Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Пинчук:
На взлет!


17 ноября 2016 года Ирина Белова, Российская газета


После четверти века реформ и экспериментов, через которые довелось пройти Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ РФ) в Нижегородской области, настал период возрождения этой организации и ее лучших традиций. По крайней мере именно такое впечатление сложилось в ходе делового завтрака в нижегородском филиале "Российской газеты", гостем которого стал Виктор Пинчук, председатель регионального отделения ДОСААФ Нижегородской области.

Виктор Митрофанович, выросло целое поколение, незнакомое с ДОСААФ советского образца. В чем заключалось содействие авиации, армии и флоту?

Виктор Пинчук: Напротив Тушинского аэродрома (он действовал на северо-западе Москвы) была трибуна, с которой Сталин смотрел воздушные парады. Там до сих пор находится центральный совет ДОСААФ. Общество создано в 1927 году как массовая оборонно-патриотическая организация, ее цель - содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке трудящихся к защите Отечества. ДОСААФ - звено, связывающее армию и народ, ключевой элемент в укреплении нравственного и физического здоровья подростков.

В ДОСААФ готовили специалистов, например связистов, для армии. Разведчики, прежде чем попасть в школу жизни, проходили обучение в ДОСААФ. У нас в Молитовском затоне стоит старый дебаркадер - там на столах еще сохранились ключи для передачи морзянки. В спортивно-техническом клубе (СТК) Чкаловска, где занимался Валерий Чкалов, была морская школа. В ней готовили водолазов, учили будущих дизелистов для ракетных войск стратегического назначения. В Кстове наша школа готовила водителей БТР...

Разве нельзя осуществить такую подготовку непосредственно в армии? Или на базе военкоматов?

Виктор Пинчук: В том-то и дело, что благодаря ДОСААФ в войска уходил уже подготовленный солдат: накануне призыва военкоматы направляли новобранцев на обучение. Раньше ДОСААФ находился под крылом государства, все его работники являлись действующими офицерами - так что взаимодействие с армией было по-военному четким.

У военкоматов нет такой разветвленной материально-технической базы и сети учебных подразделений, какая имеется у ДОСААФ. Классов по обучению военно-учетным специальностям (например, вождению на "Урале", стрельбе из огнестрельного оружия) или подготовке специалистов для флота. Нет клубов, куда приходят заниматься дети.

А наша задача - увлечь ребят еще до того, как они подойдут к призывному возрасту, научить их мечтать стать летчиком, моряком, десантником, прыгать с парашютом, метко стрелять. Или уметь самостоятельно запускать внезапно заглохший двигатель, за считанные минуты разбивать палатку.

Сейчас есть госзаказ на специалистов?

Виктор Пинчук: С развалом СССР государство отвернулось от ДОСААФ. Например, сооружения СТК "Сокол" при одноименном авиазаводе в Нижнем Новгороде изначально строились для ДОСААФ. Когда предприятия начали освобождаться от непрофильных активов, все было передано муниципалитету. Сейчас возникает парадокс: то, что было построено для ДОСААФ, мы арендуем у города.

Целесообразно ли там проводить занятия? Да, там отличная база. У нас пока нет другого выхода.

Конечно, коммерческие отношения нам больше вредят, чем помогают. От государства пока нет помощи. Жаль, что нет закона о ДОСААФ, но мы ждем, что появится о военно-патриотическом воспитании.

Вектор коммерции повлек и некоторые перекосы в специализациях: с начала 2000-х годов ДОСААФ превратилась в большую автошколу. Тогда частных школ по обучению вождению не было, поэтому желающим получить водительское удостоверение приходилось по нескольку месяцев стоять в очереди.

Но ДОСААФ готовит не только гражданских шоферов: все-таки от Минобороны РФ остался заказ на подготовку специалистов по военно-учетным специальностям: водителей автобусов, автомобилей с прицепами, грузовиков. Правда, не все проходит гладко: в прошлом году мы начали обучение в октябре, а деньги от Минобороны пришли только через девять месяцев.

Может ли система возрождающегося ДОСААФ построить столь же масштабную сеть СТК, какая была в советские годы?

Виктор Пинчук: Никогда. В Советской армии под ружьем постоянно находилось по 5-6 миллионов человек, а сейчас - 1,1 миллиона. К тому же еще несколько лет назад наши солдаты отличались очень слабой морально-психологической подготовкой. А это значит, что где-то мы недорабатывали - начиная с яслей, детсадов, школ, вузов...

Россия воевала всю жизнь, но раньше для нас служили примером образ Александра Невского, имена героев Великой Отечественной... В России же начала XXI века были случаи, когда солдаты пили мочу больного гепатитом, чтобы тоже заболеть и "откосить". Причем она еще и денег стоила.

Какие площадки для подготовки призывников у вас есть сегодня, что в планах?

Виктор Пинчук: Есть современный стрелковый клуб со стометровой галереей, где работает высокопрофессиональный тренерский состав уровня мастеров спорта. Аэроклуб, осуществляющий подготовку летчиков малой авиации и спортсменов-парашютистов, автошколы в каждом районе города и области.

Хотим восстановить клубы собаководства. Ведь каждый ребенок мечтает о собаке, а площади квартиры не позволяют держать питомца дома. Мы построим вольеры, где будем держать собак - у каждой из них появится маленький хозяин, который станет заниматься с ней, кормить, ухаживать.

Строительство многофункционального центра (стадиона), где будут учить авиа- и судомоделированию, стрельбе (в том числе из лука), мотоспорту и многому другому - тоже в наших планах. А в Дзержинске мы планируем создать центр подготовки для службы в армии с проживанием.

Раньше в армии была подготовка вновь прибывшего пополнения - курс молодого бойца. Сейчас есть начальная военная подготовка, которая длится два месяца. Мы пытаемся тянуть одеяло на себя: уже провели удачный эксперимент подготовки к армии десантников, когда из военкомата в ДОСААФ направили новобранцев. Скоро планируем приступить к обучению будущих связистов и саперов. Опыт у нас имеется.

Какой именно опыт вы уже наработали?

Виктор Пинчук: Четыре года подряд ДОСААФ Нижегородской области принимает участие в организации и проведении оборонно-спортивного лагеря Приволжского федерального округа "Гвардеец", который является приоритетным социально значимым проектом, реализующимся по инициативе полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Ежегодно в лагере, проводимом на базе действующих воинских частей, собираются 360 юношей из семи регионов ПФО и Крыма. За 18 дней они осваивают серьезную, насыщенную военной подготовкой и спортом программу. Также мы проводим уроки мужества в школах, встречаемся с кадетами, активно развиваем военно-тактические игры - страйкбол, пейнтбол и лазертаг.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoQGV
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробное описание тут.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer