Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Якунин:
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году


22 декабря 2016 года Алексей Паньшин, ТАСС


Самолет "судного дня" третьего поколения начнут разрабатывать в России уже в 2017 году, тогда же перспективный "летающий радар" А-100 выйдет на летные испытания. Об итогах уходящего года, о создании в России нового комплекса радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также о сроках появления в российской армии оружия для борьбы со "стаями" ударных дронов, активно разрабатываемых в США, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (входит в Ростех) Александр Якунин.

— Одной из самых известных ваших разработок является самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100. В чем принципиальные отличия от предыдущего поколения? Когда начнутся испытания нового борта?
— Это будет абсолютно новый комплекс радиолокационного дозора и наблюдения, обладающий значительно большим количеством систем мониторинга. Для него создан новый вычислительный комплекс обработки поступающей информации, а также новые автоматизированные рабочие места операторов.

По своим характеристикам, в том числе по дальности обнаружения целей, А-100 будет в два-три раза мощнее своего предшественника. Сейчас работа новых систем тестируется с помощью летающей лаборатории, созданной на базе старого самолета А-50, которая впервые поднялась в воздух в этом году. Идут проверки электромагнитной совместимости всех систем, отрабатываются протоколы и режимы информационного обмена, решаются другие конструкторские задачи. Это бесценная информация, которая максимально помогает приблизить готовность первого серийного самолета А-100 на платформе Ил-76МД-90А к летным испытаниям, начало которых планируется в следующем году.

— Когда предполагается начать работы по созданию следующего, третьего поколения воздушных командных пунктов или, как их называют в США, самолетов "судного дня"?
— Как вы уже знаете, в прошлом году мы передали заказчику первый воздушный пункт стратегического управления второго поколения Ил-80М. Сейчас самолет полностью введен в строй и уже принял участие в первых учениях, где успешно выполнил ряд задач в рамках оперативной подготовки Вооруженных сил. Конструкция самолета позволяет принимать на борт высший командный состав ВС РФ, а также боевой расчет, состоящий из офицеров Генштаба и технических специалистов. Работы по следующему поколению таких самолетов планируется начать в 2017 году.

— Участвуете ли вы в проекте модернизации бомбардировщиков Дальней авиации?
— Конечно, например, в рамках модернизации самолетов Дальней авиации Ту-22М3М и Ту-160М мы создаем новые средства связи с учетом решаемых этими самолетами задач.

В следующем году будут готовы и поставлены опытные образцы этой аппаратуры и уже планируется приступить к их испытаниям. Данные комплексы позволят "стратегам" обмениваться данными с командными пунктами на новых скоростях, а также передавать значительно большие объемы информации. Кроме того, с использованием новой аппаратуры будет заметно снижена радиолокационная заметность самолетов.

— А для вертолетов создаются подобные системы?    
— Сейчас проходит испытания модернизированный Ми-28Н "Ночной охотник", для которого уже созданы новые элементы бортовой электроники, значительно улучшающие боевые характеристики вертолета.

В этой аппаратуре реализован ряд функций, которых раньше не было. В частности, новая электроника позволяет определять наклонную дальность до подстилающей поверхности и ее тип, точно фиксировать вертолет в точке висения, что повышает возможности маневрирования и боевого применения. Кроме того, вертолет получил новую радиосистему, которая не только значительно повышает оперативность действий и точность поражения целей, но и позволяет вертолету взаимодействовать с беспилотниками. Эта аппаратура сейчас проходит испытания на новом вертолете, она подтвердила свои возможности и фактически готова к серийному производству.

— Расскажите о проекте "Корсар". На какой стадии работы по нему?
— В этом году мы изготовили несколько новых беспилотных летательных аппаратов (БЛА) "Корсар" — в новых комплектациях. Все они прошли серию летных испытаний. Специально для "Корсара" мы создали в этом году новый сверхлегкий мотор — он сейчас проходит испытания, проверяется его ресурс, надежность. Кроме того, беспилотник полностью интегрирован в автоматизированную систему управления войсками тактического звена.

— Есть ли какие-то еще проекты помимо "Корсара"?
— Мы начали работу над новым БЛА средней дальности, который должен прийти на смену "Форпосту". В отличие от "Корсара" у него будет более широкий радиус действия — до нескольких сотен километров. Есть определенные наработки по данной машине, больше пока, к сожалению, ничего сказать не могу.

— Есть ли новые разработки в области создания средств РЭБ?
— Начну, пожалуй, с того, что для войск РЭБ создается глобальная система управления, которая объединит разнотипные силы и средства радиоэлектронной борьбы в единую сеть. С ее помощью на всех уровнях управления в режиме онлайн будет отслеживаться текущая обстановка и решаться вопросы синхронизированного, согласованного применения техники РЭБ в разных точках базирования.

Что касается новых разработок, то в 2016 году мы завершили создание принципиально нового комплекса РЭБ "Палантин", который по количеству машин и своим возможностям превосходит комплексы радиоэлектронной борьбы предыдущих поколений. Он способен объединять в единую сеть работу разных систем РЭБ, обеспечивать радиоразведку и подавление всех известных систем радиосвязи противника, в том числе радиосредств, построенных на основе SDR-технологий. На сегодняшний момент госиспытания комплекса успешно завершены, со следующего года мы выходим на серийные поставки этой техники.

— Недавно было заявлено о создании оружия для борьбы с группами ударных дронов. Когда российская армия начнет получать такое оружие?
— Технологии во всем мире стремительно развиваются, и мы готовимся встретить новые вызовы во всеоружии. Нашими специалистами создаются новые типы вооружений, которые позволят эффективно бороться с воздушной наземной и подводной робототехникой, в том числе со "стаями" ударных дронов. Мощные образцы такой техники с большими поражающими возможностями могут появиться на вооружении российской армии в течение четырех лет, более простые системы — уже через два года. Серьезный задел есть, созданы реальные образцы этого оружия, мы демонстрировали их возможности, результаты — более чем убедительные. Сейчас ждем соответствующих решений.

— А есть ли какие-то ноу-хау в области военной связи?
— В 2016 году мы вели несколько работ, имеющих важнейшее значение для построения цифровых систем связи и управления ВС РФ. В частности, мы осуществляем модернизацию одного из самых востребованных видов военной техники связи на сегодняшний день — базового комплекса аппаратной связи "Редут-2УС". После модернизации улучшилась эргономика, существенно увеличилась пропускная способность, скорость передачи данных и другие характеристики. В следующем году мы завершаем эту работу и выходим на серийные поставки обновленных комплексов.

Еще одной ключевой разработкой 2016 года стала автоматизированная подвижная единица нового поколения, о которой мы не так давно уже рассказывали. Это очень эффективная техника самого современного уровня — такой в российской армии до текущего дня не было. Генеральный штаб высоко оценил ее в ходе стратегических командно-штабных учений "Кавказ-2016". Со следующего года планируется начало ее масштабных поставок, потребность очень высока — речь о сотнях машин. Появление этой техники позволяет увязать подразделения на поле боя в единую цифровую систему связи, соединяющую все уровни управления войсками: от тактического до стратегического.

— Ранее вы говорили о значительном совершенствовании автоматизированных систем управления войсками. Над чем конкретно идет работа?
— Существующие автоматизированные системы управления войсками (АСУ) совершенствуются постоянно. В частности, в этом году мы приступили к переводу АСУ Воздушно-десантных войск "Андромеда-Д" с устаревающих платформ на новую транспортную базу — БМД-4М и "Ракушка".

В 2018 году мы рассчитываем выйти на испытания новой системы. Она обеспечит управление частями и подразделениями ВДВ, а также взаимодействие с другими войсковыми формированиями в боевых условиях. Эта техника позволит существенно повысить оперативность передачи данных и управления войсками в тактическом звене посредством различных каналов связи, включая видеосвязь и специальный армейский интернет.

— Растет ли спрос на продукцию корпорации?
— Мы работали в условиях санкций, непростой экономической ситуации, изменений законодательства в сфере гособоронзаказа. Тем не менее компания продолжает демонстрировать рост. В 2016 году мы вышли на объем производства порядка 114 млрд рублей. Выручка компании растет в среднем на 8% в год. Рост также есть по всем основным показателям: по чистой прибыли, рентабельности, среднему уровню заработной платы и т.д.

Есть оживление и на внешних рынках. Это связано с тем, что применяемая в Сирии отечественная военная техника зарекомендовала себя как высокоэффективная и надежная. Спрос на нашу продукцию активизировался почти на четверть — это касается средств связи для сухопутных войск, ВВС, ВМФ, автоматизированных систем управления войсками, средств радиоэлектронного мониторинга и радиоэлектронной борьбы, средств борьбы с беспилотниками и так далее. Кроме того, востребованы наши тренажерные системы для обучения военнослужащих и аэростатные комплексы. По этим направлениям мы сотрудничаем с традиционными партнерами из стран СНГ, БРИКС, ШОС, регионов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и АТР.   

— Что планируете выводить на зарубежные рынки в ближайшей перспективе?
— Одной из таких новинок является комплекс средств автоматизированного управления для противотанковых формирований, который значительно повышает эффективность артиллерии, противотанковых ракетных комплексов, таких как "Штурм" и "Хризантема", а также переносных противотанковых систем.

Сейчас ведутся переговоры с рядом стран Африки и Азии о поставке электронных тренажеров для подготовки личного состава мотострелковых подразделений. В них есть весь набор инструментов для проведения полного цикла обучения как одиночного солдата, так и целого подразделения — до нескольких сотен человек. Эффективность электронных тренажерных систем уже доказана на российском опыте.

Для отечественных заказчиков мы поставили уже порядка 100 комплектов для тренировок военных связистов. В этом году дополнительно поставлено 30 комплексов, которые позволяют в три раза сократить затраты на обучение личного состава.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5vDK
Услуги по вывозу земли - http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer