Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Нерадько:
Ради жизни на земле


25 марта 2015 года Анатолий Трошин, Журнал "Гражданская авиация"


Совсем уже близок самый дорогой и святой для нас праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году мы отмечаем его в 70-й раз. И хотя этот праздник «со слезами на глазах», мы гордимся героическим подвигом наших отцов и дедов, отстоявших в жесточайшей борьбе свободу и независимость нашей Родины. Подвигом, говоря словами поэта, не ради славы – ради жизни на земле. В преддверии этого великого события руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько ответил на вопросы корреспондента журнала.

Совсем уже близок самый дорогой и святой для нас праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В этом году мы отмечаем его в 70-й раз. И хотя этот праздник «со слезами на глазах», мы гордимся героическим подвигом наших отцов и дедов, отстоявших в жесточайшей борьбе свободу и независимость нашей Родины.  Подвигом, говоря словами поэта, не ради славы – ради жизни на земле. В преддверии этого великого события руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько ответил на вопросы корреспондента журнала.
 
- Александр Васильевич, Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для всего многонационального советского народа, но он с честью выдержал это испытание. Однако некоторые страны Запада пытаются не только принизить роль СССР в разгроме фашизма, но и использовать юбилей Победы для прямых нападок на Россию. 
- К великому сожалению это так. Попытки пересмотреть итоги Второй мировой войны, фальсифицировать в политических целях исторические факты и события особенно активизировались в связи с обстановкой на юго-востоке Украины. Борьба жителей Донецкой и Луганской самопровозглашенных республик против возрождения бандеровщины и насаждения фашизма выдается за российскую агрессию и стремление Москвы расчленить Украину. 
 
Дело дошло даже до того,  что на состоявшейся недавно 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН представитель Евросоюза заявил, будто бы окончание войны принесло многим европейским странам не свободу, а новые преступления против человечности. «Европейский Союз, - заявил в связи с этим заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Александр Лукашевич, - вновь пошел на поводу у некоторых своих членов, которые одержимы антироссийскими устремлениями, и позволил себе абсолютно недопустимую трактовку событий, связанных со Второй мировой войной». При этом он призвал Европейский Союз «отказаться от потакания откровенно реваншистским настроениям, распространенным среди отдельных его членов в попытке в конъюнктурных целях пересмотреть итоги Второй мировой войны и решения Нюрнбергского трибунала».
 
Совершенно нелепые обвинения в адрес России звучат также из уст представителя США в Организации Объединенных Наций. Оказывается, гуманитарные конвои из России в помощь жителям разрушенных украинскими силовиками городов и сел, по мнению американского представителя,  доставляют в Донецк и Луганск не только продовольствие, но и военную помощь. Как подчеркнул представитель России в ООН Виталий Чуркин, большей «дезы», чем эта, придумать не возможно. 
 
Словом, кое-кто на Западе будто забыл, что почти четыре года, 1418 дней и ночей, советские люди яростно сражались и умирали под Москвой и Сталинградом, в Крыму и на Курской дуге, форсируя Вислу и Одер,  штурмуя Берлин и спасая Прагу… Они свято верили в правоту своей великой освободительной миссии, и это придавало им силы в борьбе. В итоге смогли преградить путь к мировому господству германскому фашизму и спасти от коричневой чумы ту же Европу. 
 
Приведу общеизвестную статистику: готовясь к вероломному нападению на СССР, фашистская Германия и ее сателлиты бросили на Восточный фронт 182 дивизии и 18 бригад, 4300 танков, более 47 тысяч орудий и минометов, около пяти тысяч самолетов.  Общая численность их войск достигала 8,6 миллиона человек. Военную продукцию для вермахта выдавал промышленный потенциал почти всей Европы. На германских фабриках и заводах работало более трех миллионов человек из одиннадцати захваченных фашистами стран.  Земли прусского юнкерства обрабатывал почти миллион польских военнопленных. 
 
Используя эту гигантскую военную машину и мощную экономику Германии и покоренной Европы,  гитлеровцы рассчитывали сокрушительным ударом уничтожить Красную Армию и добиться молниеносной победы. Но подготовленный с немецкой пунктуальностью блиц-криг с треском провалился. Его сорвали мужество и героизм наших воинов, беспримерный трудовой подвиг тружеников тыла, самоотверженность и бесстрашие партизан и подпольщиков.
 
За мужество и отвагу миллионы сынов и дочерей нашей Отчизны были награждены орденами и медалями.  Более одиннадцати с половиной тысяч заслужили высшую награду Родины – звания Героя Советского Союза. Из них 104 стали дважды Героями, а трое – А.И. Покрышкин, И.Н. Кожедуб и Г.К. Жуков – удостоены этого звания трижды.  За самоотверженную помощь фронту 199-и  труженикам  тыла были  присвоены звания Героя Социалистического Труда, 204 тысячи награждены орденами и медалями, 16 миллионов отмечены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
 
В жестокой битве с фашистскими захватчиками неувядаемой славой покрыли себя Москва, Ленинград, Волгоград, Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тула, Киев, Минск, Одесса и Брест.  Десяти из них присвоено  высокое звание «Город-герой», а Бресту – «Крепость-герой». В 2006 году Указом Президента Российской Федерации было учреждено звание «Город воинской славы». Оно присуждается «За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». Первыми этого звания были удостоены 7 мая 2007 года Белгород, Курск и Орел. Затем перечень городов воинской славы пополнился Ржевом, Ельней, Воронежом, Наро-Фоминском, Брянском, Ростовом-на–Дону, Владикавказом… Всего их, не покорившихся врагу, сорок. 
 
- Мы хорошо знаем, что Гражданский воздушный флот тоже принял самое активное участие в разгроме врага. Давайте вспомним о его вкладе в Победу.
- Воскресным утром 22 июня 1941 года экипажи и наземные службы ГВФ занимались привычной мирной работой. Кто-то был в полете, кто-то готовился к очередному рейсу. Иные, как и положено в выходной день, просто отдыхали. Обслуживавший авиалинию Ташкент-Москва пилот Н.И. Куренной только что доставил в столицу группу передовиков-хлопкоробов на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Пилот А.И. Семенков направлялся в Центральный Московский аэропорт для очередного вылета в Ашхабад. А командир корабля М.Ф. Гармаш находился в воздухе. 
 
И вдруг страшное известие: война!  Гармаш прямо с борта самолета направил в Главное управление ГВФ радиограмму с просьбой отправить его вместе с экипажем на фронт. «Будем беспощадно бить врага, неутомимо бороться за Победу», - радировал он. С   такими же просьбами в ГУ ГВФ обратились пилоты А.И. Груздин, Д.В. Кузнецов, С.А. Фроловский и многие, многие другие.
 
Уже на другой день войны Совнарком СССР утвердил «Положение о Главном управлении Гражданского воздушного флота СССР на военное время». Из подразделений ГВФ были сформированы авиагруппы особого назначения: Московская, Киевская, Белорусская, Юго-Западная, Прибалтийская и Северная, а также группа связи. Для авиационного обеспечения   нужд Военно-Морского Флота были организованы Северный, Черноморский и Балтийский авиаотряды. Немало пилотов ГВФ влилось в состав ВВС, прежде всего в Авиацию Дальнего Действия, которую в марте 1942 года возглавил пилот Аэрофлота, впоследствии Главный маршал авиации А.Е. Голованов. 
 
В самом начале войны особенно отличился пилот санитарного самолета С-2 П.Т. Кашуба. В сложнейших погодных и боевых условиях он сумел вывезти из окружения тяжело раненного командующего Брянским фронтом генерал-лейтенанта А.И. Еременко. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза.  
 
Смелые действия экипажей ГВФ приводили в ярость фашистских захватчиков. За головы многих пилотов они назначали крупные вознаграждения. Так, за Н.И. Жукова, многократно летавшего к белорусским партизанам,  фашисты готовы были выплатить 50 тысяч марок и выделить богатое поместье. Голова Н.И. Зотова оценивалась в 30 тысяч марок. Но столь щедрые посулы не помогали гитлеровцам. 
 
Ярчайшей страницей в летопись войны вписаны бомбовые удары нашей дальней авиации по Берлину, Кенигсбергу и другим военно-промышленным центрам Германии. Костяк этой авиации составили пилоты ГВФ, которые еще до войны овладели методикой «слепых полетов» по дальним трассам ночью и в сложных погодных условиях. 
 
В начале «восточного похода» шеф гитлеровских люфтваффе Герман Геринг хвастался, что советская авиация уничтожена и ни одна русская бомба не упадет на немецкие города и военные объекты. Но уже в августе 41-го наши бомбардировщики совершили успешный боевой налет на столицу «третьего рейха».  После этого Геббельс поспешил заявить, что  Берлин бомбили англичане, а не русские. И тогда при повторном налете на Берлин наши экипажи вместе с бомбами сбросили специальные листовки. Так советские летчики охладили пыл зарвавшихся фашистских «стратегов».
 
В ноябре 1942 года на базе авиагрупп ГВФ были созданы отдельные авиационные полки, а Московскую авиагруппу реорганизовали в 1-ю авиатранспортную дивизию. Впоследствии она получила  наименование 10-я гвардейская.  На базе особой авиагруппы связи была создана авиадивизия связи ГВФ. 
 
В рядах 10-й гвардейской дивизии успешно сражались Г.А. Таран, И.И. Рышков, В.А. Шипилов, удостоенные звания Героя Советского Союза, будущий заслуженный пилот СССР К.П. Сапелкин и десятки других пилотов, штурманов, бортмехаников.  А командир  полка  А.И. Семенков вместе с пилотом Ли-2 А.А. Тайметовым в ночь на 9 мая 1945 года доставил из Берлина на Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе в Москве АКТ о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии. 
 
Как подчеркивал в канун 40-летней годовщины Победы министр гражданской авиации  СССР Б.П. Бугаев, «полки и дивизии Гражданского воздушного флота принимали самое непосредственное участие во всех крупных военных операциях.  Они внесли заметный вклад в разгром немцев под Москвой. Огромную помощь оказали блокированному Ленинграду.  Их хорошо помнят защитники волжской твердыни – Сталинграда и участники боев на Курской дуге. Вместе с другими частями и соединениями Красной Армии они освобождали Крым и Северный Кавказ, Украину и Белоруссию, громили врага в Заполярье. Яркой страницей в историю Аэрофлота вошли полеты к партизанам. Героизмом, мужеством  и высоким летным мастерством  наших экипажей восхищались бойцы Народно-Освободительной армии Югославии, партизаны Польши и Словакии, антифашисты Болгарии и Греции, участники Сопротивления Италии и Франции, патриоты других стран». 
 
Кстати, двадцатилетний пилот Борис Бугаев, будучи командиром Ровенского авиазвена ГВФ, активно участвовал в ликвидации бандеровских банд в лесах Западной Украины. Тех самых бандеровцев, которых сегодня киевские власти пытаются превратить в национальных героев.          Вместе со своими товарищами-пилотами самолета По-2 он выполнял срочные задания Украинского штаба партизанского движения. Они доставляли истребительным отрядам, боровшимся против  бандеровцев, вооружение и боеприпасы, вывозили в тыл раненых бойцов и командиров, проводили воздушную разведку, сбрасывали листовки для местного населения. Полеты выполнялись с большим риском для жизни. Приземляться приходилось на «пяточки» среди лесов и болот по сигналам едва заметных костров. Бандиты часто маскировались под мирных жителей, и  пока они не откроют огонь по самолету, не распознаешь – враг под крылом или безобидные селяне. 
 
Уже будучи министром и Главным маршалом авиации, Б.П. Бугаев часто вспоминал те полеты и очень дорожил медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени и орденом Красной Звезды, которыми был тогда награжден. И это при том, что уже имел две Золотые Звезды Героя Социалистического Труда, пять орденов Ленина, орден Октябрьской Революции, два ордена Красного Знамени и множество других советских и зарубежных наград.
 
- Александр Васильевич, нельзя ли привести статистику общего вклада ГВФ в Победу над фашистскими захватчиками?
- Скажу откровенно: об этих цифрах очень трудно говорить спокойно. Они не просто отражают реалии войны. В них сконцентрированы и боль боевых утрат, и невероятно сложные трудовые будни  тружеников тыла, и одновременно гордость за тех, кто вынес все тяготы тех незабываемых лет. 
 
Всего за время войны подразделения ГВФ выполнили полтора миллиона самолето-вылетов. Из них только с посадкой в тылу врага – около двадцати тысяч. По воздуху перевезено более 2млн 350 тысяч человек и278 тысяч тонн грузов. Эвакуировано в госпитали около 347-и тысяч раненых, доставлено на фронт более двух тысяч тонн консервированной крови и около 1700 тонн медикаментов. На оккупированную врагом территорию сброшены миллионы листовок. 
 
Вместе с летным составом дни и ночи напролет трудились наземные авиаспециалисты. Сколько умения и смекалки вкладывали они, чтобы вернуть в строй изрешеченные вражескими истребителями и осколками зенитных снарядов самолеты. Чтобы оборудовать мирные По-2 и Ли-2 турельными и хвостовыми пулеметными установками. А как и чем оценить вклад авиационных связистов, без которых невозможно было бы обеспечить выполнение боевых задач. 
 
Плечом к плечу с фронтовиками общую нашу Победу ковали и труженики тыла. Экипажи ГВФ выполняли срочные задания в интересах оборонной промышленности, перегоняли самолеты из восточных районов страны на фронт, осуществляли важные международные перевозки. Несмотря на военные трудности,  самолеты продолжали использоваться в сельском и других отраслях народного хозяйства, помогая обеспечивать фронт всем необходимым. 
 
Родина высоко оценила заслуги гражданской авиации в годы войны. Известно, что шести фронтовым частям ГВФ были присвоены гвардейские звания, девять награждены боевыми  орденами,  двенадцать получили почетные наименования. Более двенадцати тысяч авиаторов отмечены орденами и медалями. Пятнадцать особо отличившихся – А.И. Груздин, Д.С. Езерский, П.Ф. Еромасов, Б.Т. Калинкин, П.Т. Кашуба, Б.А. Лахтин, П.М. Михайлов, В.Ф. Павлов, Ф.Г. Радугин, И.И. Рышков, Г.А. Таран, С.А. Фроловский, В.А. Шипилов, А.С. Шорников и П.Н. Якимов – удостоены звания Героя Советского Союза. 
 
Спустя 53 года после окончания войны награда нашла еще одного Героя. 26 января 1998 года Указом Президента Российской Федерации «За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», звание Героя России было присвоено генерал-лейтенанту авиации в отставке Алексею Ивановичу Семенкову. 
 
Словом, в боевом строю защитников Отечества всю войну, от первого до последнего дня, сражались авиагруппы, полки и дивизии Гражданского воздушного флота. Одновременно в интересах фронта работали все тыловые предприятия, ремонтные заводы и базы ГВФ. Учебные заведения готовили тысячи пилотов, штурманов и других специалистов, которые пополняли боевые авиационные части. Исключительно военным нуждам служила отраслевая наука. Важнейшую роль играли авиатранспортные подразделения, особенно те, которые обеспечивали международные связи СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции.
 
- Все это очень убедительно, Александр Васильевич. А как Росавиация намерена организовать празднование 70-летия Победы?
- В Федеральном агентстве воздушного транспорта разработан и проводится в жизнь специальный план. Он состоит из четырех разделов и тридцати двух пунктов по довольно обширной программе. Думается, не имеет  смысла подробно перечислять все,  что там предусмотрено. Скажу лишь одно – каждый раздел и пункт нацелен на то, чтобы отметить праздник достойно. Чтобы он навсегда остался в памяти всех гражданских авиаторов, а ветераны войны и труда почувствовали, что их заслуги перед Отечеством не забыты и будут преумножаться в делах новых поколений. 
 
- И завершающий вопрос: за последние четверть века наша гражданская авиация пережила немало потрясений. Были и «лихие девяностые», когда рушились все привычные устои. И небывалый спад авиаперевозок. И резкое падение уровня безопасности полетов. И медленное, но неуклонное возрождение крылатой отрасли в последующие  годы… А что можно сказать  о сегодняшнем дне, когда на Россию обрушились экономические санкции и резко упала мировая цена на нефть?
- 27 февраля этого года мы подробно обсудили состояние дел в российской гражданской авиации на итоговом заседании коллегии. Сразу отмечу: за 2014 год российскими авиакомпаниями перевезено  93,2 млн пассажиров, что на 10,2 % выше показателя 2013 года. Обеспечен высокий процент занятости кресел – 79,8%. Пассажирооборот  увеличился на 7,2%. 
 
Российские аэропорты обслужили более 157,7 млн человек. Это на 10,8% больше, чем в предыдущем году. Объем внутренних перевозок, за исключением маршрутов, связанных с Москвой, увеличился на 22% и составил более 10-и млн пассажиров. 
 
Темпы роста перевозок, как видим, были высокими. Это во многом обусловлено реализацией программ субсидирования региональных перевозок. Их совокупный бюджет составил 8,7 млрд рублей, что позволило перевезти почти 1 млн 370 тыс. пассажиров – на 17,4% больше, чем в 2013 году.
 
В связи с вхождением в состав России Крыма и города федерального значения – Севастополя туда и обратно за год было выполнено более  20-и тыс. рейсов и перевезено около 2,7 млн пассажиров. Это в 4,5 раза превышает объем перевозок 2013 года. 
 
В минувшем году многое сделано по развитию нашей аэродромной инфраструктуры.       Важным событием 2014 года стало завершение строительства аэропорта на острове Итуруп Сахалинской области. С началом его эксплуатации  решились практически все вопросы с обеспечением транспортной доступности местного населения. Оно получило надежную связь с областным центром и материковой частью России. 
 
Кроме того, вошли в строй пять взлетно-посадочных полос – в аэропортах  Липецк Владикавказ, Махачкала, Николаевск-на Амуре, Палана. Введены в эксплуатацию перроны и рулежные дорожки в аэропортах Абакана, Воронежа, Петропавловска-Камчатского и Самары.
 
В 2014 году отмечался интенсивный рост полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. За год выполнено порядка 850-и тыс. международных и около 620-и тыс. внутренних полетов. Органами ОрВД было обслужено почти 1,5 млн полетов, что на три с лишним процента больше, чем в 2013 году. Максимальная интенсивность – 5030 воздушных судов в сутки – была зафиксирована 11 июля. Это стало возможно благодаря вводу в эксплуатацию укрупненного центра УВД в Иркутске, вышек командно-диспетчерских пунктов в аэропортах Белгорода, Благовещенска и Южно-Сахалинска, а также шести комплексов средств автоматизированного  управления воздушным движением,  пяти станций фиксированной спутниковой связи, четырех контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС и других новшеств. 
 
Сказанное -  далеко не полный перечень того, что удалось сделать в 2014 году. В нынешнем – предстоит не меньше. В частности,  планируется завершить реконструкцию аэродромных комплексов в аэропортах Петропавловск-Камчатский и Краснодар, а также ввести в эксплуатацию ВПП в аэропортах Волгоград, Самара, Краснодар и Петропавловск-Камчатский. Будут продолжены работы по реализации других проектов реконструкции и строительства аэродромной инфраструктуры. 
 
В самое ближайшее время надо завершить подготовку аэропорта Уфы для обслуживания участников саммита глав государств – членов ШОС и глав государств и правительств  БРИКС, которые прибудут в башкирскую столицу в июле. 
 
Впереди чемпионат мира по футболу 2018 года, который пройдет в одиннадцати российских городах. Опыт зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года показал, что обслуживание участников и гостей мероприятий подобного масштаба требует трудоемкой и тщательной подготовки. И такая подготовка  идет в аэропортах полным ходом. 
 
Немало усилий понадобится для реализации поручений Президента России В.В. Путина по формированию комплексной программы развития региональной и местной авиации в новой экономической ситуации. На эту тему в начале марта в Нижнем Новгороде состоялся Круглый стол выездного заседания Общественного совета Общероссийского Народного Фронта по транспорту, в котором приняли участие представители Государственной Думы, Министерства промышленности и торговли, Приволжского Федерального округа, Росавиации и других заинтересованных организаций. 
 
Отмечая высокие темпы авиаперевозок в прошлом году, участники заседания обратили внимание, что в начале 2015 года зафиксировано их снижение. И хотя спад пришелся на самые неблагоприятные с точки зрения объемов перевозок месяцы – вторую половину января и февраль, – самоуспокаиваться не следует.
 
Экономические санкции и падение курса рубля сказались прежде всего на международных перевозках. Из-за этого стоимость полетов за рубеж, в том числе по «накатанным» туристическим маршрутам, заметно возросла, и пассажиропоток снизился. Но для развития региональных перевозок условия более щадящие, и это надо максимально использовать.
 
Одним словом, мы не должны падать духом. Усложнившаяся экономическая ситуация вовсе не повод предаваться унынию, а дополнительный импульс для поиска неиспользованных ранее резервов ради будущего развития. Весь опыт исторического пути нашей страны говорит о том, что она успешно преодолевала и не такие трудности. Самое убедительное тому подтверждение – победоносная Великая Отечественная война и возрождение из руин и пепла тысяч наших городов и сел. С экономическими санкциями и прочими происками зарубежных недругов России мы тоже сумеем справиться и пойдем своей дорогой еще более уверенно и твердо.
 
В заключение хотел бы от всей души поздравить гражданских авиаторов с 70-летием Великой Победы. Низкий поклон ветеранам, чей героизм  на фронте и самоотверженный труд в тылу обеспечили разгром фашизма. Уверен, что каждый работник нашей отрасли сделает все от него зависящее, чтобы обеспечить перевозку ветеранов войны и трудового фронта, гостей и участников парадов Победы на самом высоком организационном уровне.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmQyb
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/labour/petition/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer