Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


"Аэроэкспресс" скоро запустит двухэтажные поезда


26 мая 2015 года Сергей Стариков, Надежда Фролова, РИА Новости


Компании "Аэроэкспресс", перевозящей пассажиров по железной дороге в московские аэропорты и обратно, в мае 2015 года исполняется десять лет. О развитии компании, планах создания программы лояльности и о том, в каких регионах готов работать "Аэроэкспресс", в интервью корреспондентам РИА Новости Сергею Старикову и Надежде Фроловой рассказал исполнительный директор "Аэроэкспресса" Алексей Сорокин.

— Алексей Владимирович, с чем "Аэроэкспресс" подошел к десятилетнему юбилею? 
— Мы подошли к 10-летию с хорошими результатами. За это время по всем направлениям "Аэроэкспресс" перевез порядка 105 миллионов человек. Из них более 88 миллионов приходится на Московский авиационный узел. 2014 год − один из наиболее значимых в развитии "Аэроэкспресса" в силу сразу нескольких обстоятельств. Несмотря на наметившийся спад авиаперевозок в России, "Аэроэкспресс" продолжает стабильно работать в текущем году. Для примера скажу, что в прошлом году услугами нашей компании воспользовались 19,7 миллиона пассажиров. Для нас это очередной рекорд.
 
На стабильном уровне сохраняется и наша доля на рынке интермодальных перевозок МАУ. По итогам предыдущего года она составила 21,65% против 23,83% в прошлом. Снижение всего лишь на 2,18%. 
 
В последние четыре года "Аэроэкспресс" приносит прибыль. Так, в 2014 году чистая прибыль компании составила 1,599 миллиарда рублей против 635 миллионов рублей за 2013 год. Выручка за отчетный период выросла на 20% и достигла 6,311 миллиарда рублей.
 
Большую роль в росте числа пассажиров играет повышение комфорта нашего подвижного состава. В период с 2008 по 2009 год мы полностью его обновили. Были запущены в эксплуатацию улучшенные электропоезда поколения АЭРО, изготовленные специально для "Аэроэкспресс" на Демиховском машиностроительном заводе.
 
В ноябре 2014 года первый шестивагонный двухэтажный аэроэкспресс, заказанный у швейцарского производителя подвижного состава Stadler Rail Group, прибыл с нового завода компании под Минском в Москву и был представлен столичному руководству и средствам массовой информации. В декабре 2013 года мы завершили реконструкцию депо имени Ильича в рамках первой очереди. И стали первым в России частным железнодорожным перевозчиком в пригородном пассажирском сообщении, самостоятельно обслуживающим и ремонтирующим свой подвижной состав. В рамках реконструкции был произведен капитальный ремонт всех помещений; было закуплено современное оборудование для ремонта поездов и обточки колесных пар. Отмечу, что депо было отремонтировано за счет собственных средств компании, общий объем инвестиций составил порядка 1,147 миллиарда рублей. В прошлом году мы практически завершили общестроительные работы второй очереди, в ходе которых депо было адаптировано для обслуживания двухуровневых поездов.
 
Отдельно я хотел бы остановиться на наиболее популярных инновационных сервисах, которые мы внедрили за последнее время. Мы сделали покупку билетов максимально удобной для пассажиров. Компания запустила обширную агентскую сеть по продаже билетов на аэроэкспресс по всей стране: более 800 точек продаж в 80 городах России, восемь ведущих отечественных авиакомпаний предлагают услуги по продаже посадочных талонов на аэроэкспресс вместе с авиабилетами.
 
У нас одна из самых передовых на транспорте система продаж – порядка десяти каналов: можно купить билет на сайте или при помощи мобильного приложения, сидя спокойно в поезде, через Wi-Fi, которым мы оснастили наши поезда в конце 2014 года, в кассах, в билетопечатающих автоматах, с помощью бесконтактной технологии Pay@Gate в одно касание, картой "Тройка" и т.д. Через электронные каналы продаж на текущий момент реализуется более 10% от общего количества билетов.
Кроме того, были осуществлены три крупных проекта в регионах в достаточно сжатые сроки: во Владивостоке к саммиту АТЭС в 2012 году, в Казани к Универсиаде в 2013 году, в Сочи к Олимпиаде.
 
На сегодня можно с уверенностью сказать, что за время своего существования компания "Аэроэкспресс" сумела превратить свой товарный знак в имя нарицательное, что удается только абсолютным лидерам.
 
— Какие дивиденды рекомендовал выплатить совет директоров "Аэроэкспресса" за 2014 год? 
— 25% от чистой прибыли.
 
— Как отразилась на компании текущая экономическая ситуация? Какие меры принимаются для оптимизации расходов и повышения доходов? Не планируется ли сокращение персонала? 
— Мы понимали, что 2015 год будет непростой и пассажиропоток аэропортов будет снижаться. А с учетом роста числа транзитных пассажиров и, как следствие, снижения количества потенциальных для нас клиентов, мы осознавали, что наш пассажиропоток в текущем году не будет расти высокими темпами, как это было раньше. С 2008 года мы увеличили количество перевезенных пассажиров до трех московских аэропортов более чем в 2,5 раза – с 6,5 миллиона до 16,6 миллиона человек в 2014 году.
 
Расти в среднем на 35% в год, к сожалению, постоянно нельзя. Поэтому у нас работает программа повышения эффективности. Мы приняли решение отменить в этом году индексацию заработной платы. Обычно индексировали ее в середине года примерно на уровень инфляции предыдущего года, что в среднем составляло 28 миллионов рублей. Мы посмотрели на мотивацию административно-управленческого персонала и решили снизить размер премии на 14%, не трогая при этом производственно-промышленный персонал.
 
В компании мы также работаем над снижением затрат по всем нашим видам деятельности и над увеличением выручки от неосновных видов деятельности. 
 
— Учитывая непростую экономическую ситуацию и курсовые колебания, сохраняются ли планы "Аэроэкспресса" по инвестициям в ближайшие годы? 
— Самый большой объем инвестиций у нас запланирован по проекту покупки двухэтажного подвижного состава. Контракт был зафиксирован изначально в евро. Естественно, постоянные колебания курса валют не могли не отразиться на реализации достигнутых ранее договоренностей. Мы обсуждаем различные варианты дальнейшего сотрудничества с коллегами из компании Stadler. Пока не принято окончательных решений. Возможно, сроки начала коммерческой эксплуатации немного сдвинутся. Но уже сейчас два поезда проходят комплексные испытания в подмосковной Щербинке и процедуру сертификации. В скором времени они выйдут на рельсы.
 
— Почему "Аэроэкспресс" отказался от реализации проекта по запуску скоростных электричек на Рублевку? 
— Это в чистом виде пригородное движение. Поэтому нами было принято такое решение. Проект был передан коллегам в ЦППК. "Аэроэкспресс" в первую очередь специализируется на интермодальных перевозках по направлению город-аэропорт и обратно.
 
— Будет ли "Аэроэкспресс" оператором в Северном терминальном комплексе Шереметьево? 
— Да, мы планируем реализовать этот проект. В данный момент он находится в стадии проектирования, и уже скоро можно будет говорить о планируемых сроках его реализации.
 
— Получил ли "Аэроэкспресс" ответ по своей заявке на выделение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ)? 
— Мы подавали четыре заявки на получение средств из Фонда национального благосостояния для проектов по покупке двухэтажных поездов Stadler, строительство новых терминалов и т.д на общую сумму 24,6 миллиарда рублей. Ответа пока нет.
 
— Если компания не получит этих средств, как она будет реализовывать указанные проекты? 
— Либо за счет собственных средств, либо за счет кредитных ресурсов.
 
— Вы упомянули региональные проекты компании. "Аэроэкспресс" ушел из Казани, Сочи и Владивостока. Будет ли компания снова выходить на региональные рынки, например, к чемпионату мира по футболу в 2018 году? 
— Самые крупные аэропорты в России – в Москве и Санкт-Петербурге. По нашим оценкам, с учетом того, что мы работаем в нерегулируемом секторе, прибыльная работа предполагается в том регионе, где пассажиропоток аэропортов составляет порядка 8-10 миллионов пассажиров. Это наши потенциальные клиенты, которые могут воспользоваться услугами аэроэкспрессов.
Если руководством Санкт-Петербурга будет принято решение о строительстве инфраструктуры в аэропорт Пулково, то мы, естественно, готовы подключиться и инвестировать в строительство собственного терминального комплекса.
 
— То есть в регионах с меньшим пассажиропотоком аэроэкспрессы не появятся? 
— Мы работали в регионах, к сожалению, с убытком, который покрывали за счет прибыли в московском регионе. Инвестиции составили более 200 миллионов рублей по всем трем регионам. Эти средства были вложены в переоборудование подвижного состава, развитие системы продаж и т.д. Убыток от работы в этих регионах составил сотни миллионов рублей. Мы коммерческая организация. Работать постоянно в убыток мы не можем.
 
— Какой ценовой политики планирует придерживаться "Аэроэкспресс" в московском узле? Вам не кажется, что дорого платить 450 рублей за билет? 
— Наверняка вы пользовались услугами подобных перевозчиков за рубежом. Цена на такси и стоимость проезда на поезде у них обычно различается в 2,5-3 раза. У нас эта пропорция примерно сохраняется. Мы ни на рубль не повышали минимальную стоимость проезда три года с 2011 по 2013 год. В 2013 году мы увеличили цену на 20 рублей. За четыре года увеличение цены составило порядка 7% при инфляции в 27-28%.
С начала текущего года произошло серьезное увеличение наших затрат. Постановлением правительства отменен льготный коэффициент на использование железнодорожной инфраструктуры. Дополнительные затраты только по этой статье в текущем году составят полмиллиарда рублей. К сожалению, нам пришлось принять непопулярное решение и повысить цены на ряд тарифов в январе этого года. В дальнейшем ценовая политика будет зависеть от развития экономической ситуации в целом по стране.
 
— Есть ли в планах "Аэроэкспресса" увеличить частоту курсирования поездов и сократить время в пути? 
— В этом вопросе важно понимать, что сокращение времени в пути в большей степени зависит от общей транспортной инфраструктуры. В частности от того, что на железнодорожных путях существуют технические окна, помимо аэроэкспрессов курсируют также грузовые, пригородные электропоезда. И эти факторы необходимо брать во внимание. Мы усиленно работаем с ОАО "РЖД" над тем, чтобы развивать тактовое движение и сократить интервал движения поездов на ряде направлений до 15 минут. А именно, с 1 июня прошлого года изменился график движения поездов на Шереметьевском направлении. В часы пик аэроэкспрессы теперь курсируют каждые двадцать минут.
Напомню также, что на Домодедовском направлении появились два дополнительных рейса – в утреннее и ночное время. В ноябре 2014 года на участке интермодального сообщения Киевский вокзал — аэропорт Внуково были введены два дополнительных утренних рейса. Более того, на данном маршруте в дневные и вечерние часы пик нам удалось сократить интервал до 30 минут. Одновременно с этим не будем забывать еще о том, что с вводом двухуровнего подвижного состава, по нашим прогнозам, пассажировместимость аэроэкспрессов увеличится на 30-40%. Это внушительная цифра, которая позволяет нам в ближайшие годы рассчитывать на значительный приток новых пассажиров.
 
— Какой пассажиропоток прогнозируете по итогам года? 
— Несмотря на выровнявшийся стабильный пассажиропоток аэропортов, число наших потенциальных клиентов снижается, потому что растет доля транзитных пассажиров. Благодаря мерам, направленным на улучшение транспортной ситуации, столичные дороги постепенно разгружаются и аэропорты становятся доступнее. Действительно, данный фактор так или иначе сказывается на нашей деятельности. Однако мы считаем, что это здоровая конкуренция, которая поможет улучшить качество сервиса "Аэроэкспресс". Мы убеждены в том, что доля пассажиров, выбирающих наши услуги и ценящих свое время, будет постепенно увеличиваться. Пусть и не быстрыми скачками. Ведь для нас качество всегда было важнее количества.
 
— Как компания планирует привлекать новых и сохранять существующих пассажиров в этих условиях? 
— Нашими специалистами сейчас разрабатывается собственная программа лояльности. Она предполагает определенные бонусы, в том числе в зависимости от числа поездок. Детали будут нами озвучены чуть позже. Запустить программу планируем летом. Добавлю, что данный шаг – это результат совместной работы "Аэроэкспресса" и его потребителя. Мы клиентоориентированная компания, которая с момента своего основания всегда отталкивается от интересов пассажира. В связи с этим мы сочли необходимым вот такое тесное взаимодействие углубить посредством запуска системы индивидуальных взаимоотношений.
 
— Как "Аэроэкспресс" планирует развиваться в ближайшие, скажем, пять лет? 
— В ближайшее время мы планируем сосредоточиться на работе в столичном регионе, совершенствуя инфраструктуру, тарифную сетку и расписание рейсов. Как я уже говорил, в 2016 году планируется полностью обновить подвижной состав. Таким образом, у компании появится суббренд "Аэроэкспресс Евразия" – так называются новые двухэтажные поезда.
 
Также ключевыми направлениями развития компании станут совершенствование системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств. Вдобавок "Аэроэкспресс" намерен модернизировать корпоративную систему управления качеством и систему технического регулирования. В планах компании значится и повышение экономической эффективности деятельности "Аэроэкспресса".
 
В конце добавлю, что развитие системы оплаты билетов электронным способом – важнейшее направление "Аэроэкспресса" в ближайшие два-три года. Для пассажиров это просто, быстро и очень удобно, что полностью соответствует нашим принципам работы. Как показала практика, число пассажиров, использующих электронные сервисы оплаты, постоянно увеличивается. И это закономерно. Мы постарались создать своим пассажирам максимально удобные возможности для покупки билетов, позволяющие существенно экономить их время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer