Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"В банкротстве "Трансаэро" никто не заинтересован"


2 сентября 2015 года 360 Подмосковье


1 сентября стало известно, что авиакомпания "Трансаэро" будет продана "Аэрофлоту" - сперва об этом узнали некоторые СМИ, а затем появилось официальное подтверждение. "360 Подмосковье" поговорил с главным редактором сайта Avia.ru Романом Гусаровым и узнал о дальнейших перспективах сделки с участием двух крупнейших авиаперевозчиков страны.

- У авиакомпании "Трансаэро" значительный долговой портфель, а ввиду того, что спрос на авиаперевозки падает, компании сложно его обслуивать. В данной ситуации есть два пути. Можно вести авиакомпанию к банкротству, в чем никто не заинтеран - ни кредиторы, ни государство. "Трансаэро" - очень крупный перевозчик, и никто сейчас не сможет выполнить их обязательства перед пассажирами. Я уже не говорю о том, что это крупный налогоплательщик, и это тысячи рабочих мест. Так что первый путь не очень конструктивен.
 
Другой путь, видимо, был найден. Мы пока не знаем всех деталей, но я полагаю, что государство погасит полностью или часть долга "Трансаэро" перед кредиторами и передаст авиакомпанию в управление менеджменту, который будет искать путь к санации компании, выводу ее на какой-то приемлемый уровень рентабельности.
 
- Вы считаете, что государство все-таки вмешается и долг "Трансаэро" возьмет на себя?
 
Несомненно [государство возьмет часть долга на себя], иначе никакого другого смысла передачи "Трансаэро" в управление "Аэрофлота" просто нет. Если такое решение принято, то это может означать только одно: государство, понимая, что долги перед госбанками, которые являются основными кредиторами, нельзя стребовать, берет на себя погашение этих долгов, но тем самым сохраняет крупного налогоплательщика, рабочие места и не допускает социального взрыва.
 
- Какой авиационный парк сейчас у "Трансаэро"?
 
Парк авиакомпании разнообразный: есть самолеты и возрастные, и совершенно новые. Но для современной авиакомпании парк воздушных судов не является активом как таковым, практически все самолеты у всех перевозчиков находятся в лизинге, не принадлежат авиакомпании. Поэтому они не денежный актив, а актив операционный. Вопрос в том, можно ли с помощью этого актива зарабатывать? Я уверен, что да: авиакомпания славится своей надежностью и качеством обслуживания воздушных судов (именно технического обслуживания), она часто побеждала в различных рейтингах по безопасности. Самая лучшая характеристика - у авиакомпании не было ни одной катастрофы, она не потеряла ни одного пассажира.
 
- В чем тогда причины сложившийся ситуации?
 
- "Трансаэро" слишком быстро росла. И не просто росла, пытаясь угнаться за растущим спросом (у нас в минувшие годы был в 15 и более процентов рост пассажиропотока), а росла с опережением. Для этого надо было привлекать много кредитных ресурсов, приобретать много техники, то есть развиваться достаточно быстро. Компаниям, которые до экономического кризиса росли интенсивно и набрали много долгов, сейчас сложнее всего. Долги есть, а спрос и рынок, на которые они рассчитывали - нет. Авиакомпания не в состоянии обслуживать те обязательства, которые они на себя брала. А в авиации надо всегда идти с опережением: если вы понимаете, что у вас пассажиропоток растет в среднем на 15% в год, вам надо этими активами обзавестись заранее, чтобы обучить персонал, подготовить технических специалистов, парк приобрести, обкатать новые маршруты. То есть идут инвестиции в будущее время. И когда внезапно происходит некий срыв, а произошли события, на которые в "Трансаэро" никак не могли повлиять - общий экономический кризис. Вот в таких ситуациях компаниям, которые быстро росли, пришлось тяжелее всего.
 
- Как "Аэрофлот" будет распоряжаться новыми ресурсами?
 
Полагаю, что первое время авиакомпания "Трансаэро" будет сохранена как самостоятельная единица, юридическое лицо: взять и разрушить работающий механизм - неразумно. Самое ценное в компании - это уже отработанные работающие связи, все подразделения четко работают. Это надо сохранять. С учетом обязательств перед кредиторами, контрагентами, туроператорами, взять все это и влить в "Аэрофлот" не получится. Да и самому "Аэрофлоту" эти обязательства не нужны, поэтому какое-то время, может год-два, может больше, "Трансаэро" будет существовать как отдельная компания. Потом уже стратеги "Аэрофлота" будут решать, что эффективнее: сохранять компанию, искать для нее какую-то нишу в группе "Аэрофлота" или ликвидировать и вливать в сам "Аэрофлот".
 
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3pc6
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/express/, смотреть здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/20t/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer