Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Встали, но не ушли: итальянцы сделали выводы по Sukhoi Superjet 100


17 июня 2016 года Дмитрий Сикорский, ФБА "Экономика сегодня"


Итальянская компания Leonardo Fimeccanica решила значительно сократить свое участие в программе Sukhoi SuperJet 100. Дело в том, что Объединенная авиастроительная корпорация недавно провела докапитализацию проекта путем получения из российского бюджета средств объемом в 100 млрд рублей.

Это событие произошло еще в марте 2015 года, поэтому итальянцы могли сохранить свое участие на прежнем уровне только в случае внесения эквивалентного вклада в общий бюджет предприятия. На это Leonardo Fimeccanica решила не идти по причине того, что новая стратегия компании направлена на выход из тех бизнес-проектов, которые она считает нерентабельными.

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в этом вопросе важны не заявления итальянцев, а детали проекта, которые заставили Leonardo Fimeccanica сократить в нем свое участие.

«Если брать долю итальянцев в предприятии «Гражданские самолеты Сухого», то она естественным образом и так сократилась ввиду отмеченной докапитализации со стороны российского акционера. Здесь нужно вспомнить, что переговоры по предложению Leonardo Fimeccanica также докапитализировать свою долю шли довольно долго, но итальянцы в итоге отказались это делать», - резюмирует Гусаров.

По этой причине, как замечает Гусаров, понимая, что без поддержки нашего бюджета, Sukhoi SuperJet 100 рискует «умереть», российская сторона приняла решение выделить эти 100 млрд рублей, и профинансировать, таким образом, этот проект.

«Вряд ли даже такой поворот событий приведет к тому, что Leonardo Fimeccanica выйдет из проекта, ведь в таком случае итальянцам нужно будет реализовать свой пакет акций на рынке или попытаться продать его российскому акционеру. К тому же, главным моментом здесь является даже не участие Leonardo Fimeccanica в предприятии «Гражданские самолеты Сухого» в качестве акционера, сколько наше партнерство с итальянцами в области продвижения этого продукта на мировом рынке, причем здесь имеется в виду конкретно компания Sukhoi Superjet International», - заключает Гусаров.

По мнению Гусарова, данное решение со стороны итальянцев не касается сотрудничества на основе Sukhoi Superjet International, а это на сегодня архиважный момент в контексте перспектив этого проекта.

«Дело в том, что «Сухой» в первую очередь заинтересован в сотрудничестве с итальянцами не в плане решения технических проблем самолета – они уже все решены, а в продвижении получившегося продукта на рынке. И здесь, в контексте продвижения этого самолета в Европе и США, итальянцы выступают незаменимым партнером. При этом, надо отметить, что штаб-квартира Sukhoi Superjet International находится в Венеции, что является залогом дальнейшей работы «Сухого» с итальянской стороной по этому проекту», - констатирует Гусаров.

Так что, в этом плане у Sukhoi SuperJet 100 – хорошие перспективы, тем более, по словам Гусарова, недавнее обострение отношений между Россией и Западом не повлияло на этот проект.

«По большому счету эти обстоятельства никак не сказались на перспективах Sukhoi SuperJet 100. К тому же, этот проект сейчас не находится в той активной фазе сотрудничества, на которую могли бы повлиять какие-то санкции или антисанкции. Ведь производство двух десятков самолетов в год для мирового авиационного рынка – это «капля в море» или «иголка в стоге сена». Поэтому сотрудничество, как продолжалось, так и продолжается, и оно, по сути своей, нисколько от всех этих политических перипитий не осложнилось», - резюмирует Гусаров.

Соответственное, как считает Гусаров, решение итальянских партнеров по сокращению своего участия в проекте Sukhoi SuperJet 100 не связано со всеми этими внешнеполитическими трудностями.

«Тем более, дно этого противостояние уже пройдено, в ближайшее время намечается некоторое улучшение, что, в свою очередь, стабилизирует все совместные проекты между Россией и западными партнерами. Поэтому решение Leonardo Fimeccanica – это чисто коммерческий вопрос, поскольку они сделали инвестиции в этот проект, возлагали на него определенные надежды, что самолет будет хорошо продаваться и производиться большими сериями, чем сейчас, но этого пока не произошло. Ведь Sukhoi SuperJet 100 на сегодня производится не масштабно, да и что касается прибыли, то ее, скорее всего, еще долгое время никто не увидит»,  - заключает Гусаров.

Таким образом, участие итальянцев в этом проекте в качестве номинального участника лишено какого-либо смысла, из-за чего Leonardo Fimeccanica и приняло это решение.

«Это решение – чисто прагматическое, и оно никак не связано с политикой. К тому же, проблемы Sukhoi SuperJet 100 связаны даже не с производством и не с недостатками этого самолета, которые он имеет, как и любой другой такой продукт. Sukhoi SuperJet 100 – это хороший самолет, конкурентный, путь у него и остались некоторые «родовые» проблемы, но совершенно точно, он вполне мог бы продаваться на мировом рынке, если бы на него был спрос, но этого на сегодня нет. Дело в том, что спрос на лайнеры такой размерности сейчас является минимальным», - констатирует Гусаров.

Именно по этой причине Leonardo Fimeccanica и приняло это решение, поскольку в течение ближайших пяти лет данный проект вряд ли будет приносить значительную прибыль.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbJvy
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/obyavleniya/, посетить сайт.
https://youdo.com/auto/repairsaloon/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer