Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Павел Николаевич Ненастьев:
МАРЗ: ремонт, модернизация, обучение


24 июля 2015 года Илья Вайсберг, Журнал "Авиасоюз"


В авиационном сообществе хорошо знают Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ, который уже более 75-ти лет выполняет ремонт и техническое обслуживание самолетов и вертолетов малой авиации.

С мая 2015 г. предприятие возглавляет генеральный директор Павел Николаевич Ненастьев. Он окончил Калининградское авиационно-техническое училище и Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е. Жуковского. Проходил службу в строевых частях ВВС и НИИ Министерства обороны РФ. Имеет свидетельство пилота вертолета.
 
«АС»: Павел Николаевич, в журнале «АвиаСоюз» неоднократно публиковались материалы, в которых рассказывалось о славной истории предприятия, его производственной деятельности. Сейчас, в своем кабинете, Вы меня познакомили с Михаилом Никифоровичем Мокренко, который руководил предприятием в 1960-1970 гг. Я давно знаком и с Валерием Михайловичем Смирновым, который долгие годы возглавлял МАРЗ. Используете ли Вы в своей работе опыт ваших предшественников?
 
П.Н.: Вы, наверное, понимаете, что с легендарным директором Михаилом Никифоровичем Мокренко я встречаюсь не случайно. Этот уважаемый человек, которому недавно исполнилось 95 лет, возглавлял предприятие в 1964-1976 гг. Именно при нем предприятие из авиационно-ремонтной базы стало авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ СССР. Под его руководством была реконструирована и создана практически вся производственная инфраструктура предприятия, что позволило успешно освоить и нарастить объемы ремонта вертолетов Ми-1, Ми-4, Ми-2. Значителен вклад Михаила Никифоровича в возведение социальных объектов, в том числе многоэтажных жилых домов, инженерных коммуникаций заводского поселка, что способствовало привлечению и закреплению на заводе кадров специалистов-авиаремонтников. И сейчас, несмотря на очень серьезный возраст, Михаил Никифорович полон энергии и деловых предложений по развитию предприятия, к которым я с уважением отношусь. 
 
Валерий Михайлович Смирнов руководил предприятием с 1995 г. более 17 лет. В эти сложные годы ему удалось обеспечить стабильную работу завода, удовлетворить потребности российских и зарубежных эксплуатантов в ремонте вертолетов Ми-2, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР. По его инициативе коллектив завода освоил и начал серийный ремонт вертолетов Ми-8 различных модификаций. Нынешняя деятельность В.М. Смирнова также связана с вертолетной индустрией, он бывает на родном предприятии, мы поддерживаем деловые контакты и, безусловно, его многолетний опыт востребован в моей работе как руководителя МАРЗа. 
 
«АС»: Давайте поговорим о работе предприятия в настоящее время. 
 
П.Н.: В настоящее время основной вид деятельности предприятия – капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТ (МТВ-1), самолетов Ан-2, Ан-3 и их комплектующих принадлежности гражданской и государственной авиации РФ и стран ближнего и дальнего зарубежья.
 
На текущий момент наше предприятие выполняет любые виды и объемы ремонта указанной авиатехники по заявке Заказчика, ремонт агрегатов и изделий авиационного и радиоэлектронного оборудования, работы по бюллетеням промышленности, комплексную проверку и техническое обслуживание авиационной техники, транспортировку ВС в ремонт и из ремонта автомобильным транспортом, организует и осуществляет работу по продлению ресурсов и сроков службы авиационной техники.
 
Отмечу, что изготовление на нашей базе деталей постоянной замены и расходных материалов, применяемых при ремонте воздушных судов, позволяет снизить зависимость производства от поставщиков и смежников и снижать себестоимость ремонта. Часть наиболее сложных агрегатов, исходя из экономической целесообразности, пока ремонтируем по кооперации. Освоение ремонта газотурбинного двигателя АИ-9В, начавшееся в настоящее время, позволит привлечь к нам новые заказы и даст возможность выйти на рынок практически наравне с ведущими заводами.
 
В тоже время мы продолжаем непрерывное движение вперед в плане освоения ремонта новых модификаций вертолета Ми-8 и пытаемся постепенно, хотя и не в таких масштабах, как нам хотелось бы, наращивать объемы ремонта авиационной техники.
Несмотря на трудности последних десятилетий, нам удалось сохранить коллектив высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы и привлечь молодое, перспективное поколение, желающее посвятить себя авиации.
 
Прошедшее в апреле этого года на нашей базе расширенное совещание по проблемам ремонта и эксплуатации ВС с представителями производственных, научных и эксплуатирующих организаций позволило определить спектр накопившихся проблем и разработать совместную программу их разрешения.
 
Мы всегда адекватно реагируем на критику и стремимся к тому, чтобы грамотная и современная организация производства позволяла обеспечить высокое качество ремонта в сжатые сроки. В работе с Заказчиками стараемся проводить политику использования гибкой системы цен и предложений. 
 
Идущая сейчас модернизация производства и внедрение современных наукоемких технологий позволяет нам внести свой достойный вклад в продление летной годности ВC, а также в перспективе превратить предприятие в один из ведущих центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники, в том числе и зарубежного производства.
 
Соответствие организации производства ЗАО «Московский АРЗ ДОСААФ» современным требованиям подтверждено сертификатами Авиационной Администрации РФ, Межгосударственного авиационного комитета, ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», Robinson Helicopter Company и Bell Helicopter.
 
Учитывая интерес современного поколения к истории авиации, мы взялись восстановить до работоспособного состояния находящийся у нас на заводе экземпляр вертолета Ми-4 и в дальнейшем совместно с энтузиастами авиации собираемся двигаться в направлении «продления» жизни воздушных судов – «ветеранов неба».
 
В целях патриотического воспитания молодежи планируем создать у нас музей истории завода, в котором будут представлены все вехи нашего развития в прошлом и перспективы на будущее.
 
Как бы там ни было, но остается неоспоримым фактом то, что более 76 лет Московский авиационно-ремонтный завод является надежным партнером российских и зарубежных эксплуатантов. Сегодняшние возможности позволяют рассчитывать на успешное и взаимовыгодное сотрудничество и в будущем.
 
«АС»: Павел Николаевич, расскажите, пожалуйста, о перспективах дальнейшей эксплуатации парка вертолетов Ми-2 и самолетов Ан-2. 
 
П.Н.: Для нашего предприятия, конечно, продление «жизни» этой техники имеет очень важное значение для сохранения и даже увеличения объемов ремонта. Сейчас разработчик вертолета – МВЗ им. М.Л. Миля с нашим участием проводит работы по увеличению назначенного ресурса до 12 600 летных часов и календарного срока службы до 40 лет вертолетов Ми-2. Это позволит существенно увеличить налет парка вертолета Ми-2 и, соответственно, объемы ремонта этой техники. 
 
Вы, наверно, знаете, что в институте СибНИА в Новосибирске реализуется проект по ремоторизации самолета Ан-2 путем замены двигателя АШ-62ИР на турбовинтовую силовую установку с сохранением конструкции планера. Это позволит продлить ресурс самолета и расширить спектр его применения. Наш завод также участвует в реализации проекта, дорабатывая и поставляя исполнителю работ по ремоторизации планеры отремонтированных самолетов Ан-2. Таким образом, будет продлена эксплуатация замечательного и заслуженного самолета и, соответственно, станет по-прежнему востребованным ремонт Ан-2. 
 
«АС»: Павел Николаевич, насколько я знаю, Вы активно занимаетесь развитием заводского аэродрома и, в целом, аэропорта «Черное», его инфраструктуры, созданием на базе предприятия авиационно-учебного центра, другими новыми направлениями деятельности предприятия. 
 
П.Н.: МАРЗ, помимо основной деятельности – ремонта авиационной техники, имеет значительный потенциал и в других сферах авиационной деятельности. Аэропорт «Черное», входящий в состав МАРЗа, сертифицирован по всем нормам гражданской авиации и способен оказывать полный спектр услуг по аэропортовому обслуживанию. Наличие грунтовой ВПП 900 х 65 м позволяет принимать Ан-2, Ан-3 и другие легкие самолеты, а также вертолеты всех типов в светлое время суток. Для более эффективного использования аэропорта разработан эскизный проект развития его инфраструктуры для авиации АОН, проведения массовых мероприятий военно-патриотического воспитания молодежи и развития авиационных видов спорта,  создания детско-юношеской планерной школы и клубов авиамоделистов.
 
В последние годы в нашей стране наблюдается развитие так называемой малой авиации, в том числе, рост частных воздушных судов, что требует условий для их обслуживания и подготовки летных технических кадров. Иными словами, необходимо создание единой системы обучения и проверки летного и технического состава в ДОСААФ России и авиации общего назначения. Мы вышли с предложением организовать на базе нашего предприятия экспериментальный авиационно-учебный центр, получив соответствующую поддержку руководства ДОСААФ России. Сейчас прорабатывается вопрос о создании рабочей группы по определению порядка деятельности учебного центра и его взаимодействия с авиационными организациями.
Отечественная вертолетная авиация имеет многолетнюю славную историю. На наших вертолетах неоднократно устанавливались мировые рекорды. Винтокрылые машины играют огромную роль в народном хозяйстве, повышении транспортной доступности для населения, обороноспособности страны. Поэтому я поддерживаю многочисленные предложения ветеранов вертолетной авиации и их обращение к руководству страны об учреждении профессионального праздника авиаторов-вертолетчиков. 
 
В заключение хотел бы пригласить специалистов и любителей авиации, читателей журнала «АвиаСоюз» на Военно-спортивный фестиваль AVIA FEST-2015, который пройдет 5 сентября в аэропорту «Черное». 
 
«АС»: Павел Николаевич, благодарю Вас за интересное интервью.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer