Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Коротков:
Глава РСК "МиГ": контракт на поставку МиГ-35 ВКС подпишем в 2016 году


26 августа 2015 года Александр Невара, РИА Новости


Истребители МиГ-29 сегодня состоят на вооружении 29 государств мира. Стран, в боевой состав ВВС которых входят МиГ-21, МиГ-23 и другие, поставлявшиеся с 60-70-х годов, еще больше. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") не только постоянно работает над совершенствованием уже испытанных временем самолетов, но и разрабатывает принципиально новые истребители, в частности "МиГ" будет создавать перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) на смену перехватчику МиГ-31. В ходе проходящего в Жуковском авиасалона МАКС-2015 гендиректор корпорации Сергей Коротков рассказал корреспонденту РИА Новости Александру Неваре о ее последних разработках для авиации России, о планах по экспорту и о перспективах модернизации МиГов за рубежом.

Истребители МиГ-29 сегодня состоят на вооружении 29 государств мира. Стран, в боевой состав ВВС которых входят МиГ-21, МиГ-23 и другие, поставлявшиеся с 60-70-х годов, еще больше. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ") не только постоянно работает над совершенствованием уже испытанных временем самолетов, но и разрабатывает принципиально новые истребители, в частности "МиГ" будет создавать перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП) на смену перехватчику МиГ-31. В ходе проходящего в Жуковском авиасалона МАКС-2015 гендиректор корпорации Сергей Коротков рассказал корреспонденту РИА Новости Александру Неваре о ее последних разработках для авиации России, о планах по экспорту и о перспективах модернизации МиГов за рубежом.
 
— Сергей Сергеевич, какую продукцию представляет РСК "МиГ" на авиасалоне МАКС-2015?
 
— На авиасалоне корпорация "МиГ" представляет все основные самолеты из нашего продуктового ряда. На статической стоянке и в воздухе гости выставки могут увидеть серийные самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и нашу перспективную машину МиГ-35.
 
Из новинок я бы особо отметил современный тренажер с 3D-визуализацией. Эта технология, которую разработали наши конструкторы, обеспечивает отработку самых сложных режимов полета, таких как посадка на палубу, дозаправка в воздухе, полеты строем. Мы первыми сделали такой тренажер и до МАКС-2015 не показывали его на подвижной платформе, которая существенно повышает точность имитации полета.
 
Каждый авиасалон, а особенно МАКС, где представлена вся наша техника, дает нам возможность провести переговоры с целым рядом потенциальных заказчиков.
 
—  В ходе первого дня авиасалона президент Владимир Путин уделил вам и корпорации "МиГ" особое внимание. О чем вы говорили с главой государства?
 
— Да, действительно у нас состоялся разговор с Владимиром Владимировичем, в ходе которого я поблагодарил его за поддержку, оказываемую мне и корпорации "МиГ", а также доложил ему о перспективных разработках корпорации и, в частности, о планах по созданию ПАК ДП и интеграции этого авиационного комплекса в систему Воздушно-космических сил. Также я рассказал ему об особенностях комплекса подготовки летного состава, ставшей одной из новинок салона в этом году.
 
— С какими странами в настоящее время ведутся переговоры по заключению контрактов на поставку военной продукции предприятия?
 
— Корпорация "МиГ" в рамках своих полномочий ведет переговоры с десятками стран. Эти контакты охватывают широкий круг вопросов, связанных с модернизацией, ремонтом, поставками запасных частей. Из государств, заинтересованных в модернизации, я бы сегодня отметил Судан, Перу, Болгарию.
 
Нашу деятельность как субъекта ВТС в 2014 году высоко оценила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России.
 
Что касается переговоров о поставках самолетов, то их в соответствии с российским законодательством ведет компания "Рособоронэкспорт".
 
— Какие разработки РСК "МиГ" вызывают наибольший интерес на международных выставках?
 
— Если говорить о новых самолетах, то, конечно, МиГ-35. Я считаю, что у этого истребителя есть хорошие перспективы на мировом рынке. Новейшие решения из области радиоэлектроники и вооружения вплотную приближают эту машину к пятому поколению.
 
Серьезный интерес существует и к программам модернизации истребителя МиГ-29, который состоит на вооружении в 29 странах мира. У нас есть широкий спектр вариантов модернизации, из которого заказчик может выбрать оптимальный для себя.
 
— Когда, по вашей оценке, может быть принят на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) РФ МиГ-35?
 
— Корпорация "МиГ" и министерство обороны России находятся на завершающей стадии подготовки госконтракта. Нами согласованы тактико-технические требования к самолету и условия поставки. Подписание контракта ожидается в первом квартале 2016 года.
 
Мы надеемся, что МиГ-35 поступит в Воздушно-космические силы России в период 2018-2020 годов.
 
Создание российского варианта МиГ-35 облегчает большой объем работы, выполненный во время подготовки к тендеру ВВС Индии по программе MMRCA. На экспортной версии МиГ-35 мы провели большой объем испытаний и в отличие от многих конкурентов по индийскому тендеру выполнили все его технические условия.
 
— Расскажите, пожалуйста, об основных особенностях МиГ-35, его преимуществах перед отечественными и зарубежными аналогами.
 
— МиГ-35 — это новый боевой авиационный комплекс, в состав бортового радиоэлектронного оборудования которого интегрированы информационно-прицельные системы пятого поколения.
 
В отличие от классического МиГ-29, от которого МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию, новая машина является многофункциональной. Она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям и даже выполнять некоторые функции, которые ранее возлагались на разведывательные самолеты.
 
Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет МиГ-35 применять современные и перспективные авиационные средства поражения российского и иностранного производства.
 
Бортовой комплекс обороны, включающий радиотехнические и оптико-электронные системы, существенно повышает выживаемость истребителя при ведении воздушных боев и выполнении ударных миссий.
 
Существенное преимущество МиГ-35 — полная унификация и одинаковые возможности одно- и двухместного вариантов. При этом двухместная машина решает задачи, которые раньше возлагались на специализированные учебно-боевые самолеты.
 
Мы много сделали для увеличения ресурса самолета и снижения стоимости его эксплуатации, что чрезвычайно важно для массового легкого истребителя. Дополнительное конкурентное преимущество МиГ-35 — возможность использовать для его эксплуатации инфраструктуру МиГ-29.
 
— На каком этапе сегодня находится работа по созданию ПАК ДП, перехватчика будущего? Когда, по вашей оценке, могут начаться ОКР?
 
— Мы видим, что через какое-то время изменится характер угроз, исходящий от средств воздушного и воздушно-космического нападения. Произойдет их частичная интеграция, что потребует создания новых средств защиты. Руководство государства это понимает, что нашло свое отражение в создании нового единого вида ВС — Воздушно-космических сил России.
 
Истребитель-перехватчик — наиболее эффективное мобильное средство защиты воздушно-космического пространства. Полагаю, что это направление будет развиваться. Отмечу, что наши конструкторы обладают уникальными компетенциями в этой области.
 
Что касается полномасштабной опытно-конструкторской работы, то с учетом исключительной сложности проблемы ей должен предшествовать этап научно-исследовательских и экспериментальных работ.
 
— Сколько на данный момент самолетов МиГ-29UPG собрано в Индии для ее ВВС? Расскажите, пожалуйста, насколько повысились боевые возможности индийских МиГов благодаря модернизации до уровня UPG?
 
— Непосредственно в Индии с участием обученных нами местных специалистов собрано пять самолетов.
 
В ходе модернизации МиГ-29 превращается в многофункциональный современный истребитель. Существенно повышаются возможности его бортовой радиоэлектронной аппаратуры. Самолет получает новое вооружение. Боевая эффективность истребителя при модернизации возрастает более чем в два раза.
 
Отмечу, что при этом увеличивается ресурс и снижается стоимость эксплуатации.
 
— В каком году вы рассчитываете закончить выполнение контракта на модернизацию МиГ-29 ВВС Индии?
 
— Основной объем работ по модернизации мы совместно с нашими индийскими коллегами планируем выполнить в 2017 году.
 
— Проявляет ли Дели сегодня интерес к МиГ-35? Каковы перспективы этого самолета в Индии?
 
— На фоне ограниченной закупки истребителей "Рафаль" и необходимости срочного обновления истребительного парка интерес к МиГ-35 объективно возрастает. Этот вопрос обсуждается в индийских профессиональных кругах.
 
— Сколько палубных истребителей МиГ-29К/КУБ уже поставлено Индии в этом году?
 
— По плану в 2015 году предусмотрена поставка шести самолетов. Первые машины из этой партии будут поставлены заказчику в ближайшее время.
 
— Насколько вероятно заключение контракта на модернизацию МиГ-29 ВВС Малайзии? Ведутся ли соответствующие переговоры?
 
— Модернизация МиГ-29 Королевских ВВС Малайзии — это наиболее рациональный с экономической точки зрения вариант увеличения боевых возможностей. В Малайзии есть отлаженная инфраструктура и хорошо подготовленные пилоты МиГ-29.
 
В свою очередь РСК "МиГ" имеет программы модернизации, соответствующие требованиям малазийских военных. На выставке LIMA-2015 мы показали кабину модернизированного самолета, что вызвало дополнительный интерес к нашим предложениям.
 
В этих условиях контракт на модернизацию МиГ-29 вполне возможен.
 
— Как вы оцениваете перспективы МиГ-35 в Юго-Восточной Азии? Проявляют ли к МиГ-35 интерес страны региона, в частности Вьетнам и Индонезия?
 
— Юго-Восточная Азия — это интересный для нас регион. По нашей оценке, есть определенные перспективы МиГ-35 во Вьетнаме, где истекают сроки эксплуатации истребителей МиГ-21.
 
Что касается Индонезии, то там парк российских истребителей Су-30МК и американских F-16 планируется дополнить самолетами F/A-50 корейской постройки.
 
— Каковы итоги участия РСК "МиГ" в выставках в LAAD в Бразилии и SITDEFв Перу? Каковы в целом перспективы самолетов "МиГ" в Латинской Америке?
 
— Мы показываем наши самолеты на выставках в Южной Америке. Наши программы в этом регионе связаны прежде всего с Перу. С этой страной мы сотрудничаем по самолетам МиГ-29, имеющимся на вооружении этого государства. Идет обсуждение вопросов модернизации самолетов.
 
ВВС Бразилии запланировали закупку шведских истребителей JAS-39. Определенный интерес к корабельному истребителю МиГ-29К/КУБ есть у моряков Бразилии, ВМС которой эксплуатируют авианосец. Наш корабельный самолет хорошо отработан на индийском авианосце в отличие от "бумажной" палубной версии шведского истребителя.
 
— Каковы основные направления сотрудничества РСК "МиГ" с Белоруссией и Казахстаном?
 
— Белоруссия и Казахстан входят вместе с Россией в ОДКБ и создают единую систему ПВО. Естественно, что руководство этих государств заинтересовано иметь на вооружении единые с Россией авиационные комплексы. В этом контексте Белоруссия и Казахстан заинтересованы в приобретении таких перспективных самолетов, как МиГ-35. Российско-белорусской программой сотрудничества предусматривается поставка этих истребителей. Важным аргументом в пользу "МиГов" должно стать появление МиГ-35 в Воздушно-космических силах России.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7CiR
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробности тут.
https://youdo.com/auto/tuning/vaz/niva/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer