Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Рано Джураева:
Готовится программа стратегических преобразований Байконура


25 ноября 2015 года Иван Чеберко , Известия


Глава Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) Рано Джураева — о том, как меняется подход и отношение к российским космодромам.

Рано Джураева возглавляет крупнейшую компанию в структуре Роскосмоса меньше года, но уже довольно уверенно рассуждает о предстоящей реформе космодромного хозяйства. На эту тему с Джураевой побеседовал корреспондент «Известий» Иван Чеберко.

— Вы возглавили компанию в тяжелый для нее момент. Какие основные задачи перед вами поставлены руководством Роскосмоса?

— В целом задача формулируется так: финансово-экономическое оздоровление компании, обеспечение ее надежной работы и безаварийной деятельности. Также стоит задача повысить производительность труда и качество работы персонала. Это всё укладывается в план развития компании на ближайшие 2–3 года, цель которого — обеспечить безубыточное устойчивое развитие компании.

— Каков в этом году бюджет ЦЭНКИ? Как он изменится в следующем?

— В этом году бюджет предприятия составил 32,5 млрд рублей. На будущий год расходы ожидаются на уровне 33 млрд. Доходы прогнозируются примерно на таком же уровне. То есть предприятие стремится быть безубыточным.

— Самое обширное хозяйство ЦЭНКИ расположено на Байконуре — самом большом космодроме мира. Какие изменения ожидают Байконур?

— Мы готовим программу стратегических преобразований Байконура. Сейчас мы анализируем работу космодрома, прогнозируем его жизнь на ближайшие 10 лет. Программа будет готова к концу этого года. Вопрос не стоит о массовых увольнениях, речь скорее о повышении производительности труда. Сейчас на Байконуре у нас работают порядка 8 тыс. человек. Из них 4 тыс. заняты операционной деятельностью, остальные — это обеспечивающий персонал: охрана, транспортники и т.д. Вот нам предстоит понять, нужно ли такое количество обеспечивающего персонала, могут ли они работать более эффективно. На будущий год такая же работа по оценке эффективности будет произведена во всех наших производственных филиалах. Следующий год будет для нас очень важным с точки зрения конкретных шагов. А в 2017 году мы планируем подготовить компанию к акционированию.

— Вскоре будет принята Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов» на период 2016–2025 годов. В ней заложено порядка 50 млрд рублей для Байконура. На что предполагается потратить эти средства?

— Мы недавно завершили работу по техническому аудиту всего технологического оборудования, которое используется на Байконуре. По результатам аудита были сформированы перечни работ. Прежде всего они направлены на поддержание готовности пусковых установок. В транспортную инфраструктуру также предусмотрены определенные инвестиции — это поможет снизить затраты. Сейчас завершается первый этап реконструкции аэропорта Крайний на Байконуре, в 2016 и 2017 годах намечены еще два этапа, в результате проект будет завершен. Потом там предусмотрен целый ряд работ по обеспечению охраны и повышения уровня антитеррористической защиты.

— Байконур становится туристическим объектом. Запланированы ли инвестиции в соответствующую инфраструктуру, в гостиницы?

— Мы сами вкладывать средства в гостиницы не планируем. На Байконуре есть четыре гостинцы, в принципе этого достаточно. Есть возможность для развития еще двух гостиниц, но это точно будет не за наш счет. Скорее всего, будем привлекать инвесторов. Это могут быть гостиничные сети или казахстанские инвесторы. 

 — 11 декабря с Байконура запланирован пуск «Зенита» с космическим аппаратом «Элекро-Л». После чего останется с этого стартового комплекса запустить одну ракету и всё — позиция будет законсервирована?

— После старта 11 декабря планируется запустить еще две ракеты «Зенит» — с космической обсерваторией «Спектр-РГ» и украинским спутником «Лебедь». Что будет дальше, сказать сложно.

— Не секрет, что для запуска «Лебедя» украинскому «Южмашу» нужно сделать ракету, а чтобы ее сделать, нужно купить для нее маршевый двигатель. Купить двигатель они должны именно у ЦЭНКИ, но денег у них стабильно нет, поэтому спутник лежит на складе, а ракета для его запуска лежит недоделанной. Украинцы не обращались к вам с просьбой поставить им двигатель в кредит или по какой-то иной схеме, не предусматривающей полную предоплату?

— Нет, таких обращений не было.

— По поводу перспектив стартового комплекса «Зенит» вы не общались с представителями компании «Международные космические услуги», у которой этот комплекс был в аренде?

— Нет, не общалась. Сейчас стартовый комплекс никем не арендуется.

— Будут ли с Байконура запускаться ракеты-носители «Днепр»?

— Нет, больше не будут.

— Первый старт с Восточного предварительно намечен на весну следующего года. То есть специалисты вскоре должны туда поехать и где-то жить. Спецстрой, насколько известно, пока не подготовил жилье для сотрудников Восточного — дома стоят в чистом поле без воды и канализации. Как вы планируете решать бытовые вопросы на новом космодроме?

— На данном этапе, то есть в ходе подготовки к пусковому минимуму, Спецстрой должен построить 12 домов в Циолковском и инфраструктуру к ним. В ближайшее время они собираются сдать два первых дома. Эти два дома будут обеспечены инженерной инфраструктурой по временной схеме. По постоянной их обещают подключить на будущий год. То есть тепло, вода, канализация, всё это будет пока по временной схеме. Для подключения по постоянной схеме пока не готова инфраструктура Циолковского. Если они сдадут нам хотя бы эти два дома, подключенных по временной схеме, нам этого хватит, чтобы разместить первую партию специалистов, которые будут готовить первый запуск ракеты. Пока они живут в не самых лучших условиях в общежитиях Углегорска. Первые два дома нам обещают сдать буквально на днях, сроки при этом постоянно сдвигаются. Очень надеемся, что это случится в ноябре. Во всяком случае, руководители Спецстроя нам обещали сдать уже полностью готовые для жизни семей дома в этом месяце.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh3nu
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/lesovoz/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer