Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Личаев:
Латинская Америка заинтересовалась самолетами Як-130 и МС-21


1 апреля 2016 года Александр Ковалев, РИА Новости


В столице Чили Сантьяго с 29 марта по 3 апреля проходит крупнейший в Латинской Америке авиакосмический салон FIDAE-2016. О перспективах поставок в этот динамично развивающийся регион мира российских многофункциональных истребителей типа Су-30, учебно-боевых машин Як-130, а также новых пассажирских лайнеров проекта МС-21 рассказал в интервью РИА Новости глава департамента регионального маркетинга корпорации "Иркут" Виктор Личаев. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.

— Какие последние планы корпорации "Иркут" в отношении продвижения на рынок стран Латинской Америки учебно-боевых машин Як-130?
— Сразу несколько стран региона проявили интерес к нашим учебно-боевым самолетам Як-130. Консультации по этой теме интенсивно продолжаются, в том числе прямо сейчас, в Сантьяго, в ходе авиакосмического салона FIDAE —2016.

— Существует обширная тема по вопросам адаптации к Як-130 авиационных средств поражения, авионики и РЛС производства Бразилии и других латиноамериканских стран. Как она развивается?
— Многие потенциальные заказчики Як-130 интересуются перспективой наращивания его боевых возможностей. Корпорация "Иркут" в настоящее время в инициативном порядке проводит работы в этом направлении. Так, на авиасалоне МАКС-2015 мы впервые продемонстрировали опытный Як-130, оснащенный лазерным дальномером. Он позволяет обеспечить боевое применение в горных условиях, повысить точность определения координат цели и применения оружия. Так вот, эти новые возможности востребованы целом рядом стран Латинской Америки. Также на МАКС-2015 в составе Як-130 был впервые показан бортовой комплекс обороны "Талисман-НТ", который призван существенно повысить выживаемость Як-130 при выполнении ударных миссий. Контейнер разработан конструкторами из Белоруссии и уже сейчас предлагается на экспорт в составе самолетов Як-130. Следует подчеркнуть, что современная авионика Як-130 имеет открытую архитектуру. Это позволяет интегрировать на борт системы, предложенные самим заказчиком.

— Первая партия самолетов Як-130 была передана корпорацией "Иркут" белорусским военным в апреле 2015 года. В ходе авиасалона МАКС-2015 Минобороны Белоруссии и "Иркут" подписали контракт на поставку новой партии Як-130. Начались ли поставки, какое количество машин? Сколько Як-130 будет стоять на вооружении Белоруссии в целом? Будет ли создан центр по их регламентному обслуживанию в Белоруссии?
— Подписанный в минувшем году контракт предусматривает поставку министерству обороны Республики Беларусь четырех самолетов Як-130. Ранее в 2015 году ВВС РБ получили четыре первых самолета Як-130, которые успешно эксплуатируются. Вопрос о дальнейших закупках прорабатывается Минобороны РБ.

— Як-130 в 2015 году уже поступили на вооружение ВВС Народной Республики Бангладеш. Какие планы по дальнейшим поставкам в эту страну? Будет ли создан центр по их регламентному обслуживанию в Бангладеш?
— Поставки самолетов Як-130 ВВС Бангладеш планируется завершить в текущем году в полном соответствии с контрактом.

— Какие последние планы корпорации "Иркут" в отношении продвижения на рынок стран Латинской Америки вашего нового проекта — пассажирского лайнера МС-21?
— По нашим прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1,8 тысячи новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе оценивается специалистами в 100-150 воздушных судов. Наряду с продажами и общением с авиакомпаниями, ведется работа по формированию в регионе сети послепродажного обслуживания.

— Как продвигается проект самолета МС-21 в Бразилии и планируется ли там организация локализации производства отдельных авиакомпонентов?
— В настоящее время совместно с представителями местных властей одного из штатов Бразилии изучается возможность создания инфраструктуры для поддержки продаж и послепродажного обслуживания самолетов проекта МС-21.

— Сообщалось, что первая выкатка самолета МС-21 состоится в июне 2016 года, а первый полет — в декабре. Сохраняются ли эти сроки или по выкатке все-таки возможна небольшая подвижка "вправо"?
— Мы работаем строго по этому графику. Сроки не переносились.

— В 2016 году завод "ОДК-Пермские моторы" изготовит еще четыре опытных образца двигателя ПД-14. В целом какое количество лайнеров МС-21 планируется оснастить ПД-14 и сколько примерно самолетов в итоге будет летать с использованием двигателей Pratt&Whitney?
— Выбор типа двигателей для самолета МС-21 — это прерогатива заказчика.

—  Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что проект МС-21 немного затронули санкции США в отношении России: один из американских поставщиков не сможет поставить углеродное волокно. Какой отечественный производитель выбран в качестве альтернативы?
— Полагаю, этот вопрос лучше переадресовать российской компании "АэроКомпозит".

— На завод корпорации "Иркут" в марте доставлена вторая консоль композитного крыла, изготовленного "АэроКомпозит" для МС-21. В настоящее время на заводе идут работы по стыковке фюзеляжа с первой консолью и монтаж систем самолета. На площадке "АэроКомпозит-Ульяновск" проводится сборка композитного кессона крыла, предназначенного для прочностных и статических испытаний в ЦАГИ, а также идет изготовление композитных консолей для статического МС-21. Какие ближайшие события ожидаются в программе испытаний МС-21?
— По программе МС-21 в настоящее время ведется сборка нескольких самолетов, предназначенных для летных и статических испытаний. Параллельно проходит большой объем работ и на целом десятке стендов, созданных в интересах проекта МС-21.

— Какие последние планы корпорации "Иркут" в отношении продвижения на рынок стран Латинской Америки самолетов семейства Су-30?
— В этом регионе мира мы наблюдаем немалый интерес к истребителям типа Су-30. Он связан с высокой репутацией, обусловленной в первую очередь надежностью этих самолетов, хорошо зарекомендовавших себя как в Военно-космических силах России, так и в целом ряде зарубежных стран, где российские машины семейства Су-30 давно стоят на вооружении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVwTK
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, смотрите ссылку.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer