Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Кристофер Бакли:
Airbus продолжит сотрудничество с российскими партнерами


14 марта 2016 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Для компании Airbus 2016 год начался достаточно активно: поставка первого самолета А320neo, первый полет А321neo, начало финальной сборки А350-1000. Об итогах года, грядущих планах, сотрудничестве с Россией и конкуренции с Boeing в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал вице-президент компании Airbus Кристофер Бакли.

«АС»: Уважаемый г-н Бакли, главное событие прошлого года в России – авиасалон МАКС. Вы уже стали, практически, постоянным гостем авиасалона. Как Вы оцениваете результаты его работы для вашей компании?
Кристофер Бакли: Очень положительно. Более того, несмотря на непростую геополитическую ситуацию, нам было очень важно в очередной раз продемонстрировать, что Россия является для нас значимым партнером. Мы не только не стали снижать уровень участия в авиасалоне, но и привезли нашу новейшую разработку самолет А350 XWB. Кстати, мы были единственной западной компанией, которая привезла большой самолет на МАКС. Приняли А350 XWB очень тепло – как профессиональное сообщество, так и обычные посетители. По нашей оценке, за три дня самолет посетило более 2000 человек, в том числе, и наши российские партнеры по этому проекту. Это, в первую очередь, Корпорация ВСМПО-АВИСМА – важный поставщик титановой продукции для этой программы, а также российские инженеры из конструкторского центра ECAR, которые выполняли проектные работы и прочностные расчеты для А350 XWB.

«АС»: Как вы знаете, по итогам 2015 г. пассажирские перевозки в России показали не самые лучшие результаты: пассажиропоток на международных направлениях сократился на 15,8%, многие авиакомпании продолжают фиксировать убытки, второй по размеру авиаперевозчик страны был признан банкротом, из парка было выведено более 100 воздушных судов (ВС) западного производства. Как Airbus работает в этих условиях?
К.Б.: Понятно, что в условиях кризиса авиакомпании не торопятся наращивать свои провозные емкости. С другой стороны, не стоит забывать, что похожие явления есть и в других странах, но авиационный рынок рано или поздно восстанавливался. Согласно нашему новому прогнозу, в ближайшие 20 лет парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел в России и СНГ удвоится c 922, находящихся в эксплуатации сейчас, до более 2 тыс. к 2034 г. Таким образом, общая потребность авиакомпаний России и СНГ в новых самолетах превысит 1280 единиц каталожной стоимостью $150 млрд. Мы верим, что российский рынок восстановится и продолжит рост, несмотря на сложности.

«АС»: Как в этих условиях развивается сотрудничество Airbus c российскими авиакомпаниями?
К.Б.: Во-первых, отмечу, что 2015 г. стал для нас очень важным в плане коммерческого присутствия в России. Впервые, за последние 20 лет, мы обошли нашего американского конкурента по количеству самолетов, находящихся в эксплуатации. Сейчас на долю Airbus приходится около 53% всей западной техники от 100 кресел, эксплуатируемой в России. В абсолютных величинах это более 260 машин в парке 11 авиакомпаний. Основные эксплуатанты Airbus – авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и «Россия». Примечательно, что по итогам 2015 г. именно последняя стала лидером по суточному налету на самолетах Airbus семейства А320 в России.

Знаковым событием прошлого года стал, пожалуй, наш совместный благотворительный проект «Полет моей мечты» с «Уральскими авиалиниями» и Благотворительным Фондом Константина Хабенского, приуроченным к 115-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. Подопечным фонда было предложено написать эссе по повести «Маленький Принц». По итогам конкурса выбраны три победителя, которые отправились в Тулузу. Там ребята посетили линию сборки А380, побывали в кабине пилотов А350 с легендарным летчиком-испытателем Airbus Фрэнком Чэпменом, посетили первый Airbus A300B и один из первых «Конкордов». Надеемся, что такая «терапия добра» подарила ребятам новые силы и массу положительных эмоций.

«АС»: Сотрудничество в промышленной сфере всегда было одним из важных направлений деятельности компании в России. Что нового произошло за 2015 г., по каким направлениям будете развивать сотрудничество в 2016 г.? Оказали ли санкции какое-то влияние на ход программ?
К.Б.: Во-первых, все программы промышленного сотрудничества осуществляются в полном объеме. Уверен, что наши партнерские отношения с российской промышленностью, которые мы выстраиваем вот уже 25 лет, достаточно сильны и мы можем легко справиться с временными сложностями. В качестве примера хочу привести наше сотрудничество с Корпорацией «Иркут» по программе А320. В 2015 г. нам был поставлен 800-й отсек ниши передней стойки шасси для самолетов этого семейства.

Во-вторых, за последний год наметился ярко выраженный сдвиг в сторону развития высокотехнологичных проектов более высокой добавочной стоимости. Так, например, в первый день авиасалона МАКС мы с нашим партнером ВСМПО-АВИСМА презентовали первую обработанную деталь, которая будет использоваться для производства шасси  самолета А350-900. Соглашение по механической обработке для программы А350-900 было объявлено на авиасалоне в Фарнборо в 2014 г. Спустя всего год, первая штамповка по контракту с получистовой механической обработкой была уже нам поставлена.  Кстати, это самая большая структурная титановая деталь, которую ВМСПО-АВИСМА поставляет Airbus. В целом  за последние 10 лет объем нашего бизнеса с ВСМПО-АВИСМА значительно возрос. Сейчас эта  Корпорация участвует во всех новых программах Airbus, включая новые программы А320neo и А350 XWB.

В-третьих, стоит отметить подготовку новых проектов с российской компанией «Азимут». Они будут способствовать повышению технологической и экологической эффективности системы ОрВД и всех ее участников.

«АС»: Хотелось бы поговорить в целом об итогах 2015 г. В прошлом году Airbus отдал пальму первенства Boeing по поставкам, тем не менее, снова вырвавшись вперед по количеству заказов. Насколько полученные результаты соответствуют вашим ожиданиям?
К.Б.: Мы не только достигли намеченных показателей в 2015 г., но и значительно превзошли их: поставили 635 самолетов 85 заказчикам, что превышает результат 2014 г. Кроме того, за этот же период мы получили в общей сложности 1036 твердых заказов от 53 заказчиков. Наш общий портфель заказов на данный момент превышает 6 800 самолетов, а это означает полную загрузку производства на 10 лет вперед. Когда мы оцениваем результаты работы компании, важно не только анализировать количественные показатели по заказам и поставкам, но и еще посмотреть на их соотношения, ведь только правильное соотношение позволяет обеспечить успех в будущем. По итогам прошлого года, наш показатель составляет 1,5, что является очень и очень хорошим результатом. Если говорить о важных событиях прошлого года, то, несомненно, ими стали сертификация авиационными властями А320neo, наращивание производственных темпов по программе А350 XWB, выход на точку безубыточности по программе А380. В следующем году мы планируем поставить не менее 650 самолетов.

«АС»: В январе этого года Airbus передал первый А320neo авиакомпании Lufthansa, хотя изначально поставка планировалась на конец 2015 г. С чем была вызвана задержка? Каковы планы по поставкам A320neo на этот год?
К.Б.: Мы немного отстали от намеченного графика, так как необходимо было завершить оформление полного комплекта документации и внести окончательные правки, приняв во внимание все замечания, высказанные сертифицирующими органами. Это заняло немного больше времени, чем мы рассчитывали. Тем не менее, первый А320neo был поставлен Lufthansa в январе, а в первых числах февраля в Гамбурге состоялась торжественная церемония, посвященная началу коммерческой эксплуатации A320neo в этой авиакомпании. В общей сложности, мы поставили Lufthansa два самолета A320neo, которые авиакомпания планирует использовать пока на внутренних направлениях.

Если говорить о программе А320neo в целом, то на этот год у нас несколько амбициозных задач. Прежде всего, мы будем продолжать активную работу по сертификации других моделей семейства NEO. В середине года мы намерены сертифицировать А320neo c двигателями CFM, а до конца года А321neo c двигателем P&W. Второй важный аспект касается производственной составляющей. Мы должны обеспечить плавный производственный переход с CEO на NEO, а также создать задел на будущее для дальнейшего наращивания темпов выпуска по этой программе. Наша задача – выйти на производства 50 самолетов семейства А320, включая CEO и NEO, к началу 2017 г. и достичь показателя в 60 самолетов в месяц в 2019 г.

«АС»: Скажите, пожалуйста, есть ли уже какие-то отзывы от Lufthansa по поводу A320neo?
К.Б.: С момента начала коммерческой эксплуатации прошло слишком мало времени, поэтому делать какие-либо выводы преждевременно. Но нельзя не отметить очевидные вещи, на которые обратили внимание как пассажиры, успевшие совершить полет на А320neo, так и гости мероприятия в Гамбурге. Самолет невероятно и настолько «тихий», что его практически не слышно на взлете и посадке. Уровень внешнего шума A320neo на 19 дБ ниже требований ИКАО (Глава 4), а площадь звукового следа на взлете на 50% меньше, чем у А320ceo. Уверен, вы сразу почувствуете разницу, независимо от того, находитесь ли вы на борту или на земле. Lufthansa нам также сообщила о том, что расход топлива даже ниже, чем обещанные нами 15%. Однако, я все же призываю дождаться конца года и посмотреть на итоговые цифры.

«АС»: Г-н Бакли, давайте поговорим о программе А350 XWB. Он летает уже немногим более года на разных континентах. Как Вы оцениваете результаты его коммерческой эксплуатации, каковы планы по поставкам на этот год?
К.Б.: Сегодня в коммерческой эксплуатации находятся 15 самолетов А350 XWB. Они летают в парке авиакомпаний Qatar, Vietnam Airlines, Finnair и TAM. Есть положительные отзывы об этой машине: самолет показывает хорошие результаты по экономике, пассажирам нравится более современный и тихий салон. Конечно же, мы все знаем, что любая новая машина, особенно сложная и высокотехнологичная, не застрахована от «детских болезней». Небольшие технические неполадки случались, но за первый год не произошло ничего такого, что не отрабатывалось бы во время летных испытаний. Мы довольны тем, как самолет себя ведет в эксплуатации, находимся в постоянном контакте с нашими эксплуатантами и ведем активную работу, направленную на достижение уже в этом году такого же высокого уровня операционной надежности для А350 XWB, который есть по программе А330.

В этом году мы планируем более чем удвоить базу наших эксплуатантов. Свои А350 XWB получат Singapore Airlines, China Airlines, Cathay Pacific, Ethiopian Airlines, Thai Airways и Lufthansa. В общей сложности в 2016 г. мы планируем поставить около 50 самолетов А350 XWB, что в три раза больше, чем в прошлом году.

Если говорить о планах по дальнейшему развитию программы, то наша задача – выйти на производство 10 самолетов А350 XWB в месяц к концу 2018 г. Кроме того, мы будем продолжать дальнейшее развитие этого семейства. Так, в феврале мы начали финальную сборку А350-1000, самой вместительной модели семейства (366 пассажиров в трех классах). Ожидаем, что первый полет самолет совершит уже в конце этого года.

«АС»: Не могу не затронуть самую спорную, пожалуй, программу А380. В прошлом году Airbus получил только три заказа на этот самолет. Как планируете привлекать новых заказчиков?
К.Б.: Мы никогда не говорили, что будем продавать А380 такими же темпами, как и А320. Это уникальный самолет, который прекрасно решает поставленные перед собой задачи. Сейчас в мире летает 180 самолетов А380, а портфель заказов на этот тип составляет порядка 140 единиц. В настоящий момент мы общаемся с несколькими авиакомпаниями по поводу А380, но, к сожалению, я не могу раскрыть вам все детали. Все, что могу сказать – мы видим большой потенциал для А380. Как вы знаете, авиаперевозки удваиваются каждые 15 лет, так что потребность в таком самолете просто очевидна. По нашим прогнозам, это не менее 1500 машин на ближайшие 20 лет.

А380 стал узнаваемым брендом, его любят пассажиры, и это не пустые слова. В прошлом году А380 был признан лучшим самолетом по итогам ежегодного опроса авторитетного издания Global Traveler, в котором приняли участие более 22 тыс. читателей. Исследование показало, что 65% путешественников готовы совершать перелеты на А380, тогда как 20% пассажиров – заплатить больше, чтобы полететь на А380. Вы когда-нибудь сталкивались с таким феноменом?

«АС»: Насколько мне известно, Airbus также реализует крупные проекты по сборке самолетов в Китае и США.
К.Б.: Airbus – это, прежде всего, глобальная самолетостроительная компания, мы единственные, кто имеет производство в трех частях света: Европа, Азия и Америка. Первый А320, собранный на линии сборки в городе Тяньцзинь, был поставлен китайской авиакомпании Sichuan Airlines в 2009 г. С тех пор на линии сборки в Китае было произведено более 260 самолетов семейства А320. Все они поставляются китайским авиакомпаниям, так как ежегодная потребность в этих самолетах здесь превышает 100 единиц. В настоящий момент в Китае выпускается четыре самолета А320 в месяц, со следующего года здесь будут также собирать также A320neo. Есть планы по производству самолетов этого семейства вплоть до 2025 г.

Кроме того, в прошлом году мы начали сборку самолетов семейства А320 на нашей производственной площадке в США, городе Мобил, штат Алабама. Поставка первого самолета А321 авиакомпании Jet Blue запланирована на этот год. В следующем году мы планируем выйти на график производства четырех самолетов в месяц. В США будут производиться самолеты А319, А320 и А321, как CEO, так и NEO.

«АС»: Г-н Бакли, не могли бы Вы рассказать о перспективных проектах компании Airbus, надеюсь, что они у вас есть?
К.Б.: Вы совершенно правы. Нашей задачей является не только развитие уже существующих программ, но и изучение перспективных проектов. Здесь мы работаем по нескольким направлениям: материалы, силовые установки, конфигурации, производственные процессы. Например, мы ведем большую работу по изучению возможностей 3D-печати при производстве деталей для самолетов. Считаю это очень перспективной технологией. Первые детали (элементы крепежа) уже «летают» на А350-900. Надо понять, как масштабировать производство и использовать эту технологию для выпуска более крупных деталей, например, из титана.

Еще одним перспективным проектом является исследование в области ламинарного обтекания крыла. По нему идет активная работа: в Тулузе уже готов испытательный самолет А340, на который были установлены секции крыла с ламинарным обтеканием. Будем изучать, как они поведут себя в полете. Кроме того, у нашей материнской компании Airbus Group есть интересный проект электрического самолета E-FAN, который находится сейчас в стадии активных летных испытаний. Мне кажется, что эта тема может быть очень востребована в будущем. Airbus Group также сотрудничает по научно-исследовательской линии с Корпорацией Aerion, которая разрабатывает сверхзвуковой самолет AS2. Сами мы не занимаемся проектом сверхзвукового самолета, хотя тема, несомненно, интересная.

Как вы видите, проектов очень много, они совершенно разные, в год мы регистрируем порядка 600 разных патентов, какой из этих будет в итоге воплощен в жизнь – покажет время. Учитывая большой опыт совместной работы с российскими партнерами, надеюсь, мы сможем найти возможности для взаимовыгодного сотрудничества и по новым программам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer