Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кузнецов:
Съезд прошел – что дальше?


10.05.16 11:26 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


14-15 апреля 2016 года в подмосковном Жуковском состоялся Третий съезд авиапроизводителей России. Редакция журнала попросила поделиться впечатлениями об этом крупнейшем форуме авиационной общественности, его значении и принятых решениях генерального директора ОАО «Авиапром», председателя Редакционной комиссии Оргкомитета Съезда Виктора Кузнецова.

АС: Виктор Дмитриевич, в последние годы одной из немногих площадок, на которых рассматриваются актуальные проблемы отечественного авиастроения и вырабатываются меры по их решению, являются, на мой взгляд, годовые собрания акционеров ОАО «Авиапром». В этой связи, какое место занимает Съезд авиапроизводителей России?
В.К.: В Резолюции Съезда четко обозначен статус этого общеотраслевого мероприятия: предложено признать его высшим органом авиастроительного сообщества, осуществляющим функции общественного контроля реализации основных положений «Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года», Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации, профильных государственных и федеральных целевых программ.

В ходе работы Съезда значительная роль была отведена «круглым столам», на которых рассматривались наиболее проблемные вопросы авиационной деятельности. Их результатом стали предложения и рекомендации в Резолюцию Съезда и повестку дня пленарного заседания.

Важным событием для отрасли является создание Общественного (консультационного) Совета авиационной промышленности. Съезд утвердил положение о нем и предложения по составу Совета.

«АС»: А Вас, Виктор Дмитриевич, как одного из самых опытных и авторитетных руководителей в отрасли, Съезд единогласно избрал председателем Совета.
В.К.: Я благодарен участникам Съезда за оказанное доверие – избрание председателем Общественного (консультационного) Совета авиационной промышленности. Постараюсь его оправдать.

Основная цель деятельности Совета: реализация решений Съезда и выработка рекомендаций по текущим вопросам деятельности отрасли в период между этими форумами.

Для эффективной работы Совета и для меня, как его председателя, очень важно, что заместителями председателя Совета избраны очень уважаемые не только в отрасли, но и в стране, выдающиеся люди: почетный Генеральный конструктор ОАО «Ил», академик РАН Генрих Васильевич Новожилов, научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Евгений Александрович Федосов, генеральный конструктор-генеральный директор АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», доктор технических наук, профессор Гиви Ивлианович Джанджгава. Это профессионалы высочайшего уровня и настоящие патриоты. Для меня большая честь работать с ними в отраслевом Общественном (консультационном) Совете.

«АС»: Как участники Съезда оценили предложенный проект Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года? Судя по их вопросам и репликам, отношение к проекту Стратегии неоднозначное.
В.К.: Хотел бы, прежде всего, отметить, что Съезд единогласно принял Резолюцию, в которой даны основные определения и оценки состояния отрасли на текущий момент и предложения по ряду ключевых вопросов развития отрасли в сложных политических и экономических условиях.

Важное значение имеет публичное обсуждение и выработка рекомендаций по предложенному проекту Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года.

В выступлениях на «круглом столе» по этой теме и на пленарном заседании участники Съезда отмечали принципиальные недостатки представленных основных положений проекта новой Стратегии. Это касается и неверной оценки условий и результатов реализации предыдущей Стратегии, и постановки размытых, оторванных от реального положения дел, целей и задач деятельности отрасли на ближайшие полтора десятка лет. Из-за таких же системных ошибок не удалось реализовать основные положения Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2015 года. Как указано в Резолюции, при максимальном бюджетном финансировании хронически не выполнялись показатели государственных и федеральных целевых программ по развитию отрасли и выпуску авиатехники. Под разговоры об освоении мирового рынка практически полностью утрачен для отечественной пассажирской и транспортной авиатехники даже внутренний рынок. Почти все авиаперевозки внутри России и за рубеж осуществляются на самолетах зарубежного производства. В совместных проектах с зарубежными фирмами в двигателестроении и авиастроении российским участникам отводится второстепенная роль, в лучшем случае – сборка, и никакие ноу-хау никто нам никогда не передаст.

Представленный проект Стратегии в какой-то мере отвечает задачам развития частной корпорации, но не ключевой высокотехнологичной и системообразующей отрасли огромной страны. Стратегия развития авиационной промышленности России должна основываться на принципиально ином – стратегических национально-государственных интересах, включая технологическую и социально-экономическую безопасность. Поэтому в Резолюции предложено Минпромторгу России с учетом рекомендаций Съезда разработать и утвердить Стратегию развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года при активном участии отраслевых государственных научных центров, интегрированных структур, предприятий и организаций. Она должна быть направлена на решение вопросов обеспечения обороноспособности и экономической безопасности страны, укрепления позиций отечественных производителей гражданской техники, обеспечения российского рынка авиаперевозок отечественными воздушными судами с учетом решения задач технологической независимости и импортозамещения комплектующих изделий и материалов, развития отраслевого рынка интеллектуальной собственности.

Принимая во внимание обостряющуюся международную конкуренцию в высокотехнологичных отраслях и возрастание внешнеполитических рисков в международном экономическом сотрудничестве, Съезд в Резолюции предложил считать стратегическим приоритетом отечественной авиационной промышленности полное обеспечение внутреннего рынка высококачественной авиационной техникой, созданной и произведенной в России, конкурентоспособной и на мировом рынке.

Ни при каких обстоятельствах отечественным авиакомпаниям не должно быть выгоднее приобретать зарубежные самолеты и вертолеты, тем более подержанную рухлядь, чем новые отечественные.

«АС»: Затрагивались ли на Съезде вопросы необходимости структурных изменений в управлении отраслью?
В.К.: Дискуссии на Съезде показали, что в текущий момент усиливаются центробежные силы, разрушающие общеотраслевые принципы создания авиационной техники и вооружения. Каждая корпорация и отдельные организации формируют свои стратегии выживания и развития в существующих условиях, относясь к авиационному заказу, как одному из ..., при этом, не самому главному.

Поэтому уже на втором съезде подряд ставится вопрос о проведении структурных преобразований в авиационной промышленности с внедрением эффективной организационно-управленческой модели, исключив избыточные звенья корпоративного управления, создав государственный орган отраслевого управления, непосредственно подчиненный Правительству Российской Федерации.

В целом, как мне представляется, Съезд авиастроителей успешно выполняет свою консолидирующую роль, став публичной отраслевой площадкой для обмена мнениями специалистов авиационной промышленности и смежных отраслей по вопросам создания, производства, продажи и эксплуатации авиационной техники, выработке предложений в нормативно-правовые и законодательные акты, касающиеся авиационной деятельности.

Резолюция Съезда является официальным документом авиастроительного сообщества, предложения и выводы которой должны быть услышаны, приняты к реализации федеральными и региональными органами исполнительной власти, государственными корпорациями авиационной промышленности.

Не могу не отметить, что, к сожалению, негативным системным явлением стало отсутствие на общероссийском форуме авиастроителей высших руководителей Минпромторга, представителей администрации Президента и Правительства, депутатов Государственной Думы. Столь неуважительное отношение к авиастроительному сообществу со стороны всех ветвей власти крайне огорчило создателей уникальной авиационной техники: ветеранов авиационной промышленности – выдающихся ученых и конструкторов, присутствовавших на Съезде.

Единственный, кто на Съезде поблагодарил авиастроителей за произведенную технику и вооружение, был заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Иванович Борисов. Мы признательны ему за особое внимание к вопросам создания и производства боевой авиационной техники и авиационного вооружения.

О первых практических результатах работы Съезда можно будет говорить чуть позже, когда на основе его рекомендаций Минпромторг России, Общественный (консультационный) Совет авиационной промышленности совместно с НП «САП» и Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности во взаимодействии с организациями и предприятиями отрасли разработают комплекс мероприятий по выполнению резолюций предыдущего и прошедшего съездов авиапроизводителей России.

Четвертый Съезд авиапроизводителей России решено провести в 2018 году в Казани.

«АС» Виктор Дмитриевич, благодарю Вас за содержательное интервью.


комментарии (2):

air-squirrel      11/05/2016 [14:18:58]#1
"Четвертый Съезд авиапроизводителей России решено провести в 2018 году в Казани."

Учитывая в каком состоянии находится наш авиапром то такие съезды нужно проводить раз в квартал/полгода а не через 2 года. Приглашать СМИ (не только отраслевые) , публиковать решения и отправлять в соответствующие комитеты Думы и т.д.

Ту95      12/05/2016 [19:28:54]#2
"Каждая корпорация и отдельные организации формируют свои стратегии выживания и развития в существующих условиях, относясь к авиационному заказу, как одному из ..., при этом, не самому главному.
Единственный, кто на Съезде поблагодарил авиастроителей за произведенную технику и вооружение, был заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Иванович Борисов"













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtn3o
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer