Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Хрусталев:
Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы


8 ноября 2016 года Интерфакс - Недвижимость


В столичном регионе происходит настоящая транспортная революция. Так в Москве может быть построен первый ТПУ с воздушным и водным сообщением. Но проект нравится не всем. О том, какие страсти кипят вокруг планов по созданию этого ТПУ, рассказал один из его инвесторов, глава компании "НДВ" Александр Хрусталев.

Вы будете строить хелипорт в составе крупного ТПУ на Ленинградском шоссе. Расскажите поподробнее о проекте.

Проект планировки территории на берегу Химкинского водохранилища возник не вдруг. Вопрос о создании вертодрома на этой площадке обсуждался, по моим данным, уже года четыре. И это хорошая территория для данного проекта – жилья рядом нет, до ближайших домов несколько километров. Так что информация в блогах о том, что в этом месте должен быть парк, от проекта которого отказались в угоду коммерческим структурам, довольно странная – для кого там парк?

Ранее эта площадка использовалась для разгрузки и хранения сыпучих материалов, на ней находятся ангары, гаражи. Так что мнение о вреде проекта для экологии тоже сомнительно.

Уже давно шла речь о создании транспортного узла из автобусов (там и сейчас существует разворотно-отстойная площадка для нескольких маршрутов), водного транспорта (яхт-клуб) и воздушного (вертолетная площадка). Проект планировки был разработан Мосгорниипроект.

На территории запланирован терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тыс. кв.м, ангар для базирования вертолетов (6 тыс. кв.м), посадочные и стояночные площадки для вертолетов (15,4 тыс. кв.м). Помимо прочего на этой площадке будут базироваться вертолеты МЧС и санитарной авиации, благодаря чему время реагирования экстренных служб значительно сократится. Также здесь разместится вертолетно-спасательный отряд "Ангел" — добровольная некоммерческая организация, которая занимается поиском пропавших людей (только в этом году около 150 спасенных жизней).

Нас привлекли в проект в качестве операторов вертолетного сообщения (город выбирал из нескольких кандидатов). Вернее, для этой части проекта привлечена компания "Унвия", в которую мы вошли как операторы и инвесторы.

Кстати, хочу подчеркнуть, что "Унвия" не является оффшорной компанией, как об этом говорят в некоторых публикациях, она находится под российской юрисдикцией.

На общественных слушаниях по проекту действительно имела место фальсификация?

По проекту были проведены общественные слушания. И фальсификация была. Только не та, о которой говорили "общественники". На слушания приехали люди на нескольких автобусах, все было срежиссировано, по сути, пытались сорвать заседание.

Информация об общественных слушаниях была размещена вовремя, месяц экспозиция стояла в префектуре, и с ней мог ознакомиться любой желающий, и все, у кого вопросы возникали, пришли и задали их. Те же, кто организованно приехал на автобусах, имели задачей сорвать слушания. Их не пускали в зал? Да, действительно, вход ограничили, но только после того, как зал вместил больше народу, чем было желающих войти. Ну и без провокаций, конечно, не обошлось.

Однако за последнее время город научился бороться с технологиями по содействию и противодействию общественным слушаниям, и это дает хороший эффект. После слушаний должно пройти определенное время, когда собираются мнения "за" и "против". Если жителями Москвы будет принято решение, что им этот проект не подходит, значит, его не будет. У города и инвесторов есть чем заниматься, помимо него. Кроме того, вертолеты — это не настолько высокодоходный бизнес, чтобы биться за него любой ценой. Решение по проекту было принято столичными властями.

Если проект состоится, что еще вы будете делать в его рамках?

Там будет музей малой авиации, в создании которого мы будем принимать непосредственное участие. Кроме того, Москва начинает набирать обороты с точки зрения туризма. Мы уже строим сейчас несколько отелей и готовы приступить к строительству объекта размещения и здесь. Пока это на уровне намерений. Отель в проект заложен, но его инвестор не определен.

Ну и строительство вертолетной инфраструктуры тоже ложится на нас. Мы планируем, что получим все документы для выхода на стройплощадку ранней весной. И до конца 2017 года хелипорт уже будет запущен в работу. Об объеме инвестиций говорить пока рано, но уже понятно, что это будет более 1 млрд рублей. И это только хелипорт. Дешево и хорошо не бывает.

Почему так много?

Он будет огромный, я бы даже сказал беспрецедентный. Одновременно около 10 больших вертолетов можно будет принимать. С точки зрения авиационного оборудования там предстоит огромная работа. Можно сказать, что это будет "шереметьево" для вертолетов. Оттуда можно будет летать в любой конец страны. Проект под рабочим названием Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы, поэтому к его реализации мы относимся очень серьезно. Мы планируем закупать воздушные суда, обучать персонал, создавать новые рабочие места (несколько сотен). У нас для этого есть все ресурсы. Мы открытая публичная компания, самый крупный оператор в России. Хочу напомнить, что авиакомпания "Хелипорт-М" (группа "Хелипорты России") недавно открыла продажу билетов на чартерные вертолетные перевозки. Это беспрецедентное событие.

Как планируете взаимодействовать с другими инвесторами по проекту?

Как всегда. Это не первый для нас опыт работы с партнерами. Например, у нас реализуется совместный проект в Новосибирске, проекты в Краснодаре и Брянске вообще на 100% не наши. Опыт взаимодействия есть.

В этом смысле мы придерживаемся той позиции, что нельзя в одиночку "покрыть" сетью всю страну. Совместная работа гораздо эффективнее, в том числе и с коммерческой точки зрения.

Сколько сейчас у компании хелипортов?

Сейчас у нас 10 хелипортов. В этом году открылись площадки в Ульяновске, идет стройка в Калуге и Реутове, продолжаем развивать "Хелипорт Москва", идет проектирование в Тюмени. Планов много, но мы не торопимся. Любое решение об открытии даже небольшого хелипорта влечет инвестиции от 100 млн рублей, а это в сегодняшних экономических условиях очень серьезные деньги.

Какие еще проекты вы реализуете сейчас?

В качестве соинвесторов мы реализуем ряд проектов, причем достаточно крупных. Это и торговые центры, и гостиницы. Это девелоперские проекты. Девелопментом жилья мы сейчас не занимаемся. В жилые проекты мы только инвестируем.

При этом вы регулярно выводите на рынок в качестве продавца все новые жилые проекты...

Это так. Мы знакомим рынок с несколькими интересными проектами. В частности, мы будем эксклюзивно продавать проект группы ФК на Кантемировской. Мы давно и успешно работаем с этой компанией, не один проект реализовали и уверены в их качестве строительства.

ЖК в Дегунино тоже очень хороший проект, реализуемый компанией "Град". Разрешение на строительство получено, компания вышла на площадку, скоро начнем продажи по ДДУ.

Кроме того, мы запустили крупный проект компании "Русич" в Новых Котельниках. Это комплекс на 350 тыс. кв.м с большим парком и инфраструктурой. Там проект тоже уже в стадии строительства. Открытие продаж запланировано на ноябрь.

И это еще не все. Новые проекты появятся еще до нового года и будут в дальнейшем появляться периодически.

Спроса хватает?

Спрос сложный. Но поскольку мы набираем разные по цене и качеству проекты, находящиеся в разных стадиях готовности, мы можем удовлетворить потребности всех категорий покупателей на первичном рынке. С учетом наличия стойкого потока клиентов, мы не видим проблем в реализации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5s6M
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer