Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Воеводин:
В 2015г ожидаем роста выручки на 23%


13 июля 2015 года Интерфакс-Россия


Корпорация "ВСМПО-Ависма" сохраняет свои позиции на мировом рынке: компания продолжает развивать сотрудничество с зарубежными партнерами, подписывая долгосрочные контракты. Так, на днях корпорация подписала три долгосрочных соглашения с британской Rolls-Royce до 2025 года, а американская компания Boeing сообщила, что может увеличить объем закупок титановой продукции у корпорации. На фоне роста спроса, "ВСМПО-Ависма" старается создать необходимую сырьевую "подушку безопасности", и прорабатывает альтернативные возможности в этом направлении. О финансовых и производственных планах корпорации в интервью агентству "Интерфакс-Урал" рассказал генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин.

- Михаил Викторович, каков прогноз по прибыли и выручке корпорации на текущий год? За счет чего произойдет рост/снижение?
           
- Мы подвели предварительные финансовые итоги за первое полугодие 2015 года, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка выросла на 27% и достигла 31 млрд рублей, а чистая прибыль предприятия увеличилась на 5 млрд рублей, достигнув отметки в 9,6 млрд рублей. Показатель EBITDA возрос на 42-43 % и достиг 14 млрд рублей.
           
В целом в 2015 году рост по выручке ожидается на уровне 23% (67,6 млрд рублей), а чистая прибыль относительно прошлого года достигнет практически 20 млрд рублей. Но это при условии незначительного роста курса доллара относительно сегодняшнего дня. Если доллар вырастет больше, то, возможно, курсовые разницы уменьшат эту прибыль. Соответственно EBITDA по результатам года при тех же условиях составит порядка 28 млрд рублей.
           
Как ни странно, несмотря на значительный экспорт продукции "ВСМПО-Ависма", падение рубля на наших финансовых показателях сказывается скорее отрицательно. Потому что против нашей 60%-ной экспортной выручки, у нас есть миллиард кредитного портфеля в долларах. Соответственно, курсовые разницы бьют по этому портфелю и создают нам бумажные убытки. То есть те убытки, которые не показывают эффективность нашей деятельности, но отражаются на финансовой отчетности.
           
Реальный рост выручки происходит тоже по двум факторам: во-первых, это курсовые разницы относительно 2014 года, во-вторых - в 2015 году продолжается рост производства продукции с высокой долей добавочной стоимости, что тоже отражается в росте выручки при сохранениях тех же объемов физического веса выпускаемой продукции.
           
Мы увеличили план объема выпуска штамповок на 10-15% в год, и в 2015 году мы это сделаем.
           
- В каком объеме запланирован выпуск титановой продукции на 2015 год? Могли бы Вы назвать производственные итоги за первый квартал текущего года?
           
- Общий объем производства 2015 года будет порядка 28,8 тыс. тонн по титану, что нам даст порядка 67 млрд рублей валовой выручки. Сегодня мы уже подвели итоги за первое полугодие. Согласно им, планировалось произвести 13,5 тыс. тонн продукции, из которых реально выпущено 13,135 тыс. тонн. Есть некоторое недовыполнение плана, но мы его наверстаем во втором полугодии.
           
- Как оцениваете в настоящее время кредитную нагрузку на предприятие? На фоне роста курса валют в конце 2014 года проводилась ли реструктуризация кредитного портфеля?
           
- На сегодня кредитный портфель корпорации составляет около миллиарда - начиная с 2009 года, почти весь он номинирован в долларах, потому что в основном мы кредитуемся в иностранных банках по простой причине - у них меньше ставки. Последние полтора года объем кредитного портфеля практически не увеличивался, но в третьем-четвертом квартале этого года часть кредитного портфеля мы собираемся перекредитовать.
           
Сегодня работа в этом направлении уже начата, и чувствуются некоторые сложности. В частности, это рост процентной ставки по сравнению с докризисным уровнем.
           
Корпорация при консолидированной выручке в более $1,5 млрд вполне может позволить себе такой кредитный портфель. Он не является тяжким бременем, потому что EBITDA корпорации превышает цифру в $500 млн. А по всем классическим канонам ситуация считается напряженной тогда, когда долг превышает в сумме три показателя EBITDA. У нас он не превышает даже двух единиц, поэтому корпорация чувствует себя с этим долгом вполне спокойно. Мы понимаем, что мы развиваемся, а развиваться на кредитные деньги - это абсолютно нормально.
           
- Чем обусловлены выплаты рекордных дивидендов за 2014 год? В 2015 году акционеры могут рассчитывать на щедрые дивиденды?
           
- Дивиденды всегда обусловлены результатами финансовой деятельности компании. Наши акционеры приняли решение, что компания может себе позволить выплатить большие дивиденды, и это было абсолютно обосновано и не вело к ухудшению финансового состояния Корпорации.
           
Что касается дивидендов за 2015 год - лучше пока не загадывать. Доживем до 2016 года, проанализируем финансовые результаты года, и тогда уже акционеры примут решение.
           
- Клиенты корпорации сотрудничают в штатном режиме, несмотря на наличие санкций США и ЕС? Как бы Вы описали текущее партнерство спустя год, после введения санкций - клиенты стали более спокойные или же, по-прежнему, создают "склады безопасности" на случай перебоев с поставками?
           
- Пик санкций, я надеюсь, уже прошел. Он пришелся на прошлый год. Надо сказать, что деятельности Корпорации "ВСМПО-Ависма" санкции никак не коснулись - ни с точки зрения поставок оборудования из-за рубежа, ни с точки зрения экспорта. Наши покупатели продолжают нуждаться в нашей продукции, а мы продолжаем нуждаться в наших заказчиках. Эту взаимоувязку очень сложно разорвать. Я думаю, завтрашний мировой порядок будет диктоваться именно такими кооперационными связями.
           
Наши клиенты и не теряли спокойствие. Создание складов безопасности - это 2-3 летняя программа, которая исполняется нами и будет закончена в 2016 году. Срок действия программы обусловлен высокой степенью загрузки наших производственных мощностей. После ввода в эксплуатацию всех объектов, которые мы планируем в этом году (участок новых гарнисажных печей, кольцераскатной стан, новый пресс усилием 4000 тонн), наши мощности увеличатся, и в 2016 году мы планово сформируем буферные склады для наших клиентов. Мы уважаем их желание обезопасить свои производственные программы и всецело их в этом поддерживаем.
           
- Изменилась ли структура закупок сырья для производства на 2015 год? (объемы, география). Каков объем запаса по ильменитовому сырью существует на предприятии?
           
- Классически в советские и постсоветские времена ВСМПО получало весь ильменит с Украины. Но в 2007 году, когда украинские предприятия начали испытывать производственные проблемы, мы начали прорабатывать альтернативных поставщиков.
           
На сегодня нами лицензировано более 10 месторождений, 10 поставщиков со всего мира. Мы проводим политику диверсификации источников основного сырья. В этом году мы закупаем порядка 40% от наших потребностей на Украине, 40% - в Австралии и 20% из других источников.
           
Потенциально можно получать ильменит из Вьетнама, но на сегодня нашими технологами лучшим признается ильменит все-таки с Украины и из Австралии. В Африке он тоже хороший, нам подходит, но логистика немного дороже.
           
При этом мы сохраняем страховой запас сырья во избежание проблем с поставками, как политического, так и логистического характера. На сегодняшний день склады позволяют нам работать без поставок от 5 до 6 месяцев.
            -
- Как сегодня складывается работа в Украине. Есть ли сложности в работе с местными властями, заказчиками?
           
- Наше дочернее предприятие в Никополе продолжает свою работу ритмично. За последние полтора-два года оно не останавливалось, и никаких препятствий в работе не было.
           
Касательно месторождения на Украине, то здесь тоже никаких препятствий нет. Необходимо решить некоторые проектно-технологические вопросы и юридические моменты с местными властями. Надеемся, в следующем году уже приступить к модернизации имеющихся мощностей и выходить на первую стадию добычи.
           
- Как продвигаются работы на Демуринском ГОКе? Планировалось начать поставки ильменита с 2016 года. В силе ли данные планы? Сколько средств уже инвестировано в модернизацию ГОКа, во сколько в настоящий момент оценивается общий объем финансирования. С запуском этого ГОКа планирует ли предприятие отказаться от зарубежных поставщиков или сократить долю закупок с Вольногорского ГОКа?
           
- Теоретически начать поставки в 2016 году - это возможно при условии, что в этом году будет завершен проектный этап, на следующий год мы планируем вложить в этот ГОК порядка $15 млн, что позволит нам обеспечить добычу 20-25 тыс. тонн в год.
           
Конечно, наличие собственного сырья в некотором смысле изменит пропорцию между другими поставщиками, но незначительно. Все-таки - это только 20-25% нашей потребности. Остальная будет закрываться, как и в этом году, из Украины и других источников.
           
- Как чувствует себя "ВСМПО- Титан Украина"? Обеспечено ли предприятие заказами на текущий год?
           
- Хорошо чувствует. Заказы есть, работаем.
           
- Как на корпорации отразилась история с затоплением СКРУ-2 "Уралкалия"? Какая доля поставок карналлита приходится на Уралкалий и на СКРУ-1, в частности?
           
- Весь карналлит мы получаем с "Уралкалия". После затопления в 2006 году первого рудника на Уралкалии, нами была проработана технология бескарналлитового производства титановой губки с использованием китайского магний хлора. И часть губки и сегодня производится по этой схеме - в качестве поддержания альтернативного метода производства, на который можно перейти в течение 2-3 месяцев.
           
Но карналлит на сегодняшний день более экономически эффективен. Поставки идут стабильно, и руководство "Уралкалия" заверяет нас, что все будет хорошо.
           
- Какие существуют альтернативы по поставкам карналлита - закупки у израильских производителей или появились уже другие возможные продавцы?
           
- Производителей карналлита в мире не так много. И, действительно, после Уралкалиевского карналлита самый лучший - израильский. Но он значительно дороже, поэтому намерения переходить на него нет. В случае перебоев с поставками с Уралкалия, мы лучше перейдем на магний хлор из Китая.
           
- Могли бы Вы прояснить ситуацию по лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис"? Каков пакет корпорации в этой компании? Какова система работы будет через нее?
           
- На сегодня мы владеем 27% компании "Авиакапитал-Сервис". Это лизинговая компания, на балансе которой есть несколько контрактов на поставку самолетов, как от российских, так и от мировых производителей. Мы участвуем в управлении этой компании и надеемся участвовать в прибыли этой компании в будущем. Потому что самолеты законтрактованы очень хорошие: из иностранных - Боинги, из российских - МС-21. Соответственно, скоро они будут поставляться, и мы будем сдавать их в лизинг. Это чисто финансовое вложение, и мы считаем, что оно должно принести нам дополнительную прибыль.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2pr3
Диагностика электрики автомобиля: https://youdo.com/auto/diagnostic/electrics/
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer