Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Серик Мухтыбаев:
Правительство выбирает инвестора для нового аэропорта Алматы


29 мая 2015 года Виктор Бурдин, Forbes.kz


Об этом обозревателю Forbes.kz рассказал заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Серик Мухтыбаев

5 мая 2015 на расширенном заседании правительства в Астане президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил: необходимо открыть новый международный аэропорт Алматы.
 
«У Казахстана есть потенциал по увеличению транзита в более чем в пять раз (...). Надо подумать о международном новом аэропорте под Алматы...», - сказал глава государства.
 
О том, что делается для развития алматинского авиационного хаба, Forbes.kz рассказал заместитель председателя КГА МИР Серик Мухтыбаев.
 
F: Серик Хамитович, уже началась какая-то работа по будущему строительству нового аэропорта?
 
- Вопрос развития транзитного потенциала страны елбасы поднимал неоднократно. Президент определил конкретные направления, по которым должна развиваться авиация Казахстана. Одно из них – создание авиационного хаба близ Алматы. Понятно, что это - большой проект, и подготовка к его реализации должна быть основательной.
 
Изыскания на предмет строительства нового аэропорта, вы знаете, делались еще 90-е годы прошлого века. Сейчас рассматривается несколько районов, где потенциально возможно размещение аэропорта. Идут интенсивные переговоры с потенциальными инвесторами, которые имеют желание прийти в Казахстан и построить аэропорт. Но это - длительный процесс, в котором во главу угла ставятся стратегические и политические интересы страны.
 
F: В 2014 экс-премьер Серик Ахметов заявлял, что новый аэропорт будет строиться в 40 км от Алматы в поселке Жетыген.
 
- Повторюсь, есть несколько вариантов по размещению аэропорта. Один из них – да, в Жетыгене. Там уже было проведено исследование, которое показало и оптимальное расположение, и подходящую метеорологическую обстановку.
 
F: Еще один вариант – близ Капчагая, в 70 км от мегаполиса?
 
- И Капчагай рассматривается, хотя там многое еще непонятно. Учтите, что при строительстве аэропорта будет не только возведение воздушной гавани. По существу будет предусматриваться строительство города рядом, потому что аэропорту нужна будет инфраструктура.
 
F: Согласно нашим данным, вы ведете переговоры о строительстве с сингапурской компанией Changi Airports International (CAI), которая управляет одноименным аэропортом этой страны. Это так?
 
- Есть несколько потенциальных инвесторов. Сейчас преждевременно их озвучивать.
 
F: Каковы условия нашей стороны?
 
- Соблюсти национальные интересы Казахстана. Например, чтобы были созданы дополнительные рабочие места как при строительстве, так и при дальнейшей эксплуатации аэропорта.
 
F: Сколько нужно времени, чтобы построить хотя бы один терминал и взлетно-посадочную полосу нового аэропорта для принятия первых рейсов?
 
- Все зависит от финансирования и сил, которые будут привлечены. Чтобы «под ключ» запустить аэропорт, нужно минимум от 3 до 5 лет. Это огромный технологический процесс, который включает в себя налаживание навигации, метеооборудования, запуск топливо-заправочного комплекса  и т.д.
 
F: На какую пропускную способность нового аэропорта рассчитывает КГА?
 
- Сейчас аэропорт Алматы обслуживает около 4,5 млн человек в год. Новый аэропорт, считаю ориентировочно, должен быть рассчитан на поток минимум вдвое больший. Но все еще будет определяться.
 
F: Почему не рассматривается вариант развития существующего аэропорта?
 
- К сожалению, аэропорт находится практически в черте города. Рядом расположены поселки. Можно, конечно, решить вопрос с выкупом земель для расширения воздушной гавани, но это очень затратный процесс.  Однако не исключаю, что траты на это будут сопоставимы со строительством нового аэропорта. Знаете, когда строили объездную дорогу возле Алматы, большая часть средств ушла на выкуп земель.
 
F: Уже четыре года в алматинском аэропорту стоит каркас недостроенного терминала. Что будет с ним?
 
- Проект заморожен, окончательное решение по нему не принято. Это должен сделать владелец аэропорта. Безопасности полетов этот терминал не угрожает, пролету самолетов не мешает.
 
F: Также, насколько мне известно, собственник аэропорта (VENUS AIRPORT INVESTMENTS B.V.) рассматривал вариант расширения действующего терминала.
 
- Были планы и концепция развития. Но будут ли вложены средства в расширение старого аэропорта, если планируется строить новый? Да и расширять терминал, по сути, некуда – проблемно найти свободное место.
 
F: На ваш взгляд, старый аэропорт будет закрыт с запуском нового?
 
- Не думаю, что нужно оставить город без авиасообщения. Есть много примеров, когда в крупных городах действуют два аэропорта.
 
F: Не могу не спросить о том, что сейчас волнует многих: алматинцы возмущены ценами на еду и напитки в алматинском аэропорту. Почему так получилось?
 
- Это вопрос не связан с нашими вопросами – обеспечением безопасности полетов. Скажу лишь, что владельцы бутиков и точек общепита арендуют помещения у аэропорта, и руководство воздушной гавани не может диктовать им цены. Они находятся в конкурентной среде и под антимонопольное законодательство не подпадают.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer