Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Кузюк:
Российская авиапродукция выиграла от падения рубля


3 апреля 2015 года Александр Невара, РИА Новости


В марте крупнейший российский разработчик и производитель оборудования для авиатехники холдинг "Авиационное оборудование", входящий в госкорпорацию Ростех, представил свой новый бренд — "Технодинамика". О задачах и направлениях развития холдинга под новым именем, новейших разработках в гражданской и военной сферах и международном сотрудничестве корреспонденту РИА Новости Александру Неваре рассказал генеральный директор "Технодинамики" Максим Кузюк.

— Максим Вадимович, каковы основные направления развития "Технодинамики" на ближайшие годы?

— "Технодинамика" ставит перед собой амбициозную цель: войти в топ-5 мировых лидеров по производству авиационных систем в 2020 году. Для достижения этих целей нам нужно стать полноценными интеграторами в 12 авиасистемах для всех типов воздушных судов, провести модернизацию производства и создать центры технологических и производственных компетенций. Кроме того, нужно отстроить полноценную систему послепродажного обслуживания для российских и зарубежных воздушных судов.

Естественно, для достижения этой цели нам потребуется мобилизация всех наших ресурсов. К 2017 году мы намерены удвоить капитализацию "Технодинамики", доведя ее до уровня 67,4 миллиарда рублей. Конечно, мы будем докупать активы, развивать продуктовый портфель и производство, но немаловажную роль должно сыграть повышение эффективности управления: эта мера должна повысить капитализацию на 11,2 миллиарда рублей.

— Каков на данный момент портфель заказов холдинга?

— Основным направлением работы для "Технодинамики" все же является авиация. Сейчас мы видим существенный рост объема заказов в самолетном сегменте, кроме того, в прошлом году пошел рост налета, а следовательно, и ремонтов военной техники. Объем продукции ВТС в общей выручке составляет примерно одну пятую. Экспортные поставки у нас идут в основном по линии Рособоронэкспорта, и их объем мы раскрыть на данный момент не можем.

— В какие регионы холдинг намерен поставлять военную и гражданскую продукцию в этом году?

— Большая часть экспортных поставок у "Технодинамики" идет по линии Рособоронэкспорта. В 2015 году мы будем поставлять компоненты в Латинскую Америку, Африку и другие страны, но это будут не прямые поставки. Кроме того, существенная часть нашей продукции поставляется в составе готовых изделий: воздушных судов для экспортного рынка.

— Каковы наиболее крупные и перспективные проекты, реализуемые сегодня холдингом в военной сфере?

— Конечно, в первую очередь это серьезный спектр работ по проекту ПАК ФА. Кроме того, для нас серьезным достижением стала разработка новой транспортной машины для перевозки ракет зенитных ракетных комплексов С-300 и С-400. Это была наша инициативная разработка. Контракт на ее поставку уже заключен, и мы начнем передавать машины в войска во второй половине 2015 года.

— Какие крупные совместные проекты с иностранными компаниями развивает "Технодинамика"?

— Мы развиваем ряд проектов по локализации производства оборудования в России — например, совместная работа по шасси для самолета Sukhoi Superjet 100 с французской компанией Messier Bugatty Dowty (входит в группу Safran). С ней мы ведем плановую работу по освоению производства звеньев подкосов шасси и сейчас ожидаем сертификации по NADCAP. На сегодняшний день самарское предприятие "Авиаагрегат" успешно прошло проверку и одобрение ряда процессов со стороны Messier Bugatty Dowty, в числе которых механическая обработка, неразрушающий контроль, травление титановых сплавов. В дальнейшем сотрудничество, как мы рассчитываем, будет расширяться. Обсуждаем ряд возможных новых совместных проектов.

Есть и совместные разработки: например, вспомогательная силовая установка (ВСУ) для вертолетов вместе с французской компаний Microturbo (входит в Safran), система пожарной защиты с американской компанией Curtiss-Wright Corporation (CWC).

Меморандум о производстве ВСУ с Microturbo подписан 11 марта этого года. Сегодня вертолетостроителям нужна установка, которая при минимальных габаритах обладала бы высокой мощностью и обеспечивала отбор воздуха для запуска двигателя — этим требованиям будет отвечать наша совместная разработка. Рыночная ниша, на которую нацелен новый продукт, — средние вертолеты семейств Ми и Ка.

Но мы создаем установку с прицелом и на международный рынок: ВСУ будет сертифицирована по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Разработку системы пожарной защиты совместно с Curtiss-Wright мы намерены завершить до конца текущего года и в 2016-2017 годах провести ее испытания. Cистема превосходит по своим показателям все имеющиеся на российском рынке. Ее агрегаты легче аналогов на 20%, а сама система будет компактнее за счет конструкции нового блока и облегченных огнетушителей. Кроме того, она будет иметь наивысшую степень надежности благодаря защите от ложного срабатывания, а также возможность унификации под различные типы воздушных судов. Благодаря модульной замене ее составляющих стоимость эксплуатации снизится, а срок службы может быть продлен вплоть до периода использования самого воздушного судна. Она создается для МС-21, но ее можно адаптировать как для Sukhoi Superjet 100, так и для других самолетов, включая широкофюзеляжные и транспортные.

—  В чем будет заключаться программа импортозамещения, которую холдинг намерен развернуть в 2016-2018 годах? Как она соотносится с продолжающимися совместными проектами с иностранными компаниями, такими как Safran?

— Импортозамещение — это освоение производства тех агрегатов, которые в России на данный момент не создаются. Важно, чтобы российская авиационная промышленность не зависела от монопольных поставщиков и могла получить качественные комплектующие российской сборки. В этом отношении наше сотрудничество с Safran также можно отнести к импортозамещению: вертолетостроители получат конкурентоспособную силовую установку, которая будет производиться в России и из российских комплектующих.

— Насколько на сегодня зависима российская отрасль авиационного оборудования от иностранных комплектующих? В каких сферах эта зависимость наиболее серьезная?

— Нам повезло, что у нашей продукции относительно мало иностранных поставщиков. Мы самостоятельно решаем проблему в плановом режиме и уже провели часть замещений за счет собственных ресурсов. Наибольшие проблемы мы фиксируем в сфере станкостроения: в связи с санкциями нам пришлось искать новых потенциальных поставщиков оборудования. На данный момент с такими запросами наша компания вышла на рынки Юго-Восточной Азии. Добавлю также, что на сотрудничество с "Технодинамикой" идут российские частные компании, которые готовы существенно дорабатывать свою технику под наши требования.

— В целом как вы оцениваете уровень качества и соответствия требованиям времени российского авиационного оборудования? Насколько конкурентоспособна российская продукция в мире?

— На конкурентоспособность российской продукции на мировом рынке существенно повлияло падение рубля, притом в положительном ключе. Сегодня разница в индексах цен российских и иностранных производителей составляет от 20 до 30% против 3-5% в начале 2014 года. Таким образом, наша продукция стала более интересна для зарубежных заказчиков по ценам, при этом мы способны отвечать требованиям заказчиков по качеству наших изделий.

— Когда и где будут созданы первые ремонтные центры для обслуживания авиатехники в Индии?

— Предложение о создании ремонтных центров было рассмотрено индийской стороной, в ближайшее время наши специалисты выедут на предполагаемые места размещения баз и будут определять конкретное расположение. Сейчас существует несколько потенциальных площадок, на которых мы можем разместиться. Параллельно мы согласовываем номенклатуру изделий. В первую очередь это генераторы и преобразователи для всех типов ВС, как самолетов, так и вертолетов, но сейчас индийские ВВС готовят более подробный перечень нужных им изделий.

— Какие системы и агрегаты разрабатываются для перспективного российского учебно-тренировочного самолета Як-152?

— Мы заключили контракт на разработку трехстоечного шасси для этого учебно-тренировочного воздушного судна. Первые комплекты для статических и ресурсных испытаний должны быть изготовлены уже в августе 2015 года. Серийные поставки агрегатов для Як-152 должны начаться в 2017 году.

— Какие инновационные системы разрабатываются для новейших российских военно-транспортных самолетов — Ил-112В, Ил-76МД-90А?

— Для Ил-112В — это целый спектр систем: взлетно-посадочные устройства, системы электроснабжения, кислородная и топливная системы. Для Ил-76МД-90А — система электроснабжения, ВСУ, шасси, агрегаты гидросистемы.

—  Над какими системами и агрегатами для беспилотных летательных аппаратов работает холдинг?

— Потенциально мы можем делать практически любые системы для любых типов БПЛА, включая маршевые двигатели для легких вертолетных беспилотников. Но проекты беспилотных летательных аппаратов российские авиапроизводители развивают недостаточно активно, и, как следствие, сейчас у нас нет заказов.

— Над какими системами обеспечения безопасности и аварийного спасения воздушных судов работает сегодня холдинг?

— В качестве примера приведу авариестойкую топливную систему для вертолетов. На наш взгляд, эта инновация очень важна — ведь у вертолетов чаще бывают жесткие посадки, при которых необходимо избежать возгорания и взрыва топливных баков и элементов топливной системы. В этом году мы приступаем к изготовлению образцов, испытания должны пройти в 2016-2017 годах.

Мы создаем целый ряд систем безопасности и для гражданских самолетов. Это система пожарной защиты повышенной надежности, аварийная кислородная система, способная снабжать экипаж самолета кислородом при аварийной разгерметизации кабины на высоте до 12,5 тысячи метров, защищать от дыма и токсичных газов. Также ведутся опытно-конструкторские работы по созданию системы нейтрального газа, которая будет предохранять топливные баки самолета от взрыва.

— Какие системы и агрегаты созданы для авиалайнера МС-21?

— Для МС-21 разрабатываются система пожарной защиты, аварийная кислородная система и система нейтрального газа. Кроме этого, мы создадим для МС-21 элементы шасси с повышенным сроком эксплуатации. Ресурс оборудования рассчитан на 60 тысяч взлетов-посадок и 80 тысяч летных часов, а срок эксплуатации составляет не менее 30 лет, что в два раза больше, чем у аналогов. По контракту с Минпромторгом мы работаем и над приводами управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями для МС-21. По всем системам к концу этого года у нас будут образцы с наземными испытаниями, на 2016-2017 годы мы планируем испытания в составе авиационного судна и освоение этой техники.

— В какой стадии находятся работы по созданию мотор-колеса, позволяющего самолету рулить на земле без задействования основных двигателей? Что это за система?

— Система включает в себя электропривод, интегрированный напрямую в систему шасси, что позволит осуществлять руление по перрону без использования основных двигателей, в том числе и хвостом вперед, и позволит эксплуатанту отказаться от использования перронных тягачей. Максимальная скорость движения с использованием ЭПК составит до 40 километров в час. Такая характеристика была признана специалистами государственного НИИ гражданской авиации достаточной.

Мотор-колесо позволит экономить топливо и ресурс маршевых двигателей и улучшит экологические характеристики. Следует понимать, что если руление на перроне происходит за счет маршевых двигателей, их мощность используется всего на несколько процентов. В нашем же случае энергия будет отбираться от ВСУ, что повысит эффективность.

Мы намерены продемонстрировать образец электропривода колеса уже на авиасалоне МАКС-2015. Мы ведем разработку в широкой кооперации с авиационными предприятиями России, включая ОАК и ЦАГИ. Подобные проекты требуют поиска нетривиальных решений и системной работы нескольких коллективов разработчиков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsWqj
https://youdo.com/auto/minibus/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer