.
Так что, в этом плане у Sukhoi SuperJet 100 – хорошие перспективы, тем более, по словам Гусарова, недавнее обострение отношений между Россией и Западом не повлияло на этот проект.
«По большому счету эти обстоятельства никак не сказались на перспективах Sukhoi SuperJet 100. К тому же, этот проект сейчас не находится в той активной фазе сотрудничества, на которую могли бы повлиять какие-то санкции или антисанкции. Ведь производство двух десятков самолетов в год для мирового авиационного рынка – это «капля в море» или «иголка в стоге сена». Поэтому сотрудничество, как продолжалось, так и продолжается, и оно, по сути своей, нисколько от всех этих политических перипитий не осложнилось», - резюмирует Гусаров.
Соответственное, как считает Гусаров, решение итальянских партнеров по сокращению своего участия в проекте Sukhoi SuperJet 100 не связано со всеми этими внешнеполитическими трудностями.
«Тем более, дно этого противостояние уже пройдено, в ближайшее время намечается некоторое улучшение, что, в свою очередь, стабилизирует все совместные проекты между Россией и западными партнерами. Поэтому решение Leonardo Fimeccanica – это чисто коммерческий вопрос, поскольку они сделали инвестиции в этот проект, возлагали на него определенные надежды, что самолет будет хорошо продаваться и производиться большими сериями, чем сейчас, но этого пока не произошло. Ведь Sukhoi SuperJet 100 на сегодня производится не масштабно, да и что касается прибыли, то ее, скорее всего, еще долгое время никто не увидит», - заключает Гусаров.
Таким образом, участие итальянцев в этом проекте в качестве номинального участника лишено какого-либо смысла, из-за чего Leonardo Fimeccanica и приняло это решение.
«Это решение – чисто прагматическое, и оно никак не связано с политикой. К тому же, проблемы Sukhoi SuperJet 100 связаны даже не с производством и не с недостатками этого самолета, которые он имеет, как и любой другой такой продукт. Sukhoi SuperJet 100 – это хороший самолет, конкурентный, путь у него и остались некоторые «родовые» проблемы, но совершенно точно, он вполне мог бы продаваться на мировом рынке, если бы на него был спрос, но этого на сегодня нет. Дело в том, что спрос на лайнеры такой размерности сейчас является минимальным», - констатирует Гусаров.
Именно по этой причине Leonardo Fimeccanica и приняло это решение, поскольку в течение ближайших пяти лет данный проект вряд ли будет приносить значительную прибыль.
Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в этом вопросе важны не заявления итальянцев, а детали проекта, которые заставили Leonardo Fimeccanica сократить в нем свое участие.
«Если брать долю итальянцев в предприятии «Гражданские самолеты Сухого», то она естественным образом и так сократилась ввиду отмеченной докапитализации со стороны российского акционера. Здесь нужно вспомнить, что переговоры по предложению Leonardo Fimeccanica также докапитализировать свою долю шли довольно долго, но итальянцы в итоге отказались это делать», - резюмирует Гусаров.
По этой причине, как замечает Гусаров, понимая, что без поддержки нашего бюджета, Sukhoi SuperJet 100 рискует «умереть», российская сторона приняла решение выделить эти 100 млрд рублей, и профинансировать, таким образом, этот проект.
«Вряд ли даже такой поворот событий приведет к тому, что Leonardo Fimeccanica выйдет из проекта, ведь в таком случае итальянцам нужно будет реализовать свой пакет акций на рынке или попытаться продать его российскому акционеру. К тому же, главным моментом здесь является даже не участие Leonardo Fimeccanica в предприятии «Гражданские самолеты Сухого» в качестве акционера, сколько наше партнерство с итальянцами в области продвижения этого продукта на мировом рынке, причем здесь имеется в виду конкретно компания Sukhoi Superjet International», - заключает Гусаров.
По мнению Гусарова, данное решение со стороны итальянцев не касается сотрудничества на основе Sukhoi Superjet International, а это на сегодня архиважный момент в контексте перспектив этого проекта.
«Дело в том, что «Сухой» в первую очередь заинтересован в сотрудничестве с итальянцами не в плане решения технических проблем самолета – они уже все решены, а в продвижении получившегося продукта на рынке. И здесь, в контексте продвижения этого самолета в Европе и США, итальянцы выступают незаменимым партнером. При этом, надо отметить, что штаб-квартира Sukhoi Superjet International находится в Венеции, что является залогом дальнейшей работы «Сухого» с итальянской стороной по этому проекту», - констатирует Гусаров.
Так что, в этом плане у Sukhoi SuperJet 100 – хорошие перспективы, тем более, по словам Гусарова, недавнее обострение отношений между Россией и Западом не повлияло на этот проект.
«По большому счету эти обстоятельства никак не сказались на перспективах Sukhoi SuperJet 100. К тому же, этот проект сейчас не находится в той активной фазе сотрудничества, на которую могли бы повлиять какие-то санкции или антисанкции. Ведь производство двух десятков самолетов в год для мирового авиационного рынка – это «капля в море» или «иголка в стоге сена». Поэтому сотрудничество, как продолжалось, так и продолжается, и оно, по сути своей, нисколько от всех этих политических перипитий не осложнилось», - резюмирует Гусаров.
Соответственное, как считает Гусаров, решение итальянских партнеров по сокращению своего участия в проекте Sukhoi SuperJet 100 не связано со всеми этими внешнеполитическими трудностями.
«Тем более, дно этого противостояние уже пройдено, в ближайшее время намечается некоторое улучшение, что, в свою очередь, стабилизирует все совместные проекты между Россией и западными партнерами. Поэтому решение Leonardo Fimeccanica – это чисто коммерческий вопрос, поскольку они сделали инвестиции в этот проект, возлагали на него определенные надежды, что самолет будет хорошо продаваться и производиться большими сериями, чем сейчас, но этого пока не произошло. Ведь Sukhoi SuperJet 100 на сегодня производится не масштабно, да и что касается прибыли, то ее, скорее всего, еще долгое время никто не увидит», - заключает Гусаров.
Таким образом, участие итальянцев в этом проекте в качестве номинального участника лишено какого-либо смысла, из-за чего Leonardo Fimeccanica и приняло это решение.
«Это решение – чисто прагматическое, и оно никак не связано с политикой. К тому же, проблемы Sukhoi SuperJet 100 связаны даже не с производством и не с недостатками этого самолета, которые он имеет, как и любой другой такой продукт. Sukhoi SuperJet 100 – это хороший самолет, конкурентный, путь у него и остались некоторые «родовые» проблемы, но совершенно точно, он вполне мог бы продаваться на мировом рынке, если бы на него был спрос, но этого на сегодня нет. Дело в том, что спрос на лайнеры такой размерности сейчас является минимальным», - констатирует Гусаров.
Именно по этой причине Leonardo Fimeccanica и приняло это решение, поскольку в течение ближайших пяти лет данный проект вряд ли будет приносить значительную прибыль.