Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Кристофер Бакли:
У сотрудничества Airbus с Россией большой потенциал


13.08.15 12:57 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


В этом году исполняется 20 лет с момента открытия официального представительства компании Airbus в Москве. О главных достижениях, планах на будущее и статусе основных программ компании в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал Кристофер Бакли, исполнительный вице-президент Airbus по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону.

«АС»: Уважаемый г-н Бакли, можно ли назвать 20-летний юбилей знаковым событием для Airbus?

Кристофер Бакли: Несомненно, можно. Правда, я хотел бы отметить, что работать с российскими партнерами мы начали задолго до 1995 г. Первые контакты, как по промышленному, так и по коммерческому направлению, были установлены еще в 90-е гг., а в 1992 г. первый Airbus A310 начал выполнять регулярные коммерческие полеты в парке «Аэро-флота». Я положительно оцениваю проделанную за это время работу, и, конечно же, сотрудники нашего представительства в Москве имеют самое непосредственное отношение к этому успеху.

«АС»: Как повлияли сложная экономическая ситуация в России и общий спад на рынке авиаперевозок на работу компании Airbus?

К.Б.: Как вы правильно отметили, текущая сложная экономическая ситуация не могла не отразиться на нашей коммерческой деятельности. Очевидно, что в условиях спада пассажиропотока авиакомпании не будут наращивать провозные емкости и заключать новые контракты.

С другой стороны, не стоит забывать, что мы уже видели похожие кризисные явления в других странах, и опыт показывает, что авиационный рынок всегда восстанавливался независимо от того, что послужило причиной спада. Мы считаем, что российский рынок имеет потенциал для роста. Данная ситуация – лишь вопрос времени.

«АС»: Наверное, пока рано подводить итоги, но все же, как Вы оцениваете результаты коммерческой деятельности за этот год?

К.Б.: Прежде всего, хотел бы отметить поставку в июле этого года первого самолета Airbus, которым стал А321, авиакомпании «Трансаэро». До конца года эта компания должна получить еще три такие машины в рамках контракта с лизинговой компанией ICBC. В общей сложности в парке 12 российских авиакомпаний сейчас летает свыше 280 самолетов Airbus, а всего лишь пять лет назад их было около 150.

Кроме того, в июле Межгосударственный авиационный комитет выдал Сертификат типа самолету А340. Думаю, что это предоставит российским авиакомпаниям дополнительные возможности при планировании своего парка и аренды самолетов А340 в будущем.

«АС»: Помимо продаж самолетов, Airbus реализует ряд крупных проектов в области промышленного сотрудничества с российскими предприятиями. Каков статус этих программ?

К.Б.: Наша программа сотрудничества с Россией охватывает все этапы создания самолетов: от исследований и проектирования до поставок материалов и производства готовых компонентов. Главная тенденция сотрудничества последних лет – акцент на более высокотехнологичные работы, а также развитие проектов более высокой добавочной стоимости.

Например, конструкторский центр ECAR в Москве получил значительную часть работ по программе А330neo. Это программа модернизации семейства А330, которая включает установку новых двигателей, изменение конструкции крыла и центроплана. Поставки А330neo начнутся в конце 2017 г. Так вот, в рамках этой программы российские инженеры уже выполняют большой объем работ по конструктивной и весовой оптимизации центроплана и систем, а также прочностные и усталостные расчеты. Стоит отметить еще одно важное достижение центра: год назад ряд сотрудников ECAR получили право технической подписи по проверке конструкторской документации, что означает более высокий уровень технических знаний, ответственности и автономии в работе.

Хотел бы также уделить внимание нашему сотрудничеству с корпорацией ВСМПО-АВИСМА. Важными событиями последних двух лет стали заключение контракта на поставку титановых штамповок для программы А320neo и подписание первого соглашения по механической обработке для программы A350-900 на мощностях ВСМПО-АВИСМА. Мы уверены, что проект по механической обработке, который подразумевает поставку продукции более высокой добавочной стоимости, станет отправной точкой для развития нашего партнерства на качественно новом уровне.

«АС»: Планируете ли развивать новые направления сотрудничества с Россией?

К.Б.: В этом году наша дочерняя компания Airbus ProSky и российская компания «Азимут» договорились о совместной разработке решений по организации воздушного движения. В частности, компании планируют разрабатывать интегрированную систему эффективной координации работы служб ОрВД и аэропортов, а также внедрять решения по организации потоков воздушного движения (ATFM). Все это позволит улучшить авиатранспортную систему, повысить ее эффективность и пропускную способность. Думаю, это может быть достаточно перспективной областью для сотрудничества.

«АС»: Известно, что Airbus на авиасалоне МАКС-2015 представит самолет А350 XWB. Почему Вы выбрали именно эту машину?

К.Б.: Наша компания участвует в авиасалоне МАКС с начала 90-х гг., и каждый раз мы стремимся удивить его посетителей. В двух последних авиасалонах, в 2011-2013 гг., участвовал А380, самый большой пассажирский самолет в мире. Принимали А380 очень тепло – как зрители и организаторы, так и профессиональное сообщество. В этом году мы решили познакомить публику с нашим новейшим самолетом, тем более, что он создавался, в том числе, и при участии российской стороны. Корпорация ВСМПО-АВИСМА является важным поставщиком титановой продукции для этой программы, тогда как российские инженеры из конструкторского центра ECAR выполняли проектные работы и прочностные расчеты для А350 XWB. Примечательно, что в ходе работы над этим проектом специалисты центра ECAR получили два патента на изобретения.

«АС»: Раз уж речь зашла о самолете А350 XWB, как вы оцениваете итоги его коммерческой эксплуатации? Каковы планы Airbus по поставкам этих самолетов на ближайшее время?

К.Б.: А350 XWB находится в коммерческой эксплуатации чуть более полугода. Стартовый заказчик, авиакомпания Qatar, начала выполнять коммерческие рейсы на А350 XWB в январе 2015 г. Сейчас в парке авиакомпании эксплуатируется четыре таких самолета. Кроме того, один А350 XWB уже почти два месяца летает во флоте Vietnam Airlines. Мы внимательно следим за тем, как самолет ведет себя в эксплуатации и находимся в постоянном контакте с авиакомпаниями. Судя по отзывам, самолет превзошел все ожидания. Конечно же, мы будем смотреть на годовые результаты, но тот факт, что мы уже сейчас получаем положительные отзывы, говорит о многом.

До конца года появятся два новых эксплуатанта А350 XWB. Осенью первый А350 XWB будет поставлен авиакомпании Finnair, и, кстати, он будет окрашен в особую ливрею авиационного альянса Oneworld, а в декабре бразильская авиакомпания TAM также получит свой первый А350 XWB. В общей сложности в этом году мы планируем поставить 15 самолетов, а в следующем – увеличить поставки вдвое. При выходе производства на полную мощность в 2018 г. мы будем производить 10 самолетов в месяц.

«АС»: Хотел бы спросить Вас, г-н Бакли, о еще одной новой программе – A320neo, которая собрала уже более 3800 заказов. Известно, что в конце июля были возобновлены тестовые испытания этого самолета c двигателем PW1100G после трехмесячной паузы, вызванной проблемами с силовой установкой. Не отразится ли это на сроках поставки?

К.Б.: Временная приостановка программы тестовых полетов не скажется на графике поставок А320neo. Как мы и обещали, первый A320neo будет поставлен в конце года.

Большая часть наиболее важных испытаний, связанных непосредственно с эксплуатационными характеристиками самолета, уже была проведена на первом этапе тестовой кампании. Это порядка 570 ч и 180 рейсов. Не забывайте, что А320neo – это модификация существующего семейства А320, сертификация таких моделей отличается от сертификации полностью нового самолета. Нам осталось провести несколько тестов, необходимых исключительно для получения сертификата: испытания в условиях высокогорья, высоких температур, посадка в режиме автопилота и ряд других.

«АС»: Как Вы оцениваете потенциал А320neo в России?

К.Б.: Семейство А320 традиционно пользуется большой популярностью у российских авиакомпаний, сейчас в России летает свыше 250 самолетов этого типа, поэтому, я думаю, что определенный потенциал для NEO имеется, особенно среди нынешних эксплуатантов А320. Учитывая, что этот самолет почти на 95% унифицирован с текущим семейством А320, авиакомпаниям не нужно тратить средства на переподготовку пилотов, обновление технической базы и т. д. Более того, как вы знаете, расходы на топливо составляют порядка 40% от общих расходов авиакомпании, и экономия топлива на 20%, которую A320neo будет предлагать с 2020 г., не станет лишней.

«АС»: Программа А380 до сих пор вызывает полемику среди авиационных экспертов, вплоть до призывов некоторых о необходимости ее приостановки. Что думает Airbus на этот счет? Действительно ли А380 – узаконенный продукт, спрос на который уже исчерпал себя?

К.Б.: А380 – уникальный самолет. Вот, смотрите, он находится в коммерческой эксплуатации уже более восьми лет, при этом до сих пор вызывает восторг и восхищение у пассажиров. Многие из них запрашивают билеты на рейсы А380, авиакомпании-эксплуатанты специально указывают маршруты, по которым летает этот самолет. Мы назвали этот феномен «эффект А380», и этого не случалось ни с одним самолетом, находящимся в коммерческой эксплуатации.

Да, мы не продаем А380 такими же темпами, как, скажем, А320, но эти самолеты решают совершенно разные задачи. А380 прекрасно справляется со своей: перевозки пассажиров на маршрутах большой и средней протяженности с большим пассажиропотоком. Сейчас, например, более 90% всех дальнемагистральных рейсов осуществляется между 42 крупными городами, к 2023 г. количество таких мегаполисов возрастет до 71. Очевидно, что это еще больше увеличит нагрузку на авиационные узлы, многие из которых уже сейчас работают на пределе своих возможностей. Понятное дело, что в таких условиях эксплуатация А380 является наилучшим решением. К примеру, сейчас из Лос-Анджелеса осуществляется 11 рейсов на А380 ежедневно, а из Лондона – вообще 20. При этом, на всех рейсах А380 средний коэффициент загрузки кресел превышает 80%. Могли ли мы представить такое, скажем, 20 лет назад?

Уверен, что у А380 хорошие перспективы, мы ожидаем новых продаж. Если вы посмотрите на рынок продаж самолетов этой размерности, то увидите, что сейчас наша доля составляет 90%. Для того, чтобы конкурировать с А380, нужен А380.

«АС»: Г-н Бакли, когда ожидать появления А380 в России?

К.Б.: У нас подписан контракт с авиакомпанией «Трансаэро» на поставку четырех А380. Ввиду непростой ситуации на рынке авиаперевозок, мы обсуждаем с нашим заказчиком возможность корректировки сроков поставки. Надеюсь, что сложившаяся ситуация на авиационном рынке носит временный характер. Мы верим в потенциал А380 в России. По нашим прогнозам, в ближайшие 20 лет спрос на самолеты размерности А380 в России составит около 20 единиц, которые потребуются для оптимизации перевозок на наиболее плотных маршрутах.

Пользуясь случаем, хотел бы пригласить специалистов, читателей журнала «АвиаСоюз» посетить стенд компании Airbus на авиасалоне МАКС-2015 в павильоне F3.

«АС»: Г-н Бакли, благодарю Вас за интересное и информативное интервью для журнала «АвиаСоюз».

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBThnE
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/gazel/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer