Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мохаммед Анвар:
Летчик-курд бомбит ИГИЛ


1 декабря 2016 года Banu Hamad , Rudaw


Майор Военно-воздушных сил Ирака Мохаммед Анвар (Mohammed Anwar), курд по национальности, летает на реактивном истребителе F-16. По словам офицера, он выполнил более ста боевых вылетов на бомбардировку позиций Исламского Государства – террористической организации, деятельность которой запрещена в России и большинстве других стран мира. Летчику тридцать один год, он выходец из города Эрбиль (Erbil). Мохаммед Анвар первым среди иракских военных освоил новый для них тип боевой машины во время обучения в Соединенных Штатах Америки, где выпускаются самолеты данного типа. База, с которой совершают боевые вылеты иракские F-16, расположена неподалеку от города Балад (Balad). Здесь размещаются все десять самолетов данного типа, приобретенные Ираком. Курдские журналисты улучили возможность побеседовать с Мохаммедом Анваром, пока техники проводили предполетную подготовку его крылатой машины к очередному боевому вылету. Полетное задание - сбросить бомбы на командный центр террористов в самом центре города Мосул.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, что отличает F-16 и другие самолеты-истребители?

Ответ. Самолеты F-16 считаются наиболее технически продвинутыми реактивными истребителями, которые сегодня выпускаются серийно и стоят на вооружении многих стран мира. Правда, их пока не так уж и много на Ближнем Востоке. Среди стран региона, что смогли получить самолеты данного типа – Марокко, Объединенные Арабские Эмираты и Иордания. Сегодня на Ближнем Востоке размещается достаточная по численности группировка крылатых машин данного типа. Характерной особенностью самолета данного типа является то, что он демонстрирует 100% точность при выполнении боевых вылетов. По докладам летчиков и наблюдателей, с момента, когда мы начали боевую работу на этих машинах по целям ИГИЛ, противник лишился 60% своей мощи.

Вопрос. Курды вошли в состав сил, подчиненных центральному командованию по борьбе с террористами, они работают в штабе, где идет разработка боевых операций. Президент Иракского Курдистана (курдской автономии на иракской территории – прим. переводчика) Максуд Барзани (Masoud Barzani) лично занимается вопросами взаимодействия со штабом. А Вы поддерживаете прямой контакт с офицерами этого штаба?

Ответ. Вы говорите об объединенном штабе. Сам я лично принимал участие в нескольких штабных встречах, более трех раз. Высказал собственное мнение по обсуждаемым вопросам и внимательно выслушал выступления командного состава. Старшие офицеры говорили, что необходимо выполнить, ставили задачи, а сейчас мы занимается их выполнением.

Вопрос. Все ли Ваши цели точно обозначены? Или же Вы просто совершаете вылеты в указанные районы и наносите бомбовые удары по объектам, которые, по Вашему предположению, заняты террористами?

Ответ. Существует ряд конкретных целей, которые точно определены и переданы нам для боевой работы. Кроме того, существуют и другие, которые мы обнаружили и оповестили о них центральное командование. По поступлению авторизованной команды на уничтожение вновь выявленных целей, мы наносим по ним бомбовые удары.

Вопрос. Расскажите, что Вы чувствуете, когда наносите удары по врагу? Интересуемся Вашим мнением потому, что Вы – курд, а ведь ранее курды были как раз теми, кто сами зачастую были целями для бомбардировок.

Ответ. Я чувствую себя хорошо, как и положено курду, защищающему территорию Ирака и Курдистана. Всем известно, что игиловцы совершают преступления против человечности без разбора кто какой национальности. Осознаю, что бомбами, сброшенными с моего самолета, уничтожено большое число террористов. Они жестоки. Трудно передать словами чувства летчика, когда сносишь очередную цель, понимая, что тем самым сохранил жизни мирных жителей, невинных мужчин и женщин.

Вопрос. Смотря в небо на пролетающие самолеты, люди опасаются действий летчиков, а вдруг те перепутают и нанесут удар не по той цели? Что Вы можете им сказать?

Ответ. Подобные мысли встречаются все реже. Принятая нами система по выбору траекторий подлета к целям значительно более совершенна, чем та, что действовала ранее по образцу, когда-то предложенному русскими. Дело в том, что прошлая система была разработана в далеком прошлом, когда технологии были не столь совершенными. Сегодня все цели определяются с высочайшей точностью, поскольку используется спутниковая система навигации (GPS). Летчики не могут сбросить бомбы, пока они не уверены на 100% что под ними – именно та цель, что указана. Прошла уже пара лет с тех пор, как мои коллеги вместе со мной наносят удары по объектам ИГИЛ. Пока что ни одна из выполненных нами бомбардировок не ушла по чужому адресу. Припоминаю случай, когда, пролетая над целью, я обнаружил, что визуально, по изображению на экране прицела, она отличается от той, что наблюдалась ранее. Не сбросив бомбы, я просто вернулся на базу. 

Вопрос. Сколько боевых вылетов выполнено Вами по целям Исламского Государства?

Ответ. Более ста.

Вопрос. Каким количеством самолетов типа F16 располагают сегодня ВВС Ирака?

Ответ. Всего у нас десять самолетов, и все из них находятся под моим присмотром.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6sY9
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/geo/himki/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer