Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Лукишин:
Мы выступаем за "Открытое небо" в аэропорту Владивосток для всех стран


24 апреля 2015 года PrimaMedia


Международный аэропорт Владивосток не мог остаться в стороне при обсуждении проекта Свободного порта в Приморье. О том, какие предложение были внесены руководством аэропорта в законопроект и как их реализация повлияет на развитие Приморья, в интервью РИА PrimaMedia рассказал генеральный директор ОАО "МАВ" Игорь Лукишин.

- Игорь Геннадьевич, ноябрьское поручение президента РФ о создании Свободного порта Владивосток (СПВ) задало новый вектор перспективам развития Приморского края и города Владивостока. В обсуждение перспектив развития вовлечены широкие круги представителей бизнеса, промышленности, науки, транспорта Приморского края, в том числе и Международный аэропорт Владивосток?
 
- Совершенно верно. Международный аэропорт Владивосток (ОАО "МАВ") не мог остаться в стороне при обсуждении данного проекта, хотя изначально речь шла исключительно о морских портах города Владивостока. ОАО "МАВ" выступило с предложением включить в территорию Свободного порта Владивосток и аэропорт Владивосток. Предложение нашло поддержку краевых властей и вошло в проект Федерального Закона "О свободном порте Владивостока".
 
На том же этапе взаимодействия нами были предложены виды деятельности, осуществление которых в рамках Свободной экономической зоны (СЭЗ) в аэропорту может дать действенный эффект для развития Приморского края: пассажирские и грузовые перевозки, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) ВС, сборочные производства, транспортно-логистическая обработка грузов и другие. В настоящий момент специалисты МАВ активно вовлечены в разработку, внесение предложений в проекты ФЗ: "О Свободном порте Владивосток", "О внесении изменений в Налоговый Кодекс РФ", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ о СПВ".
 
- Какова, на Ваш взгляд, значимость данного проекта для Международного аэропорта Владивосток и для Приморского края в целом?
 
- Внося предложения в проекты федеральных законов, мы принимаем во внимание не одни лишь интересы аэропорта, как отдельного предприятия, а в первую очередь интересы развития Приморского края. Мы понимаем, что будущее Международного аэропорта Владивосток неотрывно связано с успехами или неудачами региона, чьими воздушными воротами мы являемся. Этот подход отражен в работе по внесению предложений в проекты соответствующих ФЗ. Из наших предложений, которые уже включены в проекты ФЗ, хотел бы отметить: дополнения в Налоговый Кодекс РФ в части расширения перечня расходов для определения объекта налогообложения, а также предложения о безвизовом режиме для иностранцев, въезжающих в Приморье через аэропорт/порты Владивостока, и о приемлемом сроке действия СПВ.
 
Среди наших предложений, которые пока еще не нашли отражения в проектах ФЗ, это введение режима открытого неба в аэропорту Владивосток для иностранных авиакомпаний всех стран в рамках 3, 4, 5, 7, 8 свобод воздуха. Но мы не теряем надежду на то, что они будут включены.
 
- Какие проблемные моменты Вам бы хотелось отметить в проекте ФЗ о Свободном порте Владивостока?
 
- Работа в данном направлении, как правило, характеризуется целесообразностью и возможностью эффективного практического применения разрабатываемых норм.
 
В настоящей редакции проекта ФЗ о СПВ правительство Российской Федерации определяет перечень иностранных авиационных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Свободного порта Владивосток. Причем не прописан механизм определения правительством данного перечня. Очевидно, имеется в виду использование существующего механизма межправительственных соглашений, когда на уровне авиационных властей РФ и отдельного иностранного государства достигаются индивидуальные договоренности о предоставлении права выполнять полеты по определенному маршруту.
 
Такой порядок, на мой взгляд, зарекомендовал себя как недостаточно эффективный, так как ведет к ограничению развития международных авиаперевозок.
 
Также в проект закладывается норма о том, что деятельность резидентов Свободной экономической зоны не будет подлежать обложению НДС, но действующий налоговый кодекс в этом случае обязывает возвращать в бюджет средства, возмещенные на этапе строительства. Это значительно удорожает строительство и, несомненно, даст негативный эффект.
 
Не менее важно отразить упрощенный механизм перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности или иного специального назначения. Данная процедура необходима для получения эффективного механизма расширения территорий СЭЗ за счет прилегающих земель. Подобная практика использована в законах об Олимпиаде и Чемпионате мира по футболу.
 
- Какова мировая практика работы аэропортов на территории свободных экономических зон?
 
- Помимо вовлечения в работу, упомянутую выше, Международным аэропортом Владивосток предприняты ряд самостоятельных практических шагов, направленных на изучение опыта внедрения инструментов Свободных экономических зон в аэропортах мира на примере аэропортов Шеннон (Ирландия) и Дубаи (ОАЭ).
 
Справка: В аэропорту Шеннон в 1959 году создана первая в мире Свободная экономическая зона, которая в последующие годы стала локомотивом развития целого региона. В настоящее время СЭЗ "Шеннон" является высокоразвитым промышленным центром, в составе которого, в основном, высокотехнологичные предприятия. В зоне действуют более 100 иностранных фирм и трудится более 7 тысяч человек, объем ежегодного экспорта продукции составляет более 1 млрд долларов. 45 компаний из 100 – это представители авиа-космической отрасли.
 
Нам удалось наладить деловой контакт с управляющей компанией Свободной экономической зоны Шеннон (Shannon Group plc), благодаря чему мы планируем изучить наиболее эффективные механизмы СЭЗ на базе аэропорта, а после их изучения сформировать соответствующие предложения для реализации их уже в рамках Свободного порта Владивосток. В частности, более чем за полвека работы в Шеннон были испробованы на практике большое количество схем взаимодействия между резидентами, аэропортом, управляющей компанией, государством.
 
До 2012 года аэропорт Шеннон был частью Ирландской Государственной Аэропортовой Компании, а СЭЗ была в зоне ответственности регионального агентства по развитию Shannon Development. Это сочетание работало не очень хорошо. Аэропорт не контролировал свои собственные решения, и было плохое взаимодействие между аэропортом и агентством по развитию. В 2013 году аэропорт Шеннон вышел из состава DAA, стал самостоятельным, и был включен в состав части Агентства по развитию Свободного аэропорта Шеннон, отвечающего за недвижимость, включая Свободную Экономическую Зону Шеннон. Сейчас это одна компания – Shannon Group plc, которая отвечает и за аэропорт, и за Свободную экономическую зону Шеннон. Такое сочетание работает гораздо лучше. Компанией Shannon Group plc владеет государством, но она несет коммерческую ответственность, и государство ожидает, что она будет приносить прибыль.
 
- Игорь Геннадьевич, существуют ли планы по взаимодействию с какими-либо международными организациями, обладающими опытом работы в данном направлении?
 
- В свете будущих решений и практических действий, по формированию и дальнейшему успешному функционированию СПВ считаю важным установление тесных деловых взаимоотношений с Всемирной Организацией свободных зон (ВОСЗ, World FZO) с целью внедрения у нас разнообразных и наиболее эффективных механизмов мировых СЭЗ. Без установления тесных связей наша работа будет продвигаться методом проб и ошибок, а где-то будем "изобретать велосипед".
 
Международный аэропорт Владивосток на прошлой неделе получил приглашение принять участие в первой Ежегодной конференции ВОСЗ, которая пройдет в Дубаи 10-14 мая 2015г. В формате этого мероприятия будет возможность получить от мировых экспертов в области СЭЗ большое количество полезной информации. Программа включает и посещение Дубайских СЭЗ. Считаю, что участие в Конференции необходимо не только представителям аэропорта, но и Минвостокразвития и другим участникам работы по созданию СПВ.
 
Справка: World FZO – это некоммерческая организация, являющаяся ассоциацией свободных и особых экономических зон, объединяющая и ассоциации свободных зон и их пользователей со всего мира. Сегодня ВОСЗ насчитывает 155 участников из 40 стран.
 
- Каковы, на Ваш взгляд, дальнейшие шаги, которые необходимо предпринять для конкретной проработки основных концептуальных и правовых вопросов по работе СПВ?
 
- На наш взгляд, в дальнейшем необходимо сформировать рабочую группу, которая бы определила основные направления для работы по профильным подгруппам. В число профильных подгрупп могли бы войти подгруппы: по морскому транспорту, по наземному транспорту, по воздушному транспорту, по интермодальным грузовым перевозкам, по производству, по туризму, по торговле, по администрированию и управлению СПВ. На последнюю группу ляжет особая задача разработать концепцию взаимодействия внутри Свободного порта с облегченными административными процедурами по принципу "единого окна".
 
Рабочая группа должна ставить задачи, обозначать приоритеты, определять вопросы для проработки в подгруппах. Результаты работы в профильных подгруппах должны обсуждаться на уровне рабочей группы не реже одного раза в месяц. Рабочая группа должна активно взаимодействовать с теми, кто принимает решения по формированию законодательной базы СПВ.
 
Концепция СПВ будет сформирована после обобщения результатов работ в подгруппах. Возможно, появится несколько концепций, и будет возможность выбрать лучшую. В результате, концепция развития ("мастер-план") будет отражать максимально возможный желаемый уровень развития СПВ по направлениям, к которому нужно стремиться, в ней будет отражено, что хочет получить государство, при помощи каких механизмов желаемый результат может быть достигнут, а чего наоборот нельзя допустить. Содержание концепции должно быть внятным настолько, чтобы позволить выстроить прозрачную систему взаимоотношений внутри СПВ между резидентами, органом управления (координации), госорганами и т. п. Сформированная концепция должна пройти процедуру утверждения и стать публичной.
 
ОАО "Международный аэропорт Владивосток" выражает готовность участвовать в работе подгрупп по авиационному транспорту и по интермодальным перевозкам, как на правах члена рабочей группы, так и привлеченного участника.
 
В случае предоставления нам такой возможности среди первых задач мы видим изучение современных практик создания и функционирования СЭЗ на базе аэропортов в мире и анализ проблематики и достижений СЭЗ в мире за последние, как минимум, 10 лет. После этого необходимо будет проработать модели эффективного функционирования аэропорта Владивосток в рамках СПВ, определить роли аэропорта в новых транспортных цепочках СПВ и поиск способов формирования этих цепочек. В результате чего ОАО "МАВ" подготовит предложения по реализации конкретных механизмов СПВ на базе аэропорта.
 
Интерес ОАО "Международный аэропорт Владивосток" к этому вопросу, а также стремление включиться в работу, основаны на возможности скорейшего освоения имеющихся производственных мощностей аэропорта, которые при грамотной реализации механизмов СПВ, могут быть максимально задействованы, а объемные показатели по пассажиропотоку и грузопотоку могут быть увеличены в два-три раза без вложения дополнительных инвестиций.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtooK
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/international/sng/byelorussia/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer