Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Станислав Рыжаков:
В Ульяновске обсудили "революционные" технологии для авиапрома


15 декабря 2015 года Виктория Чернышева, Российская газета


Неделя авиационных инициатив в Ульяновске стартовала с важного мероприятия - семинара главных конструкторов и технологов. Речь во время дискуссии шла о возможностях применения передовых решений и расширения использования современных программ проектирования, которые могут произвести настоящую "революцию" в отечественном самолетостроении.

О том, чем завершился диалог конструкторов и разработчиков, рассказал заместитель главного конструктора, директор ульяновского КБ ПАО "Туполев" Станислав Рыжаков.

- Станислав Рыжаков: Важность этого мероприятия несомненна. Все дело в том, что мы с не очень большой скоростью, но постепенно приходим к необходимости оперативно реализовать процесс разработки какого-либо элемента (самолета, корабля, тепловоза - не важно) в промышленности, в качестве готового изделия. Технология, выстроенная сегодня, заключается в простой линейной схеме. Конструктор спроектировал, передал на завод чертеж, на его основе технологи создали некие процессы, затем идет процедура создания инструментов оснастки, организационные процессы. И спустя длительное время выходит готовая продукция.

Цикл длинный, неэкономичный, затягиваемый. Чтобы уйти от этого процесса, нужно внедрять передовые разработки. С компанией Dassault Systems мы говорили о новой разработке - так называемом информационном облаке. В нем находятся решения, разные по времени. Когда возникает процесс создания чего-то общего, конструктор из "кубиков" собирает облако, передает его предприятию, оно из этого же облака формирует свою процедуру и технологическую часть. Это приводит к тому, что время всего процесса разработки и ее внедрения сокращается разы. А самое главное, уменьшается количество участников процесса.

Как итог - разработка быстрее доходит до производства, быстрее появляется продукция. Предприятия быстрее производят оборачиваемость продукта, экономика выстраивается совершенно другая. Мы как можно быстрее должны перейти на эти "рельсы" - для этого совместно должны решить поставленные сегодня задачи.

- На сколько именно можно сократить процесс разработки самолета благодаря этим инновациям?
- Станислав Рыжаков: Сегодня самолет с нуля делается в пределах 10 лет, этот срок можно уменьшить в два раза. Это фантастика, но вполне реализуемая.

- Применяются ли подобные технологии за рубежом?
- Станислав Рыжаков: Да, это, например, "проект 787" компании Boeing и А-350 Airbus. Более ранний пример - широкофюзеляжный самолет Airbus Beluga. За пять лет разработчики смогли кардинально изменить конфигурацию воздушного судна, которое было взято за основу.

В России, увы, пока таких примеров нет. МС-21 в пять лет не уложился, уже идет 10-й год с момента начала работы, строится только первый опытный самолет. До того, как будет запущено серийное производство, пройдет еще несколько лет. Мы по-прежнему идем длинным путем, задействовав многих людей.

- А в чем причина такого отставания? До сих пор не было подобных отечественных разработок?
- Станислав Рыжаков: Да, наших разработок такого широкого масштаба пока не было. Сегодня активно прорабатывается возможность создания российской части продукта. Появляются современные решения, например, АСКОН. Тем важнее сегодня увязать российский продукт с европейским, чтобы пройти путь ошибок быстрее и легче. АСКОН показывает хорошие характеристики, учитывает чисто российскую специфичность современных технологических и производственных процессов. Отторжения его не будет, опираясь на него, мы может продвинуть процесс, заставить его работать на благо.

Опыт же, который мы приобретаем от Dassault Systems - это шаги будущего для наших рахработчиков. Они должны общаться между собой, чтобы видеть цель, чтобы появилось желание быть первыми.

- Когда можно ожидать внедрения такой разработки на отечественных авиазаводах?
- Станислав Рыжаков: Спрогнозировать, как будет развиваться ситуация, пока трудно. Хочется верить что это произойдет довольно быстро. Мы уже опробовали АСКОН на новых технологиях, элементах конструкции. Одним из первых, кто сможет "примерить" передовые технологии, может стать и ульяновский авиазавод "Авиастар-СП": он один из мощнейших и сильнейших авиапредприятий России, с громаднейшей разноплановостью. Только по одному Ильюшину здесь проглядываются три проекта, плюс мощная кооперация с МС-21. Не сошел с рельсов и Ту-204: каждый самолет - это произведение искусства. Таким образом, я надеюсь, что перемены нас ждут уже в ближайшие пять - семь лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWceR
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/abs/, подробности по ссылке.
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer