Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Шебакпольский:
Мы соревнуемся со временем…


4 сентября 2015 года Александра Белова, Рыбинские известия


60 лет – это много или мало? Для человека это солидный возраст, а вот для предприятия – время, когда накопленный опыт сочетается со стремлением к новым перспективам, непокоренным вершинам. В 1955 году в Рыбинске начало работу конструкторское бюро «Луч».

Специалисты КБ «Луч» в числе представителей других промышленных предприятий снискали Рыбинску славу города научной интеллигенции. Не случайно передовые разработки КБ и сегодня служат укреплению оборонного комплекса страны. Среди давних партнеров «Луча» такие крупнейшие российские самолетостроительные корпорации, как МиГ и «Сухой», здесь налажены связи с иностранными заказчиками, идет плодотворное сотрудничество с промышленными предприятиями города. Накануне юбилея КБ «Луч» мы беседуем с его генеральным директором Михаилом Шебакпольским.
 
- Михаил Феликсович, шестьдесят лет для КБ – срок не маленький. Наверняка за это время сформировались свои традиции. Какую бы из них вы назвали главной?
 
- Постоянное развитие. Сейчас по численности кадров КБ в три раза меньше, чем было, к примеру, в начале 90-х годов, но вот по производительности труда, по экономической эффективности, потенциалу и портфелю заказов мы выросли в разы. Все благодаря традиции поступательного движения вперед. Здесь никогда не шли по накатанной колее, скорее, наоборот, экспериментировали, «ввязывались» в сложные проекты. Создание комплексов БЛА (беспилотных летательных аппаратов), разработка доплеровских измерителей скорости в свое время были рисковыми экспериментами. Считаю очень важным и дальше сохранять этот инновационный дух, который вдохновляет на развитие и старт новых циклов научных разработок.
 
- В первую очередь вы сотрудничаете с предприятиями оборонного комплекса?
 
- В основном. И приходится констатировать, что у нас так много работы именно по этой линии, что некогда вплотную заняться конверсией. Мы только-только успеваем расширять возможности производства уже освоенной продукции.
 
- Но ведь ваша главная задача – разработка новых изделий?
 
- На сегодняшний день заниматься только этим – значит, идти в никуда. Каждая идея должна быть внедрена в производство, приносить деньги и поддерживать инновационный процесс. Поэтому, чтобы постоянно быть в авангарде, не отстать, приходится одновременно вести несколько разработок.
 
- На вашем предприятии инновации и производство – части одного целого…
 
- В таком ключе мы на сегодняшний день и развиваемся, по сути являясь научно-производственным предприятием с большим серийным выпуском продукции и большим объемом НИОКР, значительная часть которых финансируется заказчиками. При этом определенный объем научных разработок, идей, которые рождаются у наших сотрудников, мы развиваем за свой счет. Работникам важно видеть воплощение своих идей в жизнь. Это ни с чем не сравнимое ощущение!
 
- С какими результатами работы вы подходите к юбилею?
 
- Поскольку мы развиваемся достаточно интенсивно (за год объемы производимой продукции увеличиваются, как правило, на 20%), в том числе и во время кризиса, мы готовы принимать новых людей, рабочие места на предприятии есть.
 
Нам есть, что предложить – на предприятии активными темпами ведется техническое перевооружение. В частности, к юбилею мы откроем новый цех по производству конструкций из композитных материалов, которые являются одним из перспективных направлений в современной промышленности. В нашем случае речь идет о стекло- и углепластиках, необходимых для изготовления беспилотных летательных аппаратов. На данный момент новый производственный корпус площадью свыше двух тысяч квадратных метров уже готов к началу работы. В ближайшее время предстоит набрать инженерные кадры и рабочих, всего порядка 30 — 40 человек.
 
- Кризис стал для вас дополнительной возможностью для нового старта?
 
- Не все так однозначно. В 2008 – 2010 годах предприятие действительно переживало сложные времена, но это только заставило коллектив сплотиться для решения возникших проблем. В то время началась разработка ряда инновационных продуктов, был создан своего рода задел, который мы используем и по сей день при производстве беспилотных летательных аппаратов и радиосистем обмена информацией. Тогда мы вновь заслужили доверие партнеров, получили новые заказы. В последние пять лет идет поступательное развитие. И все благодаря нашим креативным специалистам. Мы всегда стремились к тому, чтобы их работа была насыщенной, вызывала неподдельный интерес и увлекала. Недавно я услышал такую фразу: «Мы не ползаем, потому что у нас есть крылья», так вот – это как раз про них.
 
- Вы соревнуетесь с внутренними или внешними конкурентами?
 
- И с теми, и с другими, а в большей степени — со временем. Недаром на предприятии сейчас пять направлений работы, которые, с одной стороны, перекликаются друг с другом, с другой — позволяют обеспечивать постоянную занятость людей. Мы занимаемся комплексами с беспилотными летательными аппаратами, высокопроизводительными радиосистемами информационного обмена, производим доплеровские измерители скорости. На данный момент совместно с НПО «Сатурн» разработали и производим электронные регуляторы для авиационных двигателей. Также достаточно большое направление работы связано с компьютерными программами, геоинформационными программными системами. Все это в комплексе – очень ответственное и непростое занятие. Но то, что мы сейчас при поддержке государства проводим техническое перевооружение, закупаем современное оборудование, говорит о правильности выбранного подхода.
 
- Вы говорите о том, что готовы приглашать на работу рабочих и специалистов. Что, кроме стабильности и определенного уровня заработной платы, предприятие может еще им предложить?
 
- Люди, которые стремятся двигать науку вперед, предлагают свои передовые идеи, всегда находят у нас поддержку. Мы всеми способами помогаем им, к примеру, при защите диссертаций, обеспечиваем условия работы при внедрении результатов их интеллектуального труда в производство. КБ «Луч» входит в состав Концерна «Вега», Объединенной приборостроительной корпорации, и это дает возможность креативным специалистам участвовать в научных советах, публиковать научные работы. Кроме того, мы направляем специалистов получать второе высшее образование — в МГТУ имени Баумана, МАИ и другие технические вузы Москвы.
 
- КБ «Луч» принимал участие в международном форуме «Армия-2015». Что вы почерпнули для себя?
 
- Честно признаюсь, наиболее интересной для меня оказалась закрытая часть этого глобального смотра военной техники и оборудования. Скажу только, что к Рыбинску и нашим предприятиям было приковано очень большое внимание. Многих специалистов удивило, что на территории небольшого по столичным меркам города столь высока концентрация производств, реализующих уникальные проекты в оборонной сфере. Очень порадовал тот факт, что наш город принял активное участие именно в инновационной части форума. В его рамках было представлено три группы передовых изделий, производящихся городскими предприятиями, и все они вызвали большой интерес руководства страны.
 
- Нынешний период КБ можно охарактеризовать как очень активный. А о планах на будущее можете рассказать?
 
- Помимо ввода в эксплуатацию нового цеха, уже в следующем году мы планируем начать очередной инвестиционный проект, реализация которого потребует строительства еще одного промышленного корпуса, а также привлечения дополнительных инженерных и рабочих кадров. Речь идет о расширении производства беспилотных летательных аппаратов. Об особенностях новых изделий говорить не буду, отмечу только, что возможности таких устройств очень широки, и спрос на БПЛА у нас в стране, а также за рубежом все время растет.
 
- Что вы хотели бы пожелать своим сотрудникам и партнерам в преддверии юбилея?
 
- Прежде всего хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто работал и работает в конструкторском бюро «Луч», за их преданность предприятию, за творческий подход к общему делу. Желаю, чтобы был мир и лад в семье, здоровье, чтобы никогда не покидало ощущение счастья и осознание, что жизнь удалась!
 
Всем горожанам желаю здоровья, счастья и успехов, а Рыбинску, отметившему свой очередной день рождения, — дальнейшего интенсивного развития!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer