Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
"Эти дополнительные платежи аэропортов за аренду проинвестируют пассажиры"


23 апреля 2015 года Дарья Полыгаева, КоммерсантЪ FM


Ставку аренды для аэропортов привяжут к количеству взлетов-посадок и пассажиропотоку. С такой инициативой выступило Министерство транспорта. Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров ответил на вопросы ведущей "Коммерсантъ FM" Дарьи Полыгаевой.

Воздушные гавани сегодня платят деньги за использование аэродромов. Однако единый подход к формированию арендной ставки пока отсутствует. По данным газеты "Коммерсантъ", аэропорты Домодедово и Внуково поддержали документ Минтранса. Однако в Шереметьево уверены, что эта схема увеличит ставки аренды на 30%.
 
— А вы как относитесь к такому предложению?
 
— С одной стороны, желание сформировать единый подход для всех аэропортов нужно только поддерживать. Это правильное направление, потому что до недавнего времени у нас был совершенно непонятный дифференцированный подход к взиманию арендных платежей с аэропортов за пользование инфраструктурой, которая принадлежит государству. Однако даже есть аэропорты, которые не платят или не платили, просто не было с ними арендного договора. Но с другой стороны, все-таки здесь подход должен быть отчасти более детализированный. И просто подходить к вопросу с точки зрения количества взлетов и посадок было бы, наверное, неверно. Дело в том, что компаниям, которые эксплуатируют эти аэродромы, это имущество досталось в различном состоянии. Где-то аэродромы реконструированы, а где-то взлетно-посадочные полосы требуют достаточно много инвестиций для поддержания их в необходимом эксплуатационном состоянии. Здесь надо учитывать все факторы и подходить к этому вопросу все-таки более детально и смотреть, в каком состоянии эта инфраструктура, какого размера аэропорты, какой у них потенциал, какова, в конце концов, даже длина взлетно-посадочной полосы, потому что от этого зависит, какие самолеты они могут принимать, и какие ставки сборов они могут выставлять авиакомпаниям за пользование этой полосой.
 
— В Шереметьево говорят, что эта схема увеличит ставки аренды на 30%, возможно такое?
 
— Да, вполне. Дело в том, что обеспокоенность аэропорта Шереметьево ясна, это сегодня самый интенсивный аэропорт в России, по количеству взлетов и посадок он лидер. И пересмотр, введение этого единого подхода будет достаточно дополнительным серьезным бременем для аэропорта. К сожалению, другого инвестора, кроме как пассажир в гражданской авиации, нет, и тем или иным способом все это будет переложено на пассажиров, а значит, мы будем видеть включение этих дополнительных платежей в стоимость авиабилетов.
 
— Получается, Шереметьево будет платить больше, а Домодедово и Внуково, если не столько же, то, может быть, даже и меньше?
 
— Это необязательно, что они будут платить меньше или столько же, дело в том, что все аэропорты растут. И динамика меняется: то один аэропорт прибавляет быстрее, то другой аэропорт замедляется. Другое дело, что сегодня состояние инфраструктуры московских аэропортов более или менее равноценно, во всех аэропортах есть реконструированные полосы и во всех идут дальнейшие реконструкции и строительство новых полос, поэтому им переживать за свое будущее не стоит. А вот региональным аэропортам, небольшим аэропортам, аэродромам, конечно, придется серьезно затянуть пояса и как-то пытаться выжить уже в этой ситуации общего подхода.
 
— Получается, что в конце концов все равно мы с вами как авиапассажиры заплатим за все это?
 
— Несомненно, эти дополнительные платежи проинвестируем мы, пассажиры. Введение данных платежей не очень своевременно, в этой ситуации, когда у нас идет явный экономический спад, когда надо, наоборот, стимулировать пассажира, чтобы он летел, и снижать стоимость его перевозок, мы вдруг начинаем предлагать какие-то дополнительные платежи, которые явно только увеличат стоимость его перевозки и будут играть на понижение спроса.
 
— То есть и так у нас в авиаотрасли все не очень хорошо, пассажиропоток только снижается, и если билеты еще подорожают, то возможно дополнительное снижение?
 
— К сожалению, нет пока никаких предпосылок предполагать, что пассажиропоток вдруг начнет резко расти или он хотя бы стабилизируется. Увы, тенденция пока только к снижению, несмотря на то, что прогноз на зиму был хуже, чем в реальности, все равно он остается негативным. В этой ситуации надо, наоборот, максимально освобождать авиакомпании и аэропорты от каких-то дополнительных платежей, создавать для них льготные условия, чтобы они могли поддерживать приемлемый для граждан в нынешней ситуации уровень цен.
 
— А вы логику Минтранса понимаете? Ведь Минтранс наверняка осознает, какая сейчас ситуация в отрасли, почему он все равно выступает с этим предложением?
 
— Дело в том, что процесс был запущен давным-давно, и уже давно стоял вопрос создания единого механизма подходов к аренде имущества компаниями, управляющими аэропортами. Просто процесс так затянулся, что вот сейчас, пик его развития, попал прямо на кризис. А вообще, конечно, эту задачу надо решать, потому что совершенно несправедливо, когда одному аэропорту Росимущество выставляет один ценник, а другому аэропорту — другой ценник, и совершенно это непонятно, на какой математической модели и научной основе это рассчитано.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXeA2
https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/audiq7/ - полное описание.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/tag/chastichnaya/, недорого.
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/vologda/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer