Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Авиакомпании корректируют зимнее расписание


31 августа 2015 года Петр Косенко, КоммерсантЪ FM


Авиакомпания Lufthansa прекращает с понедельника рейсы в московский аэропорт Внуково, сообщили в пресс-службе перевозчика. Также с 6 и 7 сентября компания приостанавливает рейсы из Самары и Нижнего Новгорода. По словам регионального директора Lufthansa по России и странам СНГ Акселя Хилгерса, такое решение объясняется неприбыльными экономическими условиями в России. При стабилизации ситуации компания может вернуть рейсы. Lufthansa — не единственная авиакомпания, которая отменяет рейсы из России. Ранее о прекращении части полетов из Москвы объявили гонконгская Cathay Pacific Airways, тайские Thai Airways и австрийский перевозчик Niki. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров обсудил тему с ведущим «Коммерсантъ FM» Петром Косенко.

— Я так понимаю, что основная мотивация, конечно, экономического свойства. Действительно ли заметно упал спрос на авиаперелеты из России на дальние направления?
 
— Да, действительно. В 2015 году мы видим снижение спроса на международные авиаперевозки. Падение составляет примерно 17%. Но нынешняя активность иностранных авиакомпаний по сокращению рейсов и маршрутной сети еще связана с нашей традиционной сезонностью. Наступает низкий сезон, осень-зима, спрос на перевозки будет минимальный.
 
Эти компании корректируют зимнее расписание. У нас, как известно, есть летнее расписание, есть зимнее. Поэтому я думаю, что сейчас авиакомпании будут сокращать и количество пунктов назначения, и частоту рейсов, но весной мы будем наблюдать обратный тренд, когда авиакомпании будут расширять количество направлений в связи с наступлением летнего туристического сезона.
 
— Только ли экономический фактор, то есть спрос, курс российского рубля, который, как я вижу, тоже очень серьезный фактор, будет влиять? Плюс ко всему, конечно, давайте будем честными, политические факторы тоже влияют, особенно когда речь идет о европейских направлениях.
 
— Я бы в большей степени отметил изменения курса рубля. Международный отдых, заграничный отдых для части россиян стал недоступен, поэтому активность на международных направлениях снизилась. Мы видим, напротив, обратный тренд — это резкое увеличение спроса на внутренние перевозки.
 
Фактически, если брать общую статистику перевозок, объемы по отношению к 2014 году совершенно не снизились. Примерно на ту же величину, на которую снизился международный трафик, на эту же величину выросли и внутренние авиаперевозки, поэтому иностранным перевозчикам, да и нашим, российским, приходится корректировать свои планы перевозок.
— Прогноз на весну, я понимаю, достаточно сложно сделать. Тем не менее, примерно в каких объемах планируется увеличение пассажиропотока?
 
— Если не произойдет никаких серьезных политических потрясений, то падение, которое мы зафиксируем по итогам 2015 года, в следующем году уже не будет столь явным и глобальным.
 
Будет некая корректировка, может быть, в плюс или в минус, незначительный процент, но где-то на этом уровне объемы перевозок на международных направлениях будут зафиксированы. Соответственно, и авиакомпании вернут все выгодные для них маршруты, чтобы удовлетворить этот спрос.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer