Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Плаксин:
Инвесторы готовы вложить в строительство терминала 20 млрд рублей


22 марта 2016 года Интерфакс


Симферопольский аэропорт в этом году отмечает 80-летие. Предприятие переживает сейчас второе рождение, несмотря на то, что с марта 2014 года, после присоединения Крыма к РФ, обслуживает только российские рейсы. Международные рейсы не осуществляются из-за санкций Запада, не признающего российский статус полуострова. В прошлом году "Симферополь" установил рекорд, обслужив 5 млн пассажиров. Здесь провели реконструкцию, в ближайших планах – создание аэровокзального комплекса. О развитии аэропорта в интервью "Интерфаксу" рассказал его генеральный директор Евгений Плаксин.

- Евгений Васильевич, каков ваш прогноз по пассажиропотоку на нынешний год?

- Мы ожидаем, что должно произойти перераспределение турпотока, который ранее обслуживала Турция – это порядка 4,5 миллионов российских туристов в год. Пока сложно сказать, как именно произойдет распределение этого потока между Крымом и курортами Краснодарского края. Пока осторожно скажем, что прогнозируем увеличение пассажиропотока в пределах 10%. То есть, до 5,5 миллиона человек по итогам года.

Более точный прогноз можно будет сделать после формирования летнего расписания. На это влияют как планы авиакомпаний, тарифная политика крымских отелей и пансионатов, так и общая экономическая ситуация в стране.

Мы готовы принять и 6 миллионов пассажиров. Для этого запускаем дополнительно зал и шесть стоек регистрации, проводим большую реконструкцию привокзальной площади. К маю работы будут завершены.

– Какое место занимает предприятие среди аэропортов России? На сколько позиций поднялся аэропорт за последние два года?

– По итогам минувшего года аэропорт "Симферополь" вошел в пятерку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России, поднявшись с девятого места на пятое. Мы обошли Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург, уступаем только трем аэропортам Москвы и санкт-петербургскому "Пулково".

– Сколько авиакомпаний работает сегодня с симферопольским аэропортом?

– На сегодняшний день у нас заключены договоры более чем с 20 авиакомпаниями. Среди них "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Глобус", "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Ред Вингс", "Ямал", "Грозный Авиа" и другие.

– Сколько средств вложено в развитие аэропорта в 2014-2015 годах? Что удалось сделать за это время, каков инвестиционный план на нынешний год?

- За 2014-2015 годы проведена реконструкция и расширение имеющегося аэровокзального комплекса (работы по расширению включили в себя оборудование двух входных групп досмотра, двух залов ожиданий выходов на посадку, зал прилета и международный сектор прилета и вылета). Для обустройства реконструированного терминального комплекса и обслуживания пассажиров, согласно всем нормам и стандартам РФ, приобрели и установили багажные конвейерные линии и интроскопы для организации входных групп. Также были оборудованы 33 стойки регистрации и 13 выходов на посадку.

Кроме того, аэропортом Симферополь были приобретены и внедрены в цикл наземного обслуживания снегоуборочные аэродромные машины, аэродромный разбрасыватель реагента, установка воздушного запуска, три пусковых агрегата (GPU), новые трапы, автобусы для доставки пассажиров, противообледенительная машина, аэродромный пожарный автомобиль повышенной проходимости и ряд другой необходимой современной техники как для наземного обслуживания воздушных судов, так и для содержания аэродрома и обеспечения безопасности полетов (в общей сложности, более 40 единиц). Общая сумма капитальных вложений за два года составила около 2 миллиардов рублей.

– К лету 2018 года аэропорт планирует построить аэровокзальный комплекс площадью 70 тысяч квадратных метров. Кто проектировщик, сколько средств потребуется на строительство, каковы источники финансирования?

– Южнокорейский проектировщик SAMOO разработал архитектурную концепцию комплекса. Архитектурный проект аэровокзала готовит российский проектант – по итогам конкурса победила компания "Спектрум" (Москва), ее работы реализованы в аэропорту Самары и строящемся южном хабе Ростова. Она обеспечила фактическое проектирование нового терминала в соответствии с требованиями российского законодательства. Проект выполнен и в конце прошлого года отправлен на рассмотрение Главгосэкспертизы. Согласно дорожной карте строительства, в марте проект должен выйти из экспертизы, и в начале мая уже начнется реальное строительство нового терминала.

На первый этап строительства терминала необходимо порядка 20 миллиардов рублей. Средства вкладывает инвестиционный пул: это отечественные физические и юридические лица. Государственные средства на строительство терминала не привлекаются. Параллельно на госсредства, в рамках федеральной целевой программы по развитию Крыма, будут выполняться работы по модернизации аэродромного комплекса и реконструкция ограждения аэропорта, а также модернизации комплекса управления воздушным движением – запланировано строительство новой диспетчерской вышки. Со стороны Республики Крым будут выполнены большие работы по прокладке коммуникаций, дорог.

– "Симферополь" признан объектом, значимым для Крыма, и планирует выкупить участки в поселках Симферопольского района для создания аэровокзального комплекса. Установлены ли уже владельцы земли? О какой площади идет речь?

– Значительная часть участков уже выкуплена. Работы в данном направлении еще ведутся. К апрелю планируем завершить выкуп всех земельных участков, необходимых для реализации ФЦП "Развитие аэропортового комплекса "Симферополь". В целом аэропортовый комплекс займет порядка 45 гектаров – это включая административные здания, здания служб и спецтранспорта, привокзальную площадь.

– Аэропорт, как и раньше, называется международным, хотя рейсы осуществляются только в Россию. Как вы думаете, сколько потребуется времени, чтобы слово "международный" в названии было не только словом?

– Аэропорт "Симферополь" полностью готов к обслуживанию международных рейсов. Решение о начале перелетов принимает авиакомпания-перевозчик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer