Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Владимир Советкин :
МАКС-2015: Геополитическим проблемам противостоит крепость кооперационных связей


28 апреля 2015 года Ольга Карелина, Журнал "Авиапанорама"


МАКС-2015: Геополитическим проблемам противостоит крепость кооперационных связей. Интервью заместителя генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимира Советкина журналу «Авиапанорама».

– Владимир Николаевич, подготовка двенадцатого авиасалона МАКС проходит в существенно иной, чем в 2013 году, геополитической обстановке. Насколько она влияет на подготовку мероприятия?
– Это, безусловно, существенный фактор, хотя у него есть не только негативные, но и позитивные следствия. Наверное, мы не досчитаемся некоторых зарубежных экспонентов. Для любого международного мероприятия очень важна зарубежная составляющая, представительство иностранных партнеров. На МАКС-2013 были представлены 47 стран-участников из-за рубежа, в то время как в Ле-Бурже – 34. Бойкотируют и вводят санкции правительства США, Франции, Италии, Германии… и не будет, видимо, национальных павильонов, как в предыдущие годы, но компании этих стран хотят участвовать в нашем салоне, и даже украинские компании к нам приедут – только не под флагом Украины, а будут аффилированы через фирмы поставщиков или другие компании. Безусловно, нам важны все партнеры, мы никого не хотели бы терять. И поэтому, несмотря на санкции, на конец апреля подали заявки на участие в МАКС-2015 компании из 24 стран, в том числе и компании из вышеперечисленных. Это говорит о крепости кооперационных связей: на уровне бизнеса взаимодействие остается. Несомненно, это позитивный фактор.  
 
– Какие современные летательные аппараты уже заявлены в качестве экспонатов МАКС-2015?
– Дирекция ОАО «Авиасалон» постоянно проводит переговоры с российскими и зарубежными участниками по вопросу представления новейших летательных аппаратов в летную программу МАКС и на статическую стоянку. В настоящий момент согласовывается формат участия таких авиастроительных корпораций, как ОАК, Эрбас, Боинг и др. Флагман компании Эрбас – А-380 – присутствовал на МАКС-2013. Сейчас идут переговоры, и мы ожидаем, что в этом году Эрбас представит самолет А-350, который у нас еще не экспонировался. То есть, новинки будут. Ожидаем новинок и от российских фирм. Например, надеемся, что «Вертолеты России» покажут Ка-62 в полете. На МАКС-2013 зрители видели его только на стоянке.
 
– Каковы особенности деловой программы на МАКС-2015?
– В первые три дня проведения салона, как всегда, сосредоточено основное количество деловых мероприятий. В деловой программе на этот раз особый акцент делается на программы, посвященные космосу. За последние годы произошла реорганизация космической отрасли в нашей стране: Роскосмос разделился на две части, одна из которых занимается космической промышленностью, другая – наукой и управлением. В связи с этим идут большие подвижки – в этом году будет несколько деловых мероприятий, связанных с космической отраслью. И все эти мероприятия пройдут с участием зарубежных коллег.
 
– Что нового ожидается в летной программе и в ее организации?
– Нас особенно радует Министерство обороны. ВВС России в этом году представят, в дополнение к четырем уже известным группам «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты», новую – «Крылья Тавриды». Они выступают на пяти самолетах Як-130.
Группа легкомоторных самолетов Як-54 «Первый полет» покажет новую программу с цветными дымами. Также традиционно выступит пилотажная группа ДОСААФ «Русь». Латвийская группа Baltic Bees – «Балтийские Пчелы» – впервые выступит в составе шести самолетов.Планируется активное участие в летной программе и статической экспозиции предприятий, входящих в ОАК и в холдинг «Вертолеты России». Перечень техники пока еще до конца не определен. Надеемся на участие в летной программе уже упомянутого самолета Эрбас A-350.
Летная программа будет проходить по аналогичному графику: три бизнес дня – сокращенная программа, три публичных дня (пятница-воскресенье) – с 11.00 до 17.00 в полном объеме.
 
– Меняется ли организация выставочных зон? Появятся ли новые сооружения? 
  – Концепция организации выставочного пространства остается прежней – зональный принцип сохраняется. Большого количества новых павильонов мы не планируем возводить, хотя возможны нюансы и некоторые нововведения. Правила посещения авиасалона кардинальных изменений не претерпят. «Статика» и шале останутся на прежнем месте. Все 93 шале на сегодня уже арендованы. За последние несколько МАКСов экспозиция сложилась и является оптимальной – она устраивает и организаторов, и экспонентов, и посетителей.
 
– Изменилась ли стоимость участия в выставке и цены на билеты для посетителей МАКС-2015?  
– Стоимость билетов по сравнению с прошлыми годами повышается незначительно. Билет для специалистов стоит 2200 рублей (одноразово, по выбору на любой день). Входной билет на разовое посещение выставки в один из выходных дней – с фиксированной датой в предварительной продаже будет стоить 700 рублей. Дети до 14 лет в сопровождении взрослых членов семьи, традиционно, допускаются бесплатно. Будут и билеты в выходные дни для льготных категорий граждан (400-450 рублей) – ветеранов войны и труда, участников боевых действий за рубежом. Эти правила будут действовать не при предварительной продаже, а на месте непосредственно. Для организованных групп курсантов военных училищ и других военнослужащих посещение также бесплатное. 
 
– Меняется ли что-либо для посетителей в отношении транспортной доступности и ограничений, связанных с безопасностью?
– Транспортная доступность остается такой же: для автомобилей в выходные дни платная парковка на территории выставки и бесплатная – в Быково, откуда будут курсировать бесплатные автобусы. Основным транспортом остается железная дорога. Платформы «Отдых» и «42 км» являются базовыми. Причем, далеко не всем известно, что от 42 км можно добраться удобнее и быстрее, поскольку там всегда меньше людей. В этом году будут разведены автобусные потоки от электричек и перехватывающих парковок на разные КПП-комплексы, чтобы достичь их равномерной загрузки. Такая ожидается новация. В 2014 г. на выставке «Оборонэкспо» эта система была опробована и оказалась высокоэффективной. Маршруты автобусов в выходные дни будут проходить по закрытым для другого транспорта улицам. В прошлый раз дождливый субботний день показал: толкучка возникла оттого, что город не был перекрыт, и автобусы стояли в ряду движения общего транспорта, не могли достичь территории выставки. Кстати, на платформе «42 км» столпотворения не было. Прошлогодняя субботняя ситуация таким образом будет исключена. 
Напомню, что на МАКС-2013 было около полумиллиона посетителей.
 
– Продолжится ли привлечение к работе на МАКС волонтеров?
– Начиная с 2009 года, для работы на МАКС приглашаются волонтеры. Теперь работу по контакту с вузами, набору и подготовке волонтеров осуществляет не только ОАО «Авиасалон», но и Российский союз молодежи – РСМ. На МАКСах работает от 300 до 500 молодых людей. Желающих всегда достаточно, идет даже отбор.
 
– На салонах МАКС не все зоны хорошо озвучиваются: большое пространство и открытое поле создают в этом плане препятствия. Какая работа проводится в плане лучшего звукового информирования и оповещения участников и посетителей?
– Разрабатывается система использования специального мобильного приложения для информирования посетителей. Оно скачивается бесплатно и работает в зоне выставки на всех мобильных устройствах: смартфонах, iPad. Приложение можно будет скачать заранее в интернете или прямо на площадке выставки. Трансляцию программы можно будет слушать в хорошем качестве на своем телефоне, даже не входя на площадку, с КПП. В приложении можно будет найти информацию о том, на какое КПП лучше приехать для экономии времени, определить оптимальный маршрут, узнать о погоде на площадке, о расположении стендов и всех летательных аппаратов, их характеристиках, о расписании полетов. Будет там и особый «навигатор», который поможет найти нужный вам объект.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7YjF
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/petersburg/dlv/20tonn/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer