Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Кладов:
РФ примет участие в авиасалонах в Бурже и Фарнборо


8 апреля 2015 года Сергей Сафронов, РИА Новости


Завершившаяся в конце марта в малазийском Лангкави оружейная выставка ЛИМА-2015 продемонстрировала неподдельный интерес стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к российским вооружениям и военной технике. Экспозицию российской делегации посетили министры обороны и главкомы видов вооруженных сил практически всех государств АСЕАН. Каковы итоги выставки, насколько активно Россия будет участвовать в выставочной деятельности по всему миру, руководителю профильной редакции РИА Новости Сергею Сафронову рассказал начальник департамента международного сотрудничества корпорации Ростех Виктор Кладов, принимавший участие в выставке.

— Виктор Николаевич, в чем особенность завершившейся в Лангкави оружейной выставки ЛИМА-2015?
— Особенность завершившейся в Лангкави ЛИМЫ-2015 заключается в исключительно деловом характере выставки. Раньше, а мы участвуем в этой выставке с 1995 года, было много шоу, демонстраций, потому что мы шли в этот регион, чтобы показать товар лицом. Мы показывали фантастические пируэты высшего пилотажа, здесь летал наш знаменитый ас Анатолий Квочур, были "Русские витязи". Мы тратили очень большие деньги на доставку техники за рубеж. Фактически мы вкладывали в организаторов выставки, мы устраивали бесплатный цирк, поднимая авторитет ЛИМЫ как демонстрационной региональной площадки показа военной техники.
 
Сейчас у нас меньше внешнего шума, но больше переговорной конкретики. В этом году организаторы ЛИМЫ совместили выставку с проведением заседания министров обороны стран АСЕАН. Сюда прибыли все министры обороны, все главкомы ВВС и ВМС этой организации.
 
В итоге нашу экспозицию посетили министры обороны почти всех стран АСЕАН — Мьянмы, Индонезии, Камбоджи, Вьетнама.
 
— Наверное, особое внимание было уделено переговорам с хозяевами выставки — Минобороны Малайзии?
— На вооружении малазийской армии находится много российской военной техники — здесь и средства ПВО, и противотанковые средства, вертолеты Ми-17 (четыре единицы) в пожарном варианте. Авиационную компоненту представляет как тактическая авиация в виде МиГ-29М, так многофункциональная в виде Су-30МКМ, которая для данной страны является фактически стратегической, потому что она решает главную задачу — защиту страны в дальней зоне.
 
— Что конкретно интересовало малазийских военных?
— Было много переговоров по вопросам послепродажного обслуживания, поставок запчастей, модернизации техники. Возьмем, к примеру, МиГ-29, который уже много лет служит, но может еще служить лет 20 лет. Уже появилась стеклянная кабина, современная авионика, фазированная антенна (АФАР). В то же время МиГ-29 по-прежнему имеет лучший фюзеляж, двигатель. Это отличная платформа, и если ей дать новый пакет, например апгрейт авионики, то это будет совсем другой самолет, посильней "Рафаля". Об этом и шла речь на переговорах.
 
Мы сделали целый ряд интересных предложений, и теперь малазийцы будут думать. Кроме того, мы предложили новые проекты в области средств ПВО и морской техники.
 
— Ваши коллеги из Рособоронэкспорта сообщили, что министры обороны стран АТР высказали большое желание посетить российские выставки в этом году и продолжить переговоры. Вы готовы принять эти делегации?
— Действительно, на каждой встрече с официальными лицами АСЕАН мы приглашали на наши выставки. Например, заходит речь о Су-35, мы говорим: приезжайте на МАКС, он там будет летать, его можно потрогать, пощупать. Такая же ситуация с другой военной техникой, которую можно увидеть в действии на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, на выставке "Армия-2015" в Москве или в Тагиле. Приглашения идут на всех уровнях: по линии Рособоронэкспорта, там где уже вырисовывается предконтрактная работа, на политическом уровне от ФС ВТС, от Ростеха, когда речь идет об индустриальном сотрудничестве, передаче технологий.
 
— После известной проблемы с визами для российских делегаций на Фарнборо в прошлом году было заявлено о сокращении участия российских делегаций в выставочной деятельности за рубежом? Где в этом году Россия не будет участвовать? Впереди, например, авиасалон в Бурже.
— Мы обязательно будем участвовать в Ле Бурже. На уровне ФС ВТС уже принято решение участвовать и в Фарнборо в 2016 году. Хотя в Фарнборо в прошлом году было форменное безобразие. Дали паспорта стендистам, а всем руководителям делегаций виз не дали или дали через день после открытия выставки. Поэтому в 2016 году мы будем участвовать, но сокращенном составе. Ростех возглавит российскую делегацию. Российская экспозиция с учетом прекращения военно-технического сотрудничества Запада с нашей страной будет представлять в основном гражданскую продукцию: Sukhoi Superjet, МС-21, вертолеты Ка-62.
 
— Но в лондонском ДСЕИ мы не участвуем, так как сами англичане нас не пригласили?
— Организаторы ДСЕИ сказали "нет" слишком поздно, потому что мы сами еще раньше решили не ехать на эту выставку. Во-первых, это не наш рынок. Это сухопутная выставка, у нас с ними нет сотрудничества и контрактов в этой области. Если раньше из политических соображений мы посылали делегации, тратили деньги, чтобы поддерживать диалог, то сейчас, когда нам визы не дают, это делать бессмысленно и глупо. Поэтому было принято решение не ехать.
 
Мы отказались и от других затратных и для нас бесполезных выставок типа АВАЛОН в Австралии, которая состоялась в феврале. Это было политическое решение, связанное с очень жесткой антироссийской позицией руководства Австралии в отношении событий на Украине. Но позвольте, где Украина, а где Австралия. Если понять европейцев еще можно по поводу безопасности на континенте, то почему с жестких антироссийских позиций выступает далекая Австралия, непонятно.
 
— Препятствия вашей деятельности чинят только организаторы выставок или есть другие примеры негативного характера?
— Подножки ставят не только эти инстанции, но и банки. Недавно была выставка в Бангалоре Air India. Американский банк заморозил на время платеж за оплату аренды площади на выставке. Это даже в рамках безумной логики санкций незаконно и некрасиво. Хорошо, что у нас надежные индийские партнеры, которые сказали: "Вы приезжайте хоть бесплатно".
 
Мы просто будем учитывать это обстоятельство в другой раз.
 
— Что вы будете делать?
— Например, менять банки. У отделения Сбербанка в Дели есть рупиевый счет. Мы будем делать платежи в рублях и рупиях.
 
— Но общего сокращения выставочной деятельности по всему миру не планируется?
— У нас есть календарный график выставок, который формируется и утверждается на уровне ФС ВТС, в которых мы участвуем. Там 20 международных выставок и до 20 выставок на территории России ежегодно. Это напряженный график выставок. Расширять его не имеет смысла, но сокращать особо тоже. Мы перекрываем своим участием в главных оружейных выставках все континенты. Например, Индодефенс и ЛИМА в регионе АТР, Джухай и Бангалор также в регионе Азии, которые представляют наши интересы.
 
Кроме того, все последние годы взят курс на то, чтобы максимум показывать у себя дома. Одно дело привезти за большие деньги одну единицу за рубеж, а другое дело, когда клиент приезжает на МАКС и мы говорим: "Вам нужны техники, пожалуйста, нужны консультации командования ВВС, будьте любезны, помощь летчиков — не вопрос". Поэтому клиенты, которые серьезно настроены на деловой разговор, приезжают на МАКС в Москву, в Питер, Тагил.
 
В этом году будет премьера выставки "Армия — 2015". Это выставки Минобороны, при поддержке Минпромторга. Это инициатива Сергея Шойгу. Нас попросили ее поддержать, и мы ее, безусловно, поддержим. Выставка пройдет на площадке под Кубинкой, где находится музей бронетанковых войск. Там сейчас строят площадку, ремонтируют дороги. Мы покажем, как для российской армии работает промышленность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer