— Насколько жизнеспособна бизнес-модель лоукостеров при дальнемагистральных перелетах? Какие ограничения есть для лоукостеров на этом рынке?
— Да, конечно, эта бизнес-модель может работать при дальних перелетах. Сейчас мы работаем над дальнемагистральными перелетами в Азию и Северную Америку. Мы выбрали направления с высоким спросом со стороны тех, кто едет в отпуск. Некоторые преимущества нашей бизнес-модели, например высокую оборачиваемость, мы не можем применить в этом случае. Но некоторые другие, например эффективная организация рабочего процесса на борту и на земле, система интернет-продаж, идеи творческих продуктов с низкими издержками или модель получения дополнительных доходов, вполне применимы и на дальнемагистральных рейсах.
— Среди важных факторов снижения издержек лоукостерами — высокая оборачиваемость и использование второстепенных аэропортов. Эти факторы работают и для дальнемагистральных рейсов? За счет чего могут снижаться издержки при таких рейсах?
— Все больше лоукостеров не ограничиваются второстепенными аэропортами с их концентрацией на коротких перелетах, потому что они также стремятся привлечь бизнес-пассажиров, которые готовы хорошо платить. И также для наших дальних рейсов мы можем использовать сочетание основных и второстепенных аэропортов. Это в каждом конкретном случае зависит от ситуации в аэропорту и от структуры расходов. Люди готовы платить дополнительные деньги, чтобы использовать лучше оборудованные аэропорты, до которых проще доехать.
— Какие направления являются наиболее привлекательными для лоукостеров — трансатлантические, перелеты из Европы в Азию?
— Северная Америка, Юго-Восточная Азия и Карибский бассейн — очень перспективные рынки. На них высок спрос у путешественников из Европы в течение всего года. И этот бизнес может работать при большом направляющем рынке, как у нас в земле Северный Рейн--Вестфалия, и хорошей сети, которой располагает Eurowings.
— На ваш взгляд, лоукостерам удастся успешно конкурировать с обычными авиакомпаниями на этом рынке? Как обычные авиакомпании противостоят лоукостерам? Это программы лояльности, повышение плотности сидений в самолете?
— Границы между лоукостерами и обычными авиакомпаниями постепенно исчезают. Бизнес-модели все больше сближаются, различия уменьшаются. Обычные авиакомпании применяют многие возможности, свойственные лоукостерам, такие как повышение плотности сидений и сокращение питания на борту. Они также ищут дополнительные источники дохода, например интернет на борту.
— Как вы оцениваете готовность пассажиров к лоукостерам на дальнемагистральных направлениях?
— Мы видим, что пассажиры готовы к распространению бизнес-модели лоукостеров на дальнемагистральный рынок, мы видим это по нашим показателям бронирования и коэффициентам загрузки при дальних перелетах.
— Да, конечно, эта бизнес-модель может работать при дальних перелетах. Сейчас мы работаем над дальнемагистральными перелетами в Азию и Северную Америку. Мы выбрали направления с высоким спросом со стороны тех, кто едет в отпуск. Некоторые преимущества нашей бизнес-модели, например высокую оборачиваемость, мы не можем применить в этом случае. Но некоторые другие, например эффективная организация рабочего процесса на борту и на земле, система интернет-продаж, идеи творческих продуктов с низкими издержками или модель получения дополнительных доходов, вполне применимы и на дальнемагистральных рейсах.
— Среди важных факторов снижения издержек лоукостерами — высокая оборачиваемость и использование второстепенных аэропортов. Эти факторы работают и для дальнемагистральных рейсов? За счет чего могут снижаться издержки при таких рейсах?
— Все больше лоукостеров не ограничиваются второстепенными аэропортами с их концентрацией на коротких перелетах, потому что они также стремятся привлечь бизнес-пассажиров, которые готовы хорошо платить. И также для наших дальних рейсов мы можем использовать сочетание основных и второстепенных аэропортов. Это в каждом конкретном случае зависит от ситуации в аэропорту и от структуры расходов. Люди готовы платить дополнительные деньги, чтобы использовать лучше оборудованные аэропорты, до которых проще доехать.
— Какие направления являются наиболее привлекательными для лоукостеров — трансатлантические, перелеты из Европы в Азию?
— Северная Америка, Юго-Восточная Азия и Карибский бассейн — очень перспективные рынки. На них высок спрос у путешественников из Европы в течение всего года. И этот бизнес может работать при большом направляющем рынке, как у нас в земле Северный Рейн--Вестфалия, и хорошей сети, которой располагает Eurowings.
— На ваш взгляд, лоукостерам удастся успешно конкурировать с обычными авиакомпаниями на этом рынке? Как обычные авиакомпании противостоят лоукостерам? Это программы лояльности, повышение плотности сидений в самолете?
— Границы между лоукостерами и обычными авиакомпаниями постепенно исчезают. Бизнес-модели все больше сближаются, различия уменьшаются. Обычные авиакомпании применяют многие возможности, свойственные лоукостерам, такие как повышение плотности сидений и сокращение питания на борту. Они также ищут дополнительные источники дохода, например интернет на борту.
— Как вы оцениваете готовность пассажиров к лоукостерам на дальнемагистральных направлениях?
— Мы видим, что пассажиры готовы к распространению бизнес-модели лоукостеров на дальнемагистральный рынок, мы видим это по нашим показателям бронирования и коэффициентам загрузки при дальних перелетах.