Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мохамед Эль-Бадри:
Надеюсь, авиасообщение возобновится к февралю


8 декабря 2015 года РИА Новости


Когда будет обнародован доклад о крушении А321 над Синаем, стоит ли ждать возобновления авиасообщения между Россией и Египтом в ближайшем будущем, насколько пострадал туристический сектор республики после ухода российских туристов, будут ли допущены иностранные специалисты по безопасности в египетские аэропорты, а также о роли Каира в международной коалиции против "Исламского государства" (ДАИШ, запрещена в РФ) в интервью РИА Новости рассказал посол Египта Мохамед Эль-Бадри.

—  Когда стоит ждать доклад о катастрофе российского А321 над Синаем? По срокам это должно было произойти не позднее 30 ноября.
— Сначала хочу выразить россиянам глубокие соболезнования от себя лично, от египетского руководства и народа Египта. Процесс расследования авиапроисшествий — это длительное, многостороннее расследование, включающее в себя много аспектов, от судебной медэкспертизы до изучения обломков самолета авиационными специалистами. Все это требует времени.
Кроме того, в таких расследованиях принимают участие много сторон. Так, в расследовании трагедии А321 принимают участие как представители компании-производителя самолета, так и Россия, Египет и другие страны. Все эти участники хотят и должны ознакомиться и изучить все аспекты проблемы и все вещественные доказательства. Мы не хотим делать преждевременных выводов о причинах трагедии. Исходим из того, что нужно восстановить полную картину произошедшего, и мы потратим на это столько времени, сколько потребуется. В настоящий момент мы не исключаем никаких причин инцидента.

— Вы не можете назвать даже предварительных сроков обнародования отчета?
— У меня нет информации. Я знаю, что предпринимаются интенсивные усилия в России и Египте по сотрудничеству экспертов, они помогают друг другу.

—  Российские специалисты по расследованию сейчас продолжают работу в Египте?
— Сотрудничество продолжается.

—  Какую версию катастрофы египетская сторона считает основной?
— В этом деле мы принимаем во внимание то, что было объявлено Россией. Такой фактор (теракт — ред.) мы рассматривали среди основных в нашем расследовании. Тем не менее мы в Египте предпочитаем воздерживаться от преждевременных выводов.

— Есть ли цифры убытков, которые Египет понес после прекращения авиасообщения с Россией и турпотока из РФ?
— Российские туристы составляли 30-34 % от общего туристического потока в Египте. Конечно, их уход с рынка стал очень большой финансовой потерей для нас. Но гораздо больнее и важнее моральные последствия. Курортная зона в Египте представляет собой своеобразный мост взаимной коммуникации между египтянами и россиянами. Мне из Шарм-эш-Шейха пишут простые люди о том, как скучают по россиянам.

— Тем не менее сумма потерь уже подсчитана?
— С момента отмены полетов прошло всего четыре недели, так что говорить о каких-то цифрах пока сложно. Но, например, до 1 сентября 2015 года Египет посетили 2,5 миллиона туристов из России. Делайте выводы.

—  Идут ли сейчас переговоры о возобновлении авиасообщения? На каком уровне?
— Надеюсь, что это будет в скором времени, мы на правильном пути для возобновления авиасообщения между Египтом и Россией. Другими словами, переговоры идут с российскими делегациями, взаимопонимание существует. Делегации из России посещают Египет, в данный момент российская делегация находится в Египте. Цель всех этих усилий — успокоить российские власти и туристов, что в Египте безопасно.

— То есть недочеты в системе безопасности аэропортов Египта устраняются?
— Мы стараемся постоянно улучшать систему управления во всех аэропортах. В этом деле принимаются во внимание все структурные планы на будущее. Для развития аэропортов у нас нет табу. Мы принимаем во внимание все замечания и готовы к развитию системы управления в аэропортах и повышению квалификации кадров в этих аэропортах.

—  Если Россия или, например, Великобритания в качестве условия возвращения своих туристов в Египет попросят о присутствии своих специалистов по безопасности в аэропортах Египта, Каир примет это условие?
— За безопасность в египетских аэропортах отвечают египетские власти.

— То есть иностранных специалистов вы не допустите? Они не будут помогать обеспечивать безопасность в аэропортах?
— За это отвечают египетские власти. У нас есть специальные структуры, регулирующие правила в области гражданской авиации, свои эксперты по безопасности. Они обсуждают с вашими экспертами подходящий вариант, который устроил бы обе стороны. В конце концов мы придем к решению, которое устроит и вас, и нас. И это решение будет отвечать интересам национальной безопасности наших стран.

—  Если речь не идет об иностранных экспертах в аэропортах Египта, рассматривается ли вариант совместной комиссии, которая включала бы экспертов из Египта и других стран?
— Думаю, эти темы обсуждаются российской делегацией и представителями гражданской авиации в Египте, но подтверждаю, что эти переговоры будут в интересах граждан России и Египта, а также в интересах национальной безопасности и безопасности двух стран.

—  Уход с египетского рынка российских и британских туристов был ощутим. Египет пытался возместить потери за счет привлечения туристов из других стран? Насколько успешно?
— Мы, конечно, пострадали из-за оттока туристов РФ и Британии. Но спрос на отдых в Египте есть. В последнее время очень активизировались в этом смысле Саудовская Аравия, Кувейт, другие арабские страны. Большинство европейских стран также не отказалось от туризма в Египте. Но в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде все же надеются на возвращение россиян. И большую часть пути в деле восстановления отношений в области туризма и авиасообщения мы уже прошли.

—  31 января в Египте пройдет заседание межправкомиссии Россия-Египет. Что там будет?
— Очень широкая повестка дня. Во-первых, будет большой разговор о создании российской промышленной зоны в Египте. Этот проект принесет огромную пользу обеим странам, это большие инвестиционные возможности для российских компаний. Будет разговор о повышении туристической привлекательности Египта для россиян. Надеюсь, что к моменту проведения комиссии авиасообщение между Россией и Египтом будет восстановлено. И это станет поводом для разговора о более интенсивных туристических обменах. Будут также говорить о поощрении инвестиций, особенно в зоне Суэцкого канала, о развитии торгового обмена между двумя странами, о совместном производстве продукции в разных областях.

— Вопрос о строительстве АЭС не будет затрагиваться?
— Это мегапроект. В нем много аспектов, и, конечно, о нем будет идти речь. С этим проектом связано очень много нюансов.

— Если Россия откажется или приостановит реализацию проекта АЭС "Аккую " в Турции, это может способствовать ускорению реализации проекта в Египте…
— Контракт о строительстве АЭС в Египте мы подписали с Россией 19 ноября. Это было до инцидента с российским самолетом над Сирией.
Компания "Росатом " известна своей эффективностью. У нас существует план работ, свой график поэтапной реализации. И мы планируем действовать в соответствии с этим графиком. Египет никогда не старался и не будет использовать в своих интересах сложности других стран.

— Проблема ВТС будет обсуждаться?
— ВТС обсуждается по своим каналам. Министр обороны РФ Шойгу был в Египте неделю назад. Проблема с самолетом затронула лишь одну область нашего сотрудничества — туризм. В остальном сотрудничество интенсивно развивается. Через несколько дней после катастрофы с самолетом над Синаем был подписан контракт о строительстве АЭС, и Россия приняла решение открыть консульский отдел в Хургаде.

—  Египет готов обеспечить российского потребителя продукцией, которую ранее поставляла Турция?
— Египет готов использовать все свои возможности для обеспечения потребностей российского рынка. В среду у меня была встреча с представителями министерства сельского хозяйства России. Мы обсудили перечень товаров, в которых нуждается Россия, спецификации. Всю эту информацию мы уже передали в Египет. Постараемся помочь установлению мостов между экспортерами в Египте и импортерами в России. У нас уже есть свои налаженные маршруты в Новороссийск и Санкт-Петербург. Мы уже получили разрешение для организации полетов транспортной авиации.

— Что именно египетские производители могут предложить России?
— Апельсины, груши, другие фрукты, а также овощи.

— Как ключевая арабская страна, Египет играет важную роль в антитеррористической борьбе. Готов ли он участвовать в сухопутной операции против ИГ (ДАИШ)?
— Египет является членом международной коалиции по борьбе с терроризмом. Но мы не принимаем участия в военной составляющей коалиции. Мы не отправляем наши войска за рубеж. Война с терроризмом это не только военное участие. Там много аспектов: информационное сотрудничество, разведка, передвижение группировок, прекращение пропагандистской работы экстремистов, противодействие вербовщикам террористов, которые действуют предельно нагло.

— Информцентр, как в Багдаде, будет в Каире открываться?
— Консультации между нашими странами продолжаются очень интенсивно. Путин и Сиси едины во мнении о консолидации усилий в борьбе с терроризмом. И они не должны ограничиваться двусторонним сотрудничеством, а выйти на глобальный уровень.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer