Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Аэропорты стараются кредитовать свое развитие за счет пассажира


28 марта 2016 года Петр Косенко, КоммерсантЪ-FM


«Аэрофлот» попросил власти разобраться с ростом цен на услуги аэропортов. Авиакомпания уже обратилась в правительство и сообщила, что тарифы в некоторых авиаузлах подскочили на 600%. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» заявил гендиректор компании Виталий Савельев. При этом он подчеркнул, что Шереметьево в свою очередь разумно увеличил цены на услуги в среднем на 7,5%. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров ответил на вопросы ведущего «Коммерсантъ FM» Петра Косенко.

— Как по-вашему, с чем связан рост тарифов в российских аэропортах? И почему столь серьезный рост отмечается в ряде авиаузлов?

— Здесь ситуация предельно проста. Прежде чем я прокомментирую ваш вопрос, я хочу маленькую ремарочку: аэропорт Шереметьево сегодня не принадлежит «Аэрофлоту». Это государственное предприятие, которое сейчас переходит под контроль частного стратегического инвестора. Какова ситуация в аэропортах? В связи с изменением курса рубля за минувшие два года повышением общих расходов аэропортов они стараются компенсировать увеличение своих затрат, соответственно, переложив их на авиакомпании.

— А эти затраты объективные хотя бы в основной своей части?

— В каких-то ситуациях они объективные, в каких-то нет. Дело в том, что аэропорты не только стараются свои текущие расходы переложить в полосу, но они и должны, в принципе, быть не убыточными предприятиями, они стараются переложить это на авиакомпании. Но они еще ищут средства для инвестиций в развитие своей инфраструктуры. В связи с тем, что сегодня зарубежные кредиты стали недоступны, а внутри российских банков они слишком дороги, аэропорты стараются кредитоваться и кредитовать свое развитие за счет авиакомпаний, считай — за счет пассажира.

— Авиакомпании перекладывают на пассажиров те самые затраты, которые они несут в аэропортах. В таком случае, мы знаем, что ФАС перестала контролировать ряд тарифов в аэропортах, тем не менее, кто-то должен контролировать этот вопрос, иначе отрасли не поздоровится. И так отрасль не в самом лучше положении.

— На самом деле ФАС не перестала совершенно контролировать. Дело в том, что аэропорт все равно является естественным монополистом в каждом конкретном городе и регионе, зачастую нет альтернативы, поэтому оно подлежит контролю со стороны ФАС.

Другое дело, что в аэропортах есть два вида тарифов, два вида услуг. Есть услуги, которые оказываются по регулируемым государством тарифам, то есть Федеральная тарифная служба устанавливает тарифы за взлет, посадку, аэронавигационные, там четыре вида сборов, платятся по этим фиксированным ставкам, определяемым государством, а еще все остальные услуги, а их может быть 30-40 видов услуг, которые приобретают авиакомпании в аэропортах, никак не регулируются. Соответственно, аэропорты устанавливают эти тарифы самостоятельно. Поскольку у нас неразвита система внутриаэропортовой конкуренции, вы не можете приобрести хендлинговые услуги у одной компании или, если вам не понравится, перейти к другой компании. Обычно в каждом аэропорту в России такие услуги оказывает монополист. Соответственно, он монопольно назначает цены, и в этом основная проблема.

— Что касается положения авиакомпаний в связи с ростом тарифов: в S7 заявляли, что они предполагают, что возможны банкротства ряда авиакомпаний после того, как продержится тариф какое-то продолжительное время, вы согласны с таким утверждением?

— Дело в том, что авиакомпании сегодня испытывают немалые трудности, я бы сказал, гигантские, огромные трудности. Это очень тяжелый кризис для рынка авиаперевозок — падает спрос, авиакомпании потеряли наиболее популярные международные направления, Турцию и Египет, мы знаем. Мы знаем, какое существенное падение на европейских направлениях — порядка 17% падение составило за предыдущий год пассажиропотока, а это основной доход авиакомпаний. Сегодня они гигантские трудности испытывают и в продажах своих услуг, и испытывают те же самые проблемы в кредитовании. У нас ярко выраженная сезонность авиаперевозок, и всегда в низкий зимний сезон авиакомпании ищут деньги для того, чтобы пережить этот убыточный период и потом, заработав летом, их вернуть, а кредиты сейчас дорогие.

И когда на фоне всех этих проблем еще и аэропорты начинают увеличивать свои ставки и прижимать авиакомпании, конечно же, это лишь ускоряет процесс увеличения рисков для авиаперевозчиков и увеличение рисков банкротства целого ряда авиакомпаний. Я скажу, что если ситуация не изменится в ближайшее время, то в любом случае по осени мы опять будем считать каких-то очередных цыплят.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdfJV
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer