- Спрос путешественников из России на полеты в Таиланд увеличился в этом году примерно на треть, и уже превзошел докризисный уровень. У нас распроданы почти все билеты до февраля включительно. Никогда ранее такого не было. Если интерес будет расти и дальше, то мы можем рассмотреть вопрос об увеличении числа рейсов. Но пока об этом рано говорить, мы только возобновляем полеты.
- Сейчас на ваших московских рейсах почти исключительно граждане России?
- Да. Конечно, нам хотелось бы, чтобы спрос на эту линию был более разнообразным. Например, за счет жителей Таиланда, для которых Россия безвизова. Однако московская погода - это сильно на любителя. Кроме того, мы постараемся найти спрос для стыковочных перелетов через Бангкок - в другие страны Юго-Восточной Азии и Океании.
- Ваши пассажиры летят в основном в Таиланд?
- Да, причем львиная доля заканчивает путешествие в Бангкоке, заметная часть летит далее на Пхукет, и некоторые - в другие аэропорты Таиланда. У нас достаточно удобное расписание для таких перелетов - позднеутренний вылет из Бангкока и утренний прилет туда.
- А оптимально ли расписание для стыковок за пределы Таиланда?
- С этим сложнее. Если мы увидим заметный спрос на такие маршруты, то будем думать над корректировкой расписания.
- Singapore Airlines решила эту проблему, сделав перелет в Москву ночным...
- У них гораздо большая доля трансфера из других государств, поскольку Сингапур - маленькая страна. Мы пока больше ориентированы на стыковки внутри Таиланда.
- А предполагается ли у вас партнер для стыковок из Москвы в другие города России?
- Мы ведем такие переговоры. Все знают авиакомпанию, которая предлагает наибольшее число таких маршрутов из Домодедово, и мы рассчитываем достичь такого соглашения. Правда, они в oneworld, а авиакомпании Star Alliance тут нет...
- Для вас это проблема?
- Нет, это не препятствие.
- Почему вы продаете салон бизнес-класса как премиум-эконом?
- Потому что спрос из России - почти исключительно туристический. У нас почти нет бизнес-трафика. Если мы увидим его рост, то рассмотрим возможность продаж полноценного бизнес-класса.
- Thai Airways чуть ли не впервые предложила довольно низкие тарифы из России в Таиланд - около 350 евро туда-обратно. Какова роль этих тарифов в росте спроса на линии?
- Мир авиаперевозок стремительно меняется. Чтобы конкурировать, особенно с бюджетными авиакомпаниями, все перевозчики вынуждены снижать цены. Это глобальный процесс, и у нас он касается далеко не только московского маршрута. В частности, все европейские направления испытывают ценовое давление со стороны авиакомпаний с Ближнего Востока. Но высокий спрос на линии обусловлен не только снижением цен, поскольку доля самых дешевых тарифов не так велика. Основная причина - увеличившийся поток из России в Таиланд.
- Межправительственное соглашение позволяет вам открывать почти любые маршруты в Россию. Думали ли вы об иных линиях?
- Этого нет в ближайших планах. Но опять же, все зависит от спроса. Если он продолжит рост, мы можем это рассмотреть. Тот же Санкт-Петербург выглядит привлекательным для полетов.
Напомним, что Thai Airways обслуживает московский маршрут по понедельникам, средам, четвергам и субботам. Вылет из Бангкока в 10:50, прибытие в Москву (аэропорт Домодедово) в 17:10. Обратное отправление в 18:40, прилет в Бангкок (аэропорт Suvarnabhumi) в 7:30. В летнем расписании этот график сохранится с незначительными изменениями. На линии используется самолет Boeing 777.