Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Михеев:
Вертолеты Ми и Гималаи созданы друг для друга


11 марта 2015 года Михаил Ходаренок, Военно-промышленный курьер


Эксперты-международники называют отношения между Россией и Индией стратегическими. Это касается как политики, где у двух стран существует совпадение точек зрения по важнейшим мировым проблемам, так и экономики – сотрудничество ведется по многим направлениям, с каждым годом набирая обороты. Укрепление двустороннего сотрудничества, как подчеркнул президент Российской Федерации Владимир Путин во время государственного визита в Индию в декабре 2014 года, является безусловным приоритетом внешней политики нашей страны.

Одна из ключевых сфер взаимодействия России и Индии сегодня – проекты в области вертолетостроения, которые реализуются при непосредственном участии холдинга «Вертолеты России». О том, с чего начиналась российско-индийская дружба в вертолетостроении и какие проекты планируется реализовать в будущем, рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. По роду своей деятельности он непосредственно занимался развитием российско-индийских торгово-экономических отношений в течение последних 20 лет. А на проходившей с 18 по 22 февраля 10-й международной выставке Aero India 2015 руководитель холдинга возглавлял делегацию почти из 30 промышленных компаний, входящих в госкорпорацию «Ростех».
 
– Александр Александрович, как прошла выставка?
 
– На мой взгляд, представители всех компаний поработали очень активно и плодотворно. Были проведены планировавшиеся ранее встречи и переговоры и даже незапланированные – на стенды приходили представители индийских компаний, заинтересованные в российской продукции, но не назначавшие время для переговоров, высокопоставленные военные и политические деятели. Во второй день работы выставки экспозицию российских компаний посетил и премьер-министр Республики Индия Нарендра Моди. Я провел премьер-министра по российской экспозиции, показал, рассказал о наших важнейших экспонатах. Он слушал с большим интересом.
 
“ Достоинствами Ка-226Т считаются соосная схема несущих винтов, позволяющая использовать для взлета и посадки любые площадки, безангарное хранение, непревзойденная надежность и эффективность ”
Такого внимания индийской общественности, а у меня за плечами немалый опыт работы с Индией, я не припомню. Чем это объясняется? Факторов очень много. Это и несомненные технологические достижения России, функциональность и высокое качество нашей продукции, а также надежность нашей страны как партнера. Наши торгово-экономические отношения с Индией продолжаются практически со времен обретения ею независимости, а в более широкой исторической перспективе – со времен Афанасия Никитина, первого русского купца, побывавшего в этой стране. Наши отношения прошли проверку временем.
 
– Предприятия, входящие сегодня в холдинг «Вертолеты России», уже на протяжении полувека поставляют технику в Индию. С чего начиналось сотрудничество в 50-е годы прошлого столетия?
 
– Индия одной из первых оценила перспективность нового вида транспорта. И первыми вертолетами, поднявшимися в небо страны, стали советские многоцелевые Ми-4. Индия закупила тогда 110 таких машин, создав у себя самую мощную в регионе группировку вертолетов.
 
Индийские ВВС стали также одними из первых в мире обладателями вертолетов Ми-8. Всего было поставлено 128 вертолетов. Позже последовали тяжелые транспортные Ми-26, боевые Ми-25 и Ми-35, военно-морские Ка-25, Ка-28 и Ка-31, а также более современные военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17, в частности Ми-17В-5.
 
– Каков парк российских вертолетов в Индии сегодня?
 
– Индия – один из ключевых рынков для отечественного вертолетостроения и крупнейший оператор российской вертолетной техники в регионе. Сегодня в стране эксплуатируется более 300 машин марки Ми.
 
Индийские коммерческие авиакомпании используют вертолеты Ми-172, сертифицированные по требованиям авиационных властей страны. Два таких вертолета были поставлены в Индию в августе 2012 года для государственной компании Pawan Hans Helicopters Ltd. Кроме того, «Вертолеты России» совместно с индийскими партнерами прорабатывают проекты поставок вертолетов Ми-172 различных модификаций для ряда других компаний. Мы уже провели предварительные переговоры и передали коммерческие предложения нашим партнерам.
 
Что касается военных машин, то только за пять последних лет по контрактам, заключенным Рособоронэкспортом, мы поставили в Индию 121 вертолет Ми-17В-5. К концу текущего года все обязательства российской стороны будут выполнены: Индия получит еще 30 вертолетов. Ми-17В-5 используются для перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, транспортировки десанта, в спасательных операциях. Также они могут нести вооружение.
 
Кстати, по признанию индийских экспертов, Ми-17В-5 незаменим в поисково-спасательных операциях в горных районах страны. К примеру, в январе прошлого года более 200 жителей индийских деревень в северном штате Джамму и Кашмир в Гималаях были эвакуированы именно вертолетами Ми-17В-5. А когда население в горной области Киштвар оказалось отрезанным от остальной части региона в результате резкого похолодания и сильных снегопадов, продовольствие, медикаменты и прочие вещи, необходимые в сложившихся экстремальных условиях, тоже перебрасывались на этих вертолетах. Летом и осенью 2013 года из охваченных наводнением районов северных штатов Уттаркханд и Химачал Прадеш на Ми-17В-5 были эвакуированы более пяти тысяч человек. Кроме того, вертолеты доставили туда почти сто тысяч тонн гуманитарной помощи.
 
Какими еще транспортными средствами возможно выполнить столь масштабные и сложные операции? Только вертолетами и зачастую только российскими. Это не преувеличение. Российские вертолеты отличаются своей способностью работать в экстремальных условиях. Данный факт публично признали даже американские генералы, которые имели возможность наблюдать работу Ми-17В-5 в Афганистане, куда мы поставили эти вертолеты по заказу Пентагона.
 
– В декабре 2014 года во время визита российской делегации в Нью-Дели было заявлено о намерении наладить в Индии сборку вертолетов Ка-226Т.
 
– Сегодня мы предлагаем нашим индийским партнерам организовать производство в Индии современных легких вертолетов Ка-226Т. С соответствующим запросом предложения к Рособоронэкспорту обратились индийские власти.
 
Индия нуждается в легких вертолетах, поэтому в прошлом году Министерство обороны страны объявило тендер на поставку до 400 вертолетов разведки и наблюдения и 100 военно-морских вертолетов общего назначения. Анализ конкурсных требований показывает, что Ка-226Т из всех представленных в этом тендере вертолетов в наибольшей степени – а индийские власти обращались и к другим вертолетостроительным компаниям мира – отвечает требованиям Минобороны Индии. Так, в ходе предыдущего тендера, отмененного индийскими властями в прошлом году, он прошел тщательные испытания. Например, этот вертолет легко перелетел через гору высотой более 7500 метров. Почему я упомянул этот эпизод? Никто из конкурентов на такой высоте не летал. А ведь на значительной части территории Индии расположена одна из высочайших горных систем мира – Гималаи. И там живут люди.
 
Достоинств у Ка-226Т много: соосная схема несущих винтов позволяет использовать небольшие площадки для взлета и посадки, безангарное хранение вертолетов, надежность, эффективность и другие.
 
Но главное в нашем предложении, которое «Вертолеты России» продвигают через Рособоронэкспорт, заключается в другом: мы хотим вывести российско-индийское сотрудничество на качественно новый уровень. Мы предлагаем кооперацию в сфере высоких технологий. Речь идет о передаче индийским компаниям-партнерам в случае нашей победы в нынешнем тендере 50–70 процентов технологий производства вертолетов. Холдинг прорабатывает варианты организации производства различных агрегатов для вертолетов на территории Индии. Это позволит существенно снизить себестоимость продукции.
 
В случае победы в тендере «Вертолеты России» готовы также осуществить и другой перспективный проект – совместную с индийскими специалистами разработку на базе Ка-226Т нового вертолета для использования в медицинских, спасательных и других целях. Если индийская сторона выберет вертолет Ка-226Т, реализация данного проекта станет следующим этапом в развитии двустороннего сотрудничества России и Индии.
 
– Оказывает ли холдинг «Вертолеты России» сервисную поддержку зарубежным клиентам по обслуживанию парка российских машин и как эта задача решается в Индии?
 
– Послепродажное обслуживание – одно из стратегических направлений деятельности холдинга. Сейчас наша система послепродажного обслуживания претерпевает серьезные изменения. В ее основу положен принцип интегрированной логистической поддержки жизненного цикла вертолетной техники. Мы стремимся обеспечить своих клиентов надежным и доступным сервисом.
 
«Вертолеты России» ежегодно наращивают свои сервисные возможности. К примеру, в прошлом году холдинг запустил специализированный интернет-портал по продаже запчастей для вертолетов, который значительно упростил процесс заказа авиационно-технического имущества и запасных частей для техники российского производства.
 
В состав холдинга входит Вертолетная сервисная компания, которая играет главную роль в развитии глобальной системы послепродажного обслуживания. Причем если раньше это касалось только гражданской техники, то с осени прошлого года мы взяли под контроль и военный сегмент. В октябре 2014-го «Вертолеты России» при поддержке госкорпорации «Ростех» получили право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Теперь холдинг может экспортировать запасные части, комплектующие изделия и документацию к поставленной военной вертолетной технике, проводить весь спектр работ (техническое обслуживание, ремонт, модернизация и другое), создавать совместно с иностранными заказчиками предприятия и дооборудовать за рубежом объекты, обеспечивающие комплексное сервисное обслуживание вертолетов, а также обучать иностранных специалистов.
 
– Планируется ли открывать сервисные центры в регионах, где эксплуатируются российские вертолеты, в частности в Индии?
 
– Да, безусловно. Уже действуют сервисные центры в странах СНГ, Южной Корее, Вьетнаме, ЮАР, Канаде и Испании. В наших планах в 2016 году открыть центры по обслуживанию Ми-35М в Бразилии, Ми-171Ш – в Перу, в 2017-м – сервисный центр вертолетов Ми-8/17 в Египте.
 
Что касается Индии, то здесь мы рассчитываем завершить в 2018 году оснащение завода в Чандигархе для ремонта Ми-17В-5. Там будет дооборудована линия ремонта двигателей ВК-2500, устанавливаемых на этот вертолет, а также организовано 16 линий ремонта приборного оборудования и несущей системы вертолета. После завершения работ капитальный ремонт русских вертолетов будет практически полностью проводиться на индийском заводе в Чандигархе, что значительно снизит стоимость их обслуживания.
 
– Вы упомянули возможность обучения иностранных специалистов.
 
– Мы предлагаем индийским партнерам организовать учебный центр по подготовке летного и технического персонала для работы с вертолетами российского производства – Ка-226Т, Ми-8/17 и другими. Это позволит обеспечить переподготовку летного и технического персонала, связанную со значительным обновлением и увеличением парка вертолетов Министерства обороны Индии, а также гражданского сегмента. Учебный центр планируется создавать в кооперации с российскими предприятиями – партнерами холдинга «Вертолеты России». Среди них «Транзас Авиация», ЦНТУ «Динамика» и прочие, а также международные компании. Сейчас над этим проектом ведется работа.
 
– Готов ли холдинг «Вертолеты России» предложить индийским партнерам что-то еще? Как насчет новинок российского вертолетостроения?
 
– Конечно. На выставке Aero India 2015 в Бангалоре холдинг представил индийским партнерам одну из самых ожидаемых новинок – вертолет Ми-171А2. Эта машина сочетает отточенный опыт эксплуатации российских вертолетов типа Ми-8/17 во всех регионах мира с новейшими технологиями и разработками в области вертолетостроения. Благодаря ряду инновационных решений удалось достичь существенного улучшения летно-технических характеристик, повысить экономическую эффективность применения машины и расширить ее функциональные возможности.
 
Ми-171А2 может эксплуатироваться в высокогорье, чрезвычайно жарком и засушливом климате, при резких перепадах температур и в условиях сильной запыленности. Для хранения вертолета и проведения основных работ по техническому обслуживанию не требуется ангар. Первый опытный образец Ми-171А2 приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года. Мы уверены, что новинка заинтересует наших партнеров и в будущем Ми-171А2 появится в небе Индии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdQAB
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/minivans/fare/bezvoditelya/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer