Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Кузюк:
Система финансирования ГОЗ нуждается в реформировании


18 января 2016 года Иван Сураев, РИА Новости


Российские вооруженные силы сегодня проходят масштабное обновление — согласно действующей госпрограмме перевооружения, число современных образцов военной техники в российской армии к 2020 году составит 70%. Останавливаться на этом Министерство обороны не планирует — следующая ГПВ стартует уже в 2017 году. Ввиду этого, предприятия российского оборонно-промышленного комплекса в настоящий момент максимально загружены гособоронзаказом. Однако далеко не все представители ОПК считают сегодняшнюю систему финансирования ГОЗ эффективной. Генеральный директор ведущего разработчика авиационного оборудования для российских самолетов холдинга "Технодинамика" Максим Кузюк рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву об основных проблемах, с которыми сегодня сталкивается российская оборонка при выполнении ГОЗ, а также о способах их решения.

— Максим Вадимович, в чем вы видите основные проблемы в системе гособоронзаказа?
— Перед Министерством обороны сегодня стоит задача укомплектовать армию современной техникой в заданные сроки и в рамках выделенного финансирования. Чтобы эффективно ее решить, необходимо улучшить работу МО и промышленности по трем основным направлениям.

Первое, начать детальнее прорабатывать техническое задание на контракты по разработке и поставке военной продукции. Оно должно закладываться не только силами одного заказчика, но и с участием ОПК. Второе, нужно чтобы исполнители имели достаточный научно-технический потенциал. Минобороны сегодня сталкивается с тем, что некоторые поставщики, даже уникальные монополисты, не в состоянии справиться с выполнением заказов из-за отставания в техническом плане. И третье, это организация самой работы: умение выстроить четкую кооперацию, вовремя провести техническое перевооружение, иметь запас ресурсов для управления рисками и решения непредвиденных проблем.

Таким образом, заказчику необходимы сильные поставщики с технической, организационной и финансовой составляющими.

— Почему эти задачи сегодня не решаются?
— Требования и правила, существующие сегодня в системе ГОЗ, не способствуют развитию специализации, эффективных головных исполнителей и кооперации. Наоборот, головной исполнитель не мотивирован на повышение эффективности, а заинтересован искать объяснения, почему продукция должна быть дороже, сроки поставок дольше, а тактико-технические характеристики хуже.

Система ценообразования не стимулирует головных исполнителей заказа на развитие кооперации и снижение собственных издержек и затрат, так как сегодня в контрактах не закладываются технологические риски и риски изменения стоимости по ходу проекта.

Кроме того, существует правило 20+1, при котором 1% маржи отдается на кооперацию, 20% составляют максимальную рентабельность по чистой прибыли на собственные затраты. Значит, любой рациональный производитель будет стараться произвести все у себя. Это приводит к необходимости более высоких инвестиций и растущих затрат, при этом меньше развивается мелкий и средний бизнес, который мог бы работать на разных рынках и делать это эффективней.

— Так что же нужно менять?
— В первую очередь сам механизм ценообразования: от правила 20+1% надо отказываться. Менять нужно и метод контрактации.

Кроме того, сегодня ужесточается контроль движения денежных средств, в результате переносятся сроки авансирования. По нашим оценкам, это приведет к увеличению сроков поставки на 30% и затрат на 10% из-за того, что приходится дробить контрактацию с поставщиками. Так мы потеряем возможность делать комплексные закупки.

— Какой в итоге вы видите систему ГОЗ?
— В итоге наши предложения сводятся к трем пунктам. В каждую опытно-конструкторскую работу необходимо выделять этап формирования ТЗ. На данной фазе нужно понять возможности, реальные сроки, реальные инвестиции, которые потребуются.

Второе, это изменение подхода к ценообразованию — нужно изменить систему снижения затрат и рисков поставщика. Любой директор предприятия-поставщика всегда просит больше ресурсов, защищая более высокие затраты.

В то же время наши западные коллеги сначала считают стоимость поражения цели, а затем, исходя из получившейся суммы, рассматривают несколько разных вариантов решения задачи. В рамках каждого из вариантов прорабатываются альтернативные решения. Лишь после этого подписывается контракт.

И последнее, мы должны стимулировать развитие специализированных поставщиков. Сегодня производить всё внутри является неэффективным.

— Какие у вас есть предложения по изменению взаимоотношений между поставщиком и заказчиком?
— Главное — фиксировать цену контракта. Предприятия должны иметь систему контракта с фиксированной ценой на год или несколько лет, и у предприятия должна быть гибкость потребления ресурсов при использовании между типами затрат.
И тогда это наша проблема — как мы распоряжаемся своими ресурсами, разделяя их между собственными затратами и поставщиками. Главное, что мы вписываемся в цену, которая определена из возможностей заказчика платить за решение его задачи и на основе рассмотрения альтернатив. Когда у предприятия будут развязаны руки, мы найдем больше мер по повышению той самой эффективности. Сегодня же если срезали затраты, то нам придется эти деньги вернуть. И, конечно же, не надо ограничивать маржу по кооперации одним процентом. Но при этом мы должны нести ответственность за то, чтобы не выйти за цену контракта.

— Может, было бы лучше ввести контроль над тем, куда уходят направленные деньги и какие результаты они дают?
— Вопрос ценообразования в конечном счете для нас оборачивается тем, что предприятия обязаны подтверждать все расходы постатейно и перераспределять средства мы можем только в строгом соответствии с подсчетами.
Иногда то, что мы делаем у себя на предприятии, правильнее отдать на кооперацию, потому что там сделают быстрее и, может быть, даже дешевле, поэтому предприятие должно самостоятельно решать, сколько нужно на кооперацию потратить.

Как только это ограничение будет снято, у нас появятся стимулы больше отдавать на кооперацию специализированным организациям, а это может снизить цену изделия.

Во-вторых, российскому ОПК необходимо заключать долгосрочные контракты. Но даже с ними я все равно не могу гарантировать исправную работу кооперации на несколько лет вперед. Поставщики могут подвести и не справиться с объемами. Мы должны иметь возможность выстраивать систему альтернативных поставщиков, а это снова вопрос свободы в перераспределении средств и затрат на управление поставщиками.

Если мы будем работать так, как я описал выше, у нас будут совсем другие возможности по оптимизации ресурсов. Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы срезать расходы, повышать производительность, снижать трудоемкость на изделиях.

Однако в нынешней системе это приводит к потере части финансирования. Более того, в этом должны быть заинтересованы не только мы, но и наш основной заказчик — Минобороны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSawf
Услуги курьера в Солнечногорске, http://courier.youdo.com/courier-services/geo/uslugi-kurera-v-solnechnogorske/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer