Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Базалий:
Наши летчики находятся в постоянной готовности круглый год


9 июля 2015 года Интерфакс


Год назад в составе Южного регионального центра МЧС РФ был создан авиационно-спасательный центр. Жизнь уже многократно подтвердила аксиому, что авиация МЧС РФ практически незаменима при спасении людей в условиях ЧС. Невозможно обойтись без воздушных судов при ликвидации последствий стихийных бедствий техногенного и природного характера. Только на обеспечение экстренного реагирования по ЧС в регионах Южного федерального округа пилоты авиационно-спасательного центра сделали 33 полета, выполнив при этом 10 вылетов в режиме санитарной авиации.

Более подробно о летной работе авиационно-спасательного центра ЮРЦ МЧС России рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Юг" начальник центра полковник А.Базалий.
 
- Андрей Андреевич, какие из задач, которые выполняет сегодня Южный авиационно-спасательный центр МЧС РФ, являются первоочередными?
 
- Южный авиационно-спасательный центр выполняет целый комплекс задач, связанных с авиационным обеспечением оперативной деятельности МЧС России на юге страны и в республике Крым, а также осуществляет организацию дежурства по ЧС на территории Южного и Крымского федеральных округов. Наши экипажи несут   круглосуточное дежурство и готовы в оперативном режиме убыть в район ЧС для выполнения задач по предназначению. Также в соответствии с принятыми решениями и планами развития в текущем году в штат центра включена спасательная парашютно-десантная служба в количестве 16 человек. Возможности нашего центра позволяют выполнять различные задачи, связанные как с транспортировкой людей и грузов, так и с операциями по тушению пожаров, обследованию районов стихийных бедствий, в том числе расположенных на водных участках и непосредственно в акватории Черного и Азовского морей.
 
Безусловно, в качестве нашей первоочередной задачи является участие в поисково-спасательных работах, включающих в себя воздушную разведку района ЧС, наведение и доставку поисково-спасательных групп на объекты поиска, десантирование спасателей, эвакуацию пострадавших из районов ЧС.
 
Кроме того, деятельность центра направлена на поддержание готовности летного состава к выполнению задач по предназначению, восстановлению авиационной техники, проведению мероприятий по предотвращению авиационных происшествий, обеспечению безопасности и законности выполнения полетов.
 
- Решать задачи приходится на вертолетах, которые работают в круглосуточном режиме?
 
- На данный момент выполняем дежурство в трех точках: это аэропорт Ростова-на-Дону, аэродром Симферополя и Сочи.
 
- Имеют ли пилоты-спасатели специальную подготовку? Сколько человеческих жизней уже спасено авиаторами центра?
 
- Действительно, специфика летной работы авиаторов-спасателей имеет определенные отличия от обычных авиаперевозок. Поэтому отличается и система подготовки летного состава центра. Она заключается в том, что экипажи наших воздушных судов должны спасать людей в любых условиях, в т.ч. садиться на незнакомые необорудованные площадки в горной местности, эвакуировать людей из районов морской акватории, работать на пожарах. Наши летчики находятся в постоянной готовности круглый год. Приведу лишь несколько примеров. Экипажи авиационно-спасательного центра выполняли задачи по эвакуации с пунктов временного размещения переселенцев, прибывших с юго-восточных районов Украины. Из пунктов временного размещения в Ростовской области перевезены 800 человек на Ставрополье и в Краснодарский край, а также в Волгоградскую область. Из Республики Крым в Краснодар эвакуировано 10 тяжелобольных, в т.ч. два ребенка. В июне нынешнего года летный состав осуществлял мониторинг паводковой ситуации в Краснодарском крае, на территории района Большой Сочи.
 
- Как влияет на работу авиаторов специфика Южного федерального округа, с какими рисками приходится сталкиваться?
 
- Специфика Южного округа заключается в основном в его географическом положении. Это обусловлено большими водными пространствами, горными и высокогорными районами, а также его близостью к государственной границе.
 
Для выполнения задач в этих условиях от экипажей требуется постоянное совершенствование и поддержание летных навыков.
 
Для этого ведется методическая работа, организуются сборы для отработки летных навыков по работе в высокогорных условиях, полеты вне видимости береговой черты. Осуществляется подготовка летчиков-штурманов для выполнения полетов с особым режимом использования воздушного пространства, полетов в приграничной полосе. Было проведено уже два летно-методических сбора с летным составом авиационно-спасательного центра, включая и взаимодействие с Северо-Кавказским авиационно-спасательным центром. На территории Северо-Кавказского центра был проведен сбор по поддержанию и восстановлению проверки летных навыков экипажей воздушных судов как нашего, так и Северо-Кавказского летного центра при выполнении полетов в горной местности. Экипажи получили допуски в качестве инструкторов с превышением вертолетных площадок, расположенных в горной местности на высотах до 3,5 тыс. метров. Навыки поддерживаются. Также в мае текущего года был проведен летно-методический сбор с личным составом авиационно-спасательного центра на базе аэродрома Сочи по выполнению полетов в горной местности на вертолете Ка-32 и по выполнению полетов над морем вне видимости береговой черты.
 
- Насколько эффективно и оперативно осуществляется взаимодействие при ликвидации ЧС с другими экстренными службами?
 
- Оперативность взаимодействия наших экипажей с другими службами организована на высоком уровне и осуществляется в круглосуточном режиме. По данным мероприятиям, выполняется дежурство вертолетов авиационно-спасательного центра, на данных момент прошло теоретическое переучивание экипажей на новую технику. Осуществляется взаимодействие в плане авиационного обеспечения безопасности на федеральных автомобильных дорогах, в частности на трассе М-4 "Дон". Взаимодействуем мы, конечно, в первую очередь с органами ГИБДД, и осуществляются вылеты на ликвидацию последствий ДТП. Сотрудники ГИБДД осуществляют перекрытие федеральных автодорог, и с применением авиации пострадавшие доставляются в лечебные учреждения, находящиеся на территории Южного федерального округа.
 
- Какими возможностями располагает авиация ЮРЦ МЧС России для работы в ночных условиях, а также в горах и в морской акватории?
 
- На вооружении авиационно-спасательного центра имеются вертолеты Ми-8, Ми-26, Ка-32, Бо-105 и Бк-117. Эта техника позволяет решать все поставленные задачи в любых условиях. Основные задачи - это экстремальная доставка в зону чрезвычайных ситуаций сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных работ, медицинской помощи, оперативных групп МЧС России, также осуществляется поиск потерпевших бедствие и наведение аварийно-спасательных команд на объекты поиска, эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС, терпящих бедствие на земле и на водной поверхности, тушение лесных пожаров - как природных, так и техногенных, ликвидация последствий разлива нефтепродуктов с применением ВОП-3 на внешней подвеске. Это устройство распыляет определенный реагент, который не дает нефтепродуктам распространяться по водной поверхности.
 
- Соответствует ли профессиональная подготовка экипажей воздушных судов предъявляемым требованиям в экстремальной обстановке?
 
- Летные экипажи постоянно повышают свою профессиональную подготовку, пилоты авиационного центра подготовлены к действиям по предназначению в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью. На сегодняшний день летные экипажи постоянно повышают свою профессиональную подготовку. На данный момент восстановлены и готовы действовать по предназначению 19 экипажей воздушных судов авиационного отряда, расположенного в аэропорту Ростова-на-Дону, и по пять экипажей воздушных судов по регионам - Адлер и Симферополь.
 
- Как решается проблема с кадрами летно-технического состава для авиационно-спасательного центра? Откуда приходят специалисты?
 
- Летно-технический состав укомплектовывается большей частью квалифицированными специалистами, военнослужащими запаса по регионам. Для эффективного подбора кадров гражданского персонала и военнослужащих отправлены уведомления в центры занятости Ростова-на-Дону и Адлера о вакантных должностях, а также размещены объявления на интернет-порталах. Также подготовлены и направлены письма руководителям Южного военного округа МО РФ, 4-го командования ВВС и ПВО МО РФ, Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России об оказании содействия в комплектовании вакантных должностей летного и инженерно-технического состава АСЦ ЮРЦ МЧС России.В основном, приходят бывшие военные летчики, пенсионеры. Тяжело стоит вопрос в подборе кадров молодых выпускников в виду их сильной востребованности. Выпускников Сызранского авиационного института летчиков не поступало в авиацию МЧС с 2005 года. И, соответственно, образуется большая брешь, которую необходимо прикрывать. Основное прикрытие идет за счет летчиков-пенсионеров.
 
- Какими дополнительными навыками должен владеть летчик-спасатель?
 
- В летной работе требуется профессиональные качества. Помимо летного профессионализма от летчика-спасателя требуется грамотная оценка сложившейся обстановки, принятие грамотного решения в кратчайшие сроки, так как от этого зависят жизни людей.


комментарии (1):

бортовой      09/10/2015 [00:48:42]#1
Ну, да...Ну, да...!!! Сначала, разогнали профессионалов, лётчиков Гражданской авиации, которые всю жизнь в горах отработали...! Спасали людей по всему Кавказу, в том числе и Крымске!!! Теперь, что-бы сделать из не опытного лётного состава, горных лётчиков нужно много сил и средств...Хорошо, что из старого состава, кое-кто вернулся...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn5Uy
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/car/kamaz/, подробное описание.
Заказать Газель в Туле на http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/tula/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer