Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Белевич:
"Развитие аэропорта – совместная заслуга властей и инвесторов"


30 сентября 2015 года Сергею Калашникову, КоммерсантЪ - Воронеж


Гендиректор компании-оператора воронежского аэропорта ООО «УК ‟Авиасервис”» Александр Белевич рассказал корреспонденту „Ъ“ Сергею Калашникову о конкуренции между крупными авиакомпаниями на региональных рынках.

— В Черноземье функционируют пять аэропортов, но далеко не все из них можно назвать крупными транспортными узлами. От чего зависит успех развития региональных авиаузлов?
— В случае с воронежским аэропортом резкие изменения произошли после смены инвестора. В 2013 году аэропорт находился в далеко не лучшем техническом состоянии. Тогда, по моей информации, воронежские власти, оценив риски и перспективы развития авиапредприятия, решили вмешаться. Приобрести акции юрлица аэропорта предложили финансовой компании «Аксиома». Начиная с 2013 года ее руководство напрямую влияло на процессы, которые происходили в аэропорту. Тогда все усилия были брошены на реконструкцию аэровокзального комплекса – он был построен в 1970-х и с тех пор ни сразу не реконструировался. Сегодня он выглядит совершенно по-другому. Значительные средства выделили на реконструкцию привокзальной площади, инженерных сетей, парковочного комплекса. На мой взгляд, новый облик аэропорта – совместная заслуга инвестора и местной власти. Благодаря Алексею Гордееву и правительству Воронежской области были предприняты титанические усилия по реконструкции инфраструктуры аэропорта. Региональным властям удалось договориться с Минтрансом о выделении средств на реконструкцию перрона, разработку проекта удлинения полосы на 300 метров. Решения уже приняты, финансовые ресурсы заложены в бюджет.
 
Впрочем, наиболее знаковым для развития нашего предприятия стал не 2013, а 2014 год. Именно тогда воздушные ворота Воронежской области стали открытыми для многих компаний и туристических операторов – до этого полеты выполняли только «Полет», «Руслайн» и «ЮТэйр». В 2014 году была проделана огромная работа: в аэропорт пришли 14 компаний, которые остались работать здесь и сегодня. Наши инвесторы привлекли в аэропорт крупных представителей туриндустрии: Pegas Touristik, Coral Travel, Natalie Tours, DANKO Travel Company. К нам пришли ведущие авиакомпании России: «Аэрофлот», S7 («Сибирь»), Red Wings, «Ямал» и другие.
 
— Что привлекает на региональный рынок новых авиаперевозчиков?
— Позицию авиакомпании определяет состояние рынка, спрос и предложение. Их, в свою очередь, определяет наличие уже работающих на том или ином направлении перевозчиков. Конечно, никто не хочет работать себе в убыток. Несколько лет назад в международный аэропорт Белгород после реконструкции пришел второй по пассажиропотоку и авиапарку перевозчик России - «Трансаэро». Заходить в Воронеж компании тогда, видимо, было невыгодно. Она имеет обширный парк дальнемагистральных, среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов, которые смогли удовлетворить все потребности Белгородской и частично Харьковской областей. В Белгороде живет всего около 350 тыс. человек – достаточно всего нескольких больших самолетов в течение года. Вероятно, по этой причине на этот рынок не пришел «Аэрофлот» с похожим авиапарком.
 
Первым из крупных перевозчиков в Воронеже стала пришедшая в ноябре 2014 года авиакомпания S7. На ее направлении Москва-Воронеж-Москва большие лайнеры не нужны. Достаточно самолетов с максимальной загрузкой в 180 кресел – среднемагистральных Airbus А319, А320, Boeing 737. Таких бортов в парке авиакомпании достаточно, поэтому сейчас наше направление для нее прибыльное. А на первоначальном этапе мы предоставляли этой компании скидки на аэропортовое обслуживание. Еще один пример организации прибыльного бизнеса в регионе— Red Wings, «вооруженная» отечественными Ту-204 и Sukhoi Superjet 100 и пришедшая в аэропорт в 2015-м. Они выполняют полеты в Крым, и практически на каждом их рейсе заполняемость самолета Ту-204 (около 220 кресел) составляет 90-95%.
 
— Пассажиропоток воронежского аэропорта в 2014 году превысил 400 тыс. человек. В советское время он достигал 1 млн человек. Возможно ли достичь таких показателей в условиях рыночной экономики?
— Да, в 1988 году пассажиропоток в нашем аэропорту составлял 1,35 млн человек. Но и в рыночных условиях добиться таких показателей возможно — было бы желание и возможности. Приведу показательный пример аэропорта Веце в Германии (расположен на западе Германии на границе с Нидерландами. – «Ъ»). В 2001 году его приобрели акционеры, в 2003 году начались полеты — тогда пассажиропоток составлял 100 тыс. человек. В 2005 году он достигал уже 600 тыс. а еще через четыре года, в 2009-м, - 2,9 млн человек. Развитию способствовала экономическая и политическая ситуация, активная позиция инвесторов и приход новых компаний-перевозчиков. Совокупность этих факторов позволила за семь лет увеличить пассажиропоток с 100 тыс. до почти 3 млн человек. В Воронеже рост тоже возможен. Экономическая и политическая ситуация непростая, но, основываясь на неплохих результатах восьми месяцев этого года, мы настроены оптимистично. В июле мы, например, достигли лучших показателей пассажиропотока за 20 лет работы. При самой благоприятной обстановке и стабилизации экономики мы сможем подойти к 1 млн пассажиров в нашем аэропорту через пять лет — даже без строительства нового здания аэровокзала. Ни акционеры, ни областные власти не стоят на месте. Все заинтересованы, чтобы в ближайшее время все же началось строительство нового здания аэровокзала с проектной пропускной способностью 3 млн человек. Это должно подстегнуть нас к тому, чтобы ускорить темпы роста показателей. До конца года к нам снова придут новые перевозчики – у жителей Воронежской области и соседних субъектов появится еще больше возможностей летать туда, куда они хотят.
 
Мы работаем на привлечение в наш регион не только российских, но и иностранных компаний – в частности, вышли на финишную прямую переговоры с Turkish Airlines. Эта компания имеет крупнейший флот в мире, они летают в 111 стран мира, их ежегодный пассажиропоток превышает 70 млн человек. Сейчас мы ведем переговоры с генеральным представителем этой авиакомпании в России, в них принимают участие губернатор и правительство региона. Приход такой крупной евразийской компании на воронежский рынок должен стать знаковым событием. У наших пассажиров, туристов со всего Черноземья, появится возможность летать через Стамбул по всему миру.
 
— Как вы оцениваете инициативу губернатора возобновить авиасообщение между Воронежем и Мюнхеном? Пользовалось ли спросом это направление ранее у авиакомпании «Полет»?
— Мы хотим летать не только в Германию, но и в Испанию, Черногорию, Италию, Грецию, другие страны. Сейчас работаем над мюнхенским направлением. Алексей Васильевич (Гордеев. – «Ъ») и наши собственники тоже принимают в этом участие. Они встречались с руководством аэропорта Мюнхена, мы ведем переговоры с гендиректором перевозчика, готового заняться этим направлением, – авиакомпании Red Wings. Ситуация непростая, каждый отстаивает свои финансовые интересы. Вопрос в том, как обеспечить самолет Sukhoi Superjet 100 пассажирами так, чтобы полеты были рентабельными. Для этого мы через торгово-промышленную палату Воронежской области, региональный департамент культуры, департамент транспорта устанавливаем контакты с теми, кто поможет получить информацию о возможностях туристических, пассажирских и деловых перевозок из нашего региона в Германию. Если у нас все получится, то в ближайшие два месяца появятся точные сроки открытия сообщения. Настольной книгой руководства аэропорта уже стал аналитический сборник «Конкуренция в европейских аэропортах».
 
Для летавшей раньше из Воронежа в Мюнхен авиакомпании «Полет» это направление было скорее имиджевым. Заполняемость кресел самолета Saab 2000 была в пределах 50% – это нерентабельный рейс. Значит, надо было чем-то компенсировать убытки. Глава «Полета» Анатолий Карпов какое-то время находил возможности компенсировать расходы от мюнхенского направления за счет других. А мы должны сделать так, чтобы авиакомпания пришла, на регулярной основе начала выполнять полеты и работала с прибылью.
 
У нас уже был негативный опыт. Речь идет о «Саратовских авиалиниях», которые несколько месяцев назад начали полеты в Ереван, но после пары десятков рейсов пришли к выводу об экономической невыгодности направления. Мы сейчас проработали этот вопрос, и в ближайшие полтора месяца направление будет возобновлено.
 
— О желании летать из Воронежа в Москву не раз заявлял лоукостер «Победа», но рейсы до сих пор не начались. Можно ли говорить об их отказе от входа на местный рынок?
— Они от обсуждения этого вопроса отказались еще в декабре прошлого года. Обстоятельства сложились так, что к нам пришли крупные авиакомпании, например S7, и мы стали (и еще как минимум месяца три будем) ограничены в возможностях по стоянкам больших самолетов. «ЮТэйр», видя, что к нам пришли среднемагистральные лайнеры, тоже стала привлекать пассажиров на свои Boeing 737-500 и 737-800. А у нас сейчас есть только три стоянки для больших самолетов – для «Победы» свободного слота не оказалось. Весной переговоры с перевозчиком должны продолжиться. Если с их стороны поступит предложение, мы его рассмотрим. Тем более что компания «Трансстроймеханизация» с конца сентября-начала октября начнет реконструкцию перрона и стоянок. Они обещают до зимы подготовить еще пять стояночных мест для больших самолетов. Тогда мы сможем принимать в том числе и «Победу». Ранее мы им предложили выполнять полеты и в Сочи. Но к нам пришел «Аэрофлот» (а «Победа» – его «дочка»), и «Победа» из-за политики группы отказалась.
 
— Каких показателей по пассажиропотоку вы планируете достичь до конца нынешнего года?
— В феврале мы составили прогноз, который пока оправдывается. Согласно нему, пассажиропоток должен быть увеличен на 15%. Это будет означать, что сработали хорошо. По итогам 2014 года воронежский аэропорт обслужил 405 тыс. пассажиров. По пессимистичной оценке, к этой цифре получится прибавить еще 60 тыс. По оптимистичной — приблизиться к 500 тыс. Я себя отношу скорее к хорошо информированным пессимистам, но та работа, которую мы сделали в течение лета, позволяет рассчитывать на хорошие результаты в итоге года. Мы уже планируем новое расширение сетки полетов в зимнем расписании. Хотим летать в Уфу, Казань, Самару, Калининград, Архангельск, Симферополь, Краснодар, Минводы, Сочи, Баку, Ереван. Сейчас мы выходим на финишную прямую по организации рейса во Вьетнам. Перевозчиком должен стать один из брендов туроператора Pegas Touristik – авиакомпания Nordwind Airlines («Северный ветер») или Royal Flight.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgRin
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer