Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Корниенко:
Год в космосе: Первое интервью Михаила Корниенко после возвращения на Землю


10 марта 2016 года Роскосмос


340 суток в космосе - в XXI веке еще никто из людей не работал на орбите около года. Таким образом, Скотт Келли стал первым астронавтом НАСА, совершившим столь длительную космическую экспедицию. Для нашей же страны этот «годовой» эксперимент не был первым – участие космонавта РОСКОСМОСА Михаила Корниенко в годовом полете дает возможность российским ученым продолжить исследования, необходимые для подготовки миссий к другим планетам, начатые еще в советское время. Сегодня нам удалось задать Михаилу Корниенко - Герою России, вернувшемуся несколько дней назад из «годового» космического полета, несколько вопросов о миссии, состоянии здоровья и дальнейших планах.

- «Воздух можно ложкой есть» - сказали Вы практически сразу после приземления. Расскажите, пожалуйста, о первых ощущениях, какого это - вернуться после длительного космического полета на Землю?
На самом деле эту фразу говорили космонавты еще до меня, но я ее действительно подтверждаю. Контраст по-настоящему разительный, потому что на станции воздух выхолощенный – постоянно работают системы кондиционирования, очищения воздуха. Там, конечно, нет «живого» запаха. А когда после долгого полета прилетаешь на Землю, и открывается люк спускаемого аппарата, то кажется, что тот воздух, что идет в кабину, можно действительно резать ножом и намазывать на хлеб. Конечно это метафора, но она в значительной мере соответствует тому, что чувствуешь после приземления.
- А как Вы себя чувствуете? Есть ли отличия в самочувствии после года отсутствия на Земле по сравнению с предыдущей Вашей экспедицией, которая длилась 177 суток?

Есть различия, но как это не странно прозвучит, сейчас я чувствую себя значительно лучше, чем после первого полета. Потому что у меня есть опыт, организм помнит, что такое реадаптация. Я понимал, как надо заниматься на станции, что надо делать. И, наверное, основным стимулом было – доказать, что после длительного полета человек может продуктивно работать, действовать, мыслить. И это меня очень сильно мотивировало на послепосадочные процедуры, чтобы и ученые, и просто все люди увидели, что я работоспособен, могу работать на поверхности другой планеты. Не я лично, а человек! И мне кажется, что я это сделал, смог это доказать…

- Какой был самый тяжелый период полета морально – может быть после полугода, потому что домой возвращался Ваш коллега Геннадий Падалка, или, например, за месяц до посадки?

Сложный период полета – это первое полугодие. Наверное, все понимают, что в горку лезть сложно, а уже с горы, когда наступает какой-то переломный момент, то становится проще. Когда прилетаешь и понимаешь, что у тебя впереди еще 12 месяцев сложной работы вдали от Земли, от семьи… Само психологическое осознание этого очень давит. Причем это не только мое ощущение, точно такое же ощущение было и у Скотта. Он мне первым сказал: «Миша, сегодня мы с тобой преодолели Рубикон». То есть мы перевалили за половину и начали «спускаться с горки». Тогда стало легче! Прилетели новые люди – Олег Кононенко, Сергей Волков. Когда Юра Маленченко прилетел, то время приблизилось совсем близко к посадке. Поэтому вторую половину полета я гораздо легче перенес.

- Михаил Борисович, как долго будет длиться реабилитационный период после полета? 

Есть период острой адаптации, который я сейчас прохожу в профилактории Звездного городка, он будет длиться 20 дней. 24 марта у нас будет официальная торжественная встреча экипажа, и 25 числа начнется второй этап реабилитации – это уже санаторный восстановительный этап. Надеюсь, что мы поедем в Кисловодск. 

- То есть еще не было возможности посидеть в кругу семьи и отпраздновать Ваше возвращение? 

Нет, конечно. Моя жена сюда приехала, но еще не было возможности видеть всех моих родных. Я внука еще не видел и дочку тоже. Встреча со всеми родными и близкими еще впереди. 

- Значит можно сказать, что Ваша командировка еще продолжается?

Да, это реально продолжение командировки, причем не менее сложное. Сейчас достаточно трудный послепосадочный этап, когда организм адаптируется к Земле, к гравитации. Нас нагружают большим количеством послеполетных экспериментов, то есть продыха нет. Весь день расписан, процедуры начинаются с 07:30 утра, дальше идут эксперименты, врачи, датчики… только в 7 часов вечера можно немного перевести дыхание за ужином. Все это время на ногах, со второго этажа на первый, с первого на третий, ну и так далее. И это после года, проведенного в космосе. Реабилитацией это назвать сложно, это снятие фонов, так, наверное, будет правильнее.

- Уже на следующий день после возвращения Вы приняли участие в эксперименте «Созвездие». Расскажите, пожалуйста, об этом эксперименте подробнее.

«Созвездие» - это эксперимент Центра подготовки космонавтов. Он включает в себя два этапа. Первый - это центрифуга на следующие сутки после полета, и понимание того, как космонавт после длительного полета может вручную управлять спускаемым аппаратом. Находясь в центрифуге я проимитировал два режима спуска. Я должен был управлять аппаратом, а центрифуга создавала перегрузку, которую испытывает спускаемый аппарат в зависимости от того, какой угол я задал. Два режима я отлетал на оценку «отлично», чем все остались очень довольны. Следующий этап по эксперименту «Созвездие» нас ждет уже сегодня. Нас ждет имитация выхода и работы на поверхности Марса в наших выходных скафандрах «Орлан». У нас на стенде есть специальная система, которая моделирует марсианскую гравитацию. И мы с Сергеем Волковым должны будем выполнить целый ряд действий, которые космонавт или астронавт, как предполагается, будет осуществлять после высадки на Марс – взятие проб, ходьба, установка элементов конструкции.
 
- Общались ли Вы со Скоттом Келли после приземления? Планируете поддерживать дружеские отношения? 

После посадки мы еще не успели с ним поговорить. Мы с ним общались Жезказгане, где была официальная встреча. Там мы обнялись, Скотт полетел на самолете НАСА в Хьюстон, а мы в Звездный городок. Но я могу сказать, что наша дружба только укрепилась! Скотт очень хороший человек и специалист. Никаких конфликтных ситуаций за год у нас не было, и желания отдохнуть друг от друга тоже не возникало. Наоборот, я очень жду, когда он прилетит сюда в Звездный городок через 20 дней на официальную встречу, и даже уже скучаю.

- Михаил Борисович, а Вы готовы отправиться в полет еще раз?

Да, безусловно, у меня такие планы есть, я готов! Я реабилитируюсь очень хорошо сейчас, потому что есть опыт уже. Думаю, что через достаточно короткое время, где-то через полгодика я пройду медицину, и у меня есть в планах – слетать еще один раз.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBioA5
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/dlv/personal/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer