Вы будете строить хелипорт в составе крупного ТПУ на Ленинградском шоссе. Расскажите поподробнее о проекте.
Проект планировки территории на берегу Химкинского водохранилища возник не вдруг. Вопрос о создании вертодрома на этой площадке обсуждался, по моим данным, уже года четыре. И это хорошая территория для данного проекта – жилья рядом нет, до ближайших домов несколько километров. Так что информация в блогах о том, что в этом месте должен быть парк, от проекта которого отказались в угоду коммерческим структурам, довольно странная – для кого там парк?
Ранее эта площадка использовалась для разгрузки и хранения сыпучих материалов, на ней находятся ангары, гаражи. Так что мнение о вреде проекта для экологии тоже сомнительно.
Уже давно шла речь о создании транспортного узла из автобусов (там и сейчас существует разворотно-отстойная площадка для нескольких маршрутов), водного транспорта (яхт-клуб) и воздушного (вертолетная площадка). Проект планировки был разработан Мосгорниипроект.
На территории запланирован терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тыс. кв.м, ангар для базирования вертолетов (6 тыс. кв.м), посадочные и стояночные площадки для вертолетов (15,4 тыс. кв.м). Помимо прочего на этой площадке будут базироваться вертолеты МЧС и санитарной авиации, благодаря чему время реагирования экстренных служб значительно сократится. Также здесь разместится вертолетно-спасательный отряд "Ангел" — добровольная некоммерческая организация, которая занимается поиском пропавших людей (только в этом году около 150 спасенных жизней).
Нас привлекли в проект в качестве операторов вертолетного сообщения (город выбирал из нескольких кандидатов). Вернее, для этой части проекта привлечена компания "Унвия", в которую мы вошли как операторы и инвесторы.
Кстати, хочу подчеркнуть, что "Унвия" не является оффшорной компанией, как об этом говорят в некоторых публикациях, она находится под российской юрисдикцией.
На общественных слушаниях по проекту действительно имела место фальсификация?
По проекту были проведены общественные слушания. И фальсификация была. Только не та, о которой говорили "общественники". На слушания приехали люди на нескольких автобусах, все было срежиссировано, по сути, пытались сорвать заседание.
Информация об общественных слушаниях была размещена вовремя, месяц экспозиция стояла в префектуре, и с ней мог ознакомиться любой желающий, и все, у кого вопросы возникали, пришли и задали их. Те же, кто организованно приехал на автобусах, имели задачей сорвать слушания. Их не пускали в зал? Да, действительно, вход ограничили, но только после того, как зал вместил больше народу, чем было желающих войти. Ну и без провокаций, конечно, не обошлось.
Однако за последнее время город научился бороться с технологиями по содействию и противодействию общественным слушаниям, и это дает хороший эффект. После слушаний должно пройти определенное время, когда собираются мнения "за" и "против". Если жителями Москвы будет принято решение, что им этот проект не подходит, значит, его не будет. У города и инвесторов есть чем заниматься, помимо него. Кроме того, вертолеты — это не настолько высокодоходный бизнес, чтобы биться за него любой ценой. Решение по проекту было принято столичными властями.
Если проект состоится, что еще вы будете делать в его рамках?
Там будет музей малой авиации, в создании которого мы будем принимать непосредственное участие. Кроме того, Москва начинает набирать обороты с точки зрения туризма. Мы уже строим сейчас несколько отелей и готовы приступить к строительству объекта размещения и здесь. Пока это на уровне намерений. Отель в проект заложен, но его инвестор не определен.
Ну и строительство вертолетной инфраструктуры тоже ложится на нас. Мы планируем, что получим все документы для выхода на стройплощадку ранней весной. И до конца 2017 года хелипорт уже будет запущен в работу. Об объеме инвестиций говорить пока рано, но уже понятно, что это будет более 1 млрд рублей. И это только хелипорт. Дешево и хорошо не бывает.
Почему так много?
Он будет огромный, я бы даже сказал беспрецедентный. Одновременно около 10 больших вертолетов можно будет принимать. С точки зрения авиационного оборудования там предстоит огромная работа. Можно сказать, что это будет "шереметьево" для вертолетов. Оттуда можно будет летать в любой конец страны. Проект под рабочим названием Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы, поэтому к его реализации мы относимся очень серьезно. Мы планируем закупать воздушные суда, обучать персонал, создавать новые рабочие места (несколько сотен). У нас для этого есть все ресурсы. Мы открытая публичная компания, самый крупный оператор в России. Хочу напомнить, что авиакомпания "Хелипорт-М" (группа "Хелипорты России") недавно открыла продажу билетов на чартерные вертолетные перевозки. Это беспрецедентное событие.
Как планируете взаимодействовать с другими инвесторами по проекту?
Как всегда. Это не первый для нас опыт работы с партнерами. Например, у нас реализуется совместный проект в Новосибирске, проекты в Краснодаре и Брянске вообще на 100% не наши. Опыт взаимодействия есть.
В этом смысле мы придерживаемся той позиции, что нельзя в одиночку "покрыть" сетью всю страну. Совместная работа гораздо эффективнее, в том числе и с коммерческой точки зрения.
Сколько сейчас у компании хелипортов?
Сейчас у нас 10 хелипортов. В этом году открылись площадки в Ульяновске, идет стройка в Калуге и Реутове, продолжаем развивать "Хелипорт Москва", идет проектирование в Тюмени. Планов много, но мы не торопимся. Любое решение об открытии даже небольшого хелипорта влечет инвестиции от 100 млн рублей, а это в сегодняшних экономических условиях очень серьезные деньги.
Какие еще проекты вы реализуете сейчас?
В качестве соинвесторов мы реализуем ряд проектов, причем достаточно крупных. Это и торговые центры, и гостиницы. Это девелоперские проекты. Девелопментом жилья мы сейчас не занимаемся. В жилые проекты мы только инвестируем.
При этом вы регулярно выводите на рынок в качестве продавца все новые жилые проекты...
Это так. Мы знакомим рынок с несколькими интересными проектами. В частности, мы будем эксклюзивно продавать проект группы ФК на Кантемировской. Мы давно и успешно работаем с этой компанией, не один проект реализовали и уверены в их качестве строительства.
ЖК в Дегунино тоже очень хороший проект, реализуемый компанией "Град". Разрешение на строительство получено, компания вышла на площадку, скоро начнем продажи по ДДУ.
Кроме того, мы запустили крупный проект компании "Русич" в Новых Котельниках. Это комплекс на 350 тыс. кв.м с большим парком и инфраструктурой. Там проект тоже уже в стадии строительства. Открытие продаж запланировано на ноябрь.
И это еще не все. Новые проекты появятся еще до нового года и будут в дальнейшем появляться периодически.
Спроса хватает?
Спрос сложный. Но поскольку мы набираем разные по цене и качеству проекты, находящиеся в разных стадиях готовности, мы можем удовлетворить потребности всех категорий покупателей на первичном рынке. С учетом наличия стойкого потока клиентов, мы не видим проблем в реализации.
Проект планировки территории на берегу Химкинского водохранилища возник не вдруг. Вопрос о создании вертодрома на этой площадке обсуждался, по моим данным, уже года четыре. И это хорошая территория для данного проекта – жилья рядом нет, до ближайших домов несколько километров. Так что информация в блогах о том, что в этом месте должен быть парк, от проекта которого отказались в угоду коммерческим структурам, довольно странная – для кого там парк?
Ранее эта площадка использовалась для разгрузки и хранения сыпучих материалов, на ней находятся ангары, гаражи. Так что мнение о вреде проекта для экологии тоже сомнительно.
Уже давно шла речь о создании транспортного узла из автобусов (там и сейчас существует разворотно-отстойная площадка для нескольких маршрутов), водного транспорта (яхт-клуб) и воздушного (вертолетная площадка). Проект планировки был разработан Мосгорниипроект.
На территории запланирован терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тыс. кв.м, ангар для базирования вертолетов (6 тыс. кв.м), посадочные и стояночные площадки для вертолетов (15,4 тыс. кв.м). Помимо прочего на этой площадке будут базироваться вертолеты МЧС и санитарной авиации, благодаря чему время реагирования экстренных служб значительно сократится. Также здесь разместится вертолетно-спасательный отряд "Ангел" — добровольная некоммерческая организация, которая занимается поиском пропавших людей (только в этом году около 150 спасенных жизней).
Нас привлекли в проект в качестве операторов вертолетного сообщения (город выбирал из нескольких кандидатов). Вернее, для этой части проекта привлечена компания "Унвия", в которую мы вошли как операторы и инвесторы.
Кстати, хочу подчеркнуть, что "Унвия" не является оффшорной компанией, как об этом говорят в некоторых публикациях, она находится под российской юрисдикцией.
На общественных слушаниях по проекту действительно имела место фальсификация?
По проекту были проведены общественные слушания. И фальсификация была. Только не та, о которой говорили "общественники". На слушания приехали люди на нескольких автобусах, все было срежиссировано, по сути, пытались сорвать заседание.
Информация об общественных слушаниях была размещена вовремя, месяц экспозиция стояла в префектуре, и с ней мог ознакомиться любой желающий, и все, у кого вопросы возникали, пришли и задали их. Те же, кто организованно приехал на автобусах, имели задачей сорвать слушания. Их не пускали в зал? Да, действительно, вход ограничили, но только после того, как зал вместил больше народу, чем было желающих войти. Ну и без провокаций, конечно, не обошлось.
Однако за последнее время город научился бороться с технологиями по содействию и противодействию общественным слушаниям, и это дает хороший эффект. После слушаний должно пройти определенное время, когда собираются мнения "за" и "против". Если жителями Москвы будет принято решение, что им этот проект не подходит, значит, его не будет. У города и инвесторов есть чем заниматься, помимо него. Кроме того, вертолеты — это не настолько высокодоходный бизнес, чтобы биться за него любой ценой. Решение по проекту было принято столичными властями.
Если проект состоится, что еще вы будете делать в его рамках?
Там будет музей малой авиации, в создании которого мы будем принимать непосредственное участие. Кроме того, Москва начинает набирать обороты с точки зрения туризма. Мы уже строим сейчас несколько отелей и готовы приступить к строительству объекта размещения и здесь. Пока это на уровне намерений. Отель в проект заложен, но его инвестор не определен.
Ну и строительство вертолетной инфраструктуры тоже ложится на нас. Мы планируем, что получим все документы для выхода на стройплощадку ранней весной. И до конца 2017 года хелипорт уже будет запущен в работу. Об объеме инвестиций говорить пока рано, но уже понятно, что это будет более 1 млрд рублей. И это только хелипорт. Дешево и хорошо не бывает.
Почему так много?
Он будет огромный, я бы даже сказал беспрецедентный. Одновременно около 10 больших вертолетов можно будет принимать. С точки зрения авиационного оборудования там предстоит огромная работа. Можно сказать, что это будет "шереметьево" для вертолетов. Оттуда можно будет летать в любой конец страны. Проект под рабочим названием Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы, поэтому к его реализации мы относимся очень серьезно. Мы планируем закупать воздушные суда, обучать персонал, создавать новые рабочие места (несколько сотен). У нас для этого есть все ресурсы. Мы открытая публичная компания, самый крупный оператор в России. Хочу напомнить, что авиакомпания "Хелипорт-М" (группа "Хелипорты России") недавно открыла продажу билетов на чартерные вертолетные перевозки. Это беспрецедентное событие.
Как планируете взаимодействовать с другими инвесторами по проекту?
Как всегда. Это не первый для нас опыт работы с партнерами. Например, у нас реализуется совместный проект в Новосибирске, проекты в Краснодаре и Брянске вообще на 100% не наши. Опыт взаимодействия есть.
В этом смысле мы придерживаемся той позиции, что нельзя в одиночку "покрыть" сетью всю страну. Совместная работа гораздо эффективнее, в том числе и с коммерческой точки зрения.
Сколько сейчас у компании хелипортов?
Сейчас у нас 10 хелипортов. В этом году открылись площадки в Ульяновске, идет стройка в Калуге и Реутове, продолжаем развивать "Хелипорт Москва", идет проектирование в Тюмени. Планов много, но мы не торопимся. Любое решение об открытии даже небольшого хелипорта влечет инвестиции от 100 млн рублей, а это в сегодняшних экономических условиях очень серьезные деньги.
Какие еще проекты вы реализуете сейчас?
В качестве соинвесторов мы реализуем ряд проектов, причем достаточно крупных. Это и торговые центры, и гостиницы. Это девелоперские проекты. Девелопментом жилья мы сейчас не занимаемся. В жилые проекты мы только инвестируем.
При этом вы регулярно выводите на рынок в качестве продавца все новые жилые проекты...
Это так. Мы знакомим рынок с несколькими интересными проектами. В частности, мы будем эксклюзивно продавать проект группы ФК на Кантемировской. Мы давно и успешно работаем с этой компанией, не один проект реализовали и уверены в их качестве строительства.
ЖК в Дегунино тоже очень хороший проект, реализуемый компанией "Град". Разрешение на строительство получено, компания вышла на площадку, скоро начнем продажи по ДДУ.
Кроме того, мы запустили крупный проект компании "Русич" в Новых Котельниках. Это комплекс на 350 тыс. кв.м с большим парком и инфраструктурой. Там проект тоже уже в стадии строительства. Открытие продаж запланировано на ноябрь.
И это еще не все. Новые проекты появятся еще до нового года и будут в дальнейшем появляться периодически.
Спроса хватает?
Спрос сложный. Но поскольку мы набираем разные по цене и качеству проекты, находящиеся в разных стадиях готовности, мы можем удовлетворить потребности всех категорий покупателей на первичном рынке. С учетом наличия стойкого потока клиентов, мы не видим проблем в реализации.