Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Жеребцов:
"Южный" открывает огромные возможности для бизнес-сообщества


13 ноября 2015 года Александр Беляев, Деловой квартал


Информацию о том, зачем Ростову новые воздушные ворота, как идет строительство и о найденных на стройплощадке женских останках «Деловой квартал» получил из первых рук. На вопросы «Делового квартала» ответил генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Михаил Жеребцов.

- Насколько важно строительство крупного международного аэропорта для жителей Юга России, особенно для развития бизнеса и инвестиционной привлекательности региона?
 
- Строительство международного аэропорта «Южный» в Ростове-на-Дону - одно из важных стратегических решений. Формирование нового транспортного авиаузла в Ростове крайне благоприятно для укрепления экономических связей как с регионами страны, так и с другими странами. И, конечно, не стоит забывать о том, что в 2018 году Ростов-на-Дону будет принимать участников и гостей чемпионата мира по футболу.
 
Как вы знаете, действующий аэропорт расположен в черте города, что ограничивает возможности его дальнейшего роста. Отсутствует способность принимать различные типы современных магистральных воздушных судов. Как следствие, увеличение пассажиропотока аэропорта ограничено.
 
Аэропорт «Южный», напротив, спроектирован таким образом, что новая  взлетно-посадочная полоса будет способна принимать все типы современных самолетов. Это открывает огромные возможности как для бизнес-сообщества, так и для повышения авиационной подвижности населения. Уверены, что это скажется и на повышении инвестиционной привлекательности региона.
 
- С какими трудностями столкнулись строители и проектировщики?
 
- Как отмечалось ранее, аэропорт «Южный» - объект чемпионата мира по футболу-2018. Аэропорт - первое, что увидят гости и участники события. Именно поэтому сейчас делается все возможное для того, чтобы он стал не только привлекательным внешне, но и комфортным для будущих гостей.
 
В сентябре 2015 года представители комиссии Международной федерации футбольных ассоциаций по итогам инспекционного визита в российские города-организаторы ЧМ по футболу признали Ростовскую область одной из лучших по подготовке к ЧМ по футболу-2018.
 
Мы уверены в том, что эта оценка коснулась и хода строительства аэропорта, которое, к слову, идет с опережающими темпами.
 
Во многом данный фактор обусловлен эффективным взаимодействием всех привлеченных к строительству объекта сторон. Это касается и вашего вопроса о трудностях, без которых невозможно представить подобные грандиозные стройки.
 
Постоянная координация с региональными властями позволяет осуществлять производство работ на объекте в сроки на должном уровне. К примеру, в августе при содействии Министерства энергетики Ростовской области были урегулированы разногласия, касающиеся заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям. К строительной площадке были подведены все инженерные коммуникации, необходимые для строительства (водопровод, электроэнергия).
 
Ранее также при содействии Правительства Ростовской области были своевременно оформлены земельные участки, необходимые для строительства объекта. Как вы знаете местом размещения будущего аэропорта «Южный» выбрана территория Грушевского сельского поселения Аксайского района Ростовской области, поэтому оформить данный земельный участок правильно, с соблюдением всех необходимых норм, было одной из первостепенных задач.
 
Отдельно хочется сказать и о работе генподрядчика проекта - ООО «Трансстроймеханизация». На объекте построена целая производственная база, включающая в себя два цементобетонных завода, асфальтобетонный завод, арматурные цеха, склады инертных и прочих материалов, а также жилой городок, полностью обеспеченный всем необходимым для отдыха строителей. Силами подрядчика проведены работы по устройству временных дорог с примыканием к внешним подъездам к строительной площадке.
 
Еще раз хочется подчеркнуть, что работать всегда легче и эффективнее, если в успешной реализации проекта заинтересованы все привлеченные стороны.
 
- Вносились ли изменения в проект после падения курса рубля, введения санкций и ухудшения экономической ситуации? Если да, то как они повлияют на качество обслуживания?
 
- Как вы знаете, строительство нового международного аэропорта «Южный» реализуется, в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы), а также постановления Правительства РФ от 20.06.2013 №518 «О программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу».
 
Каждый из объектов, который реализуется к такому грандиозному событию, находится на особом контроле. Ухудшение экономической ситуации, падение курса и другие неблагоприятные факторы и риски, особенно касающиеся финансирования, учитывают еще на стадии подготовки проекта.
 
Гораздо большим риском может оказаться невыполнение подрядчиками своих обязательств в срок, но это точно не про объект в Ростове-на-Дону. Ход строительства будущего аэропорта «Южный» осуществляется в настоящее время со значительным опережением графика. При этом сохраняется качество работ, что представляет для нас огромную важность. Ведь это залог безопасности будущих полетов.
 
Что касается качества обслуживания - это вопрос к будущему оператору аэропорта и авиакомпаниям, которые будут летать в новый аэропорт. Уверен, что наши коллеги из авиационной отрасли предпримут все необходимые усилия для создания условий для высокого качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов.
 
- Какую долю в строительстве и оборудовании будущего аэропорта занимает продукция отечественных и местных производителей?
 
- Приятно отметить, что практически все материалы, используемые для строительства объектов федеральной собственности в аэропорту «Южный», производятся в Российской Федерации. Так, для устройства основания аэродромного покрытия используется щебень, произведенный в карьерах Ростовской области в объеме около 1 миллиона кубометров. Также для устройства ряда конструктивных элементов при строительстве аэродрома широко используется песок из местных карьеров.
 
Из Новошахтинска Ростовской области на объект поступает битум для приготовления асфальтобетонных смесей, а трубы для устройства водосточно-дренажной сети поступают с завода в Краснодарском крае - ближайшем к Ростовской области регионе.
 
Что касается оборудования, то практически все оборудование, которое будет использоваться на аэродроме аэропорта «Южный», отечественного производства. При этом имеется часть электрооборудования иностранных компаний, которое производится на территории Российской Федерации.
 
Исключение составит только светосигнальное оборудование, к сожалению, оно пока у нас полностью иностранного производства, а также часть метеорологического оборудования.
 
- С каким из действующих российских и зарубежных аэропортов можно сравнить «Южный» по пропускной способности, уровню комфорта и обслуживания?
 
- Будущий аэропорт – это потенциальный крупнейший хаб на юге страны. Безусловно, в рамках РФ аэропорт «Южный» займет одно из достойных мест среди региональных аэропортов. Запланировано, что к 2030 году его пассажиропоток достигнет более 5,5 миллиона человек в год. В долгосрочной перспективе ожидается, что эта цифра может вырасти почти в два раза и достигнуть 12 миллионов человек в год.  Аэропорту прочат действительно большое будущее – ведь основная цель проекта его строительства заключается в создании крупнейшего авиаузла на юге России.
 
Вообще, стоит отметить, что хаб – транспортный пересадочный узел, а значит это некий «мост» между городами и даже странами. Сейчас московский авиационный узел – самый загруженный хаб, так как большая часть пересадок на рейсы до других городов и стран ведутся через него.
 
Аэропорт «Южный» имеет все шансы разгрузить транзитные потоки МАУ и тем самым способствовать значительному улучшению авиационной подвижности, а также повышению уровня комфорта для авиапассажиров.
 
К слову, успешным примером того, как региональный хаб успешно разгружает транзитные потоки в стране является аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Это зона с высокой плотностью населения. Выгодно расположенный для организации транзитных перевозок между Европой и странами Юго-Восточной Азии аэропорт позволяет региону решать большие экономические задачи.
 
И чем больше подобных хабов в стране, тем лучше не только для гражданской авиации, но и для всех отраслей экономики страны.
 
Если говорить о зарубежных аналогах, то, конечно, мы не можем сравнивать его с крупнейшими аэропортами Европы, США, Азии. В некоторых из них, как Вы знаете, пропускная способность достигает 80  миллионов человек в год и больше.
 
Аэропорт «Южный» вполне может стать на один уровень и по современному оснащению, и по пропускной способности с некоторыми ведущими аэропортами Европы – Дании, Чехии, Бельгии. Все зависит от того, как выстроит работу будущий оператор аэропорта. Но мы уверены, что у аэропорта «Южный» - большое будущее.
 
- Какие интересные археологические находки были сделаны в зоне строительства?
 
- В зоне строительства будущего аэропорта, действительно, были совершены интересные археологические открытия. При проведении работ было обнаружено 70 курганов. В апреле-ноябре 2015 года ООО "Геопроектизыскания" проводило археологические спасательные раскопки на курганных могильниках "Камышевахский 9", Камышевахский 10", Несветай 5", "Черкасов 4" и "Несветай 2". Всего 40 курганов. Еще 30 курганов были обследованы Институтом археологии РАН.
 
Высота курганов составляла от 20 сантиметров до 4 метров. Были исследованы погребения от эпохи бронзы до эпохи Средневековья (катакомбная, срубная, сарматская и салтово-маяцкая археологические культуры), в ходе которых обнаружены ценные исторические предметы: украшения, предметы быта, оружие и наборы мастера для его изготовления.  В частности, удалось обнаружить нетронутое сарматское погребение, датированное первым веком до нашей эры и первым веком нашей эры. С такой находкой археологи столкнулись впервые.
 
По мнению ученых, останки в этом погребении принадлежат знатной женщине из племени сарматов. Об этом говорят обнаруженные в захоронении золотые и серебряные украшения — серьги, браслет, бронзовое зеркало, домашняя утварь, которые чудом остались в целости и сохранности.
 
Согласно исследованиями античных историков, женщины у сарматов принимали участие в военных действиях, выполняли жреческие функции. Так, греческий историк Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду. Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага». Сарматские женщины-воительницы, вероятно, послужили основой древнегреческих легенд о загадочных амазонках. Косвенным подтверждением этим фактам может служить находка оружия в погребении, которое удалось обнаружить нетронутым: ножи, мотыжки, заготовка меча с валютовидным навершием. 
 
К слову, интересно также отметить, что сарматская культура не прошла бесследно для юга России и Украины. От них сохранились остатки живого языка, и, по словам академика Соболевского, они даже передали названия больших рек нашим предкам славянам, а именно: Днестр, раньше Дънестр — сарматское Danastr или Danaistr; Днепр — Дънепр — Danaper; Дон (вода/река) от сарматского «dānu», осетинского дон (вода/река). Названия многих других речек являются также переводом с сарматского.
 
На протяжении всего периода проведения раскопок сотрудники института археологии РАН  и ООО «Геопроектизыскания» получали всю необходимую помощь. В настоящее время все работы по сохранению обнаруженных на месте строительства объектов культурного наследия закончены. Найденные исторические предметы переданы на реставрацию, после чего их отправят в музейный фонд РФ.
 
Еще одной отличительной особенностью именно этих раскопок стало создание 3D модели кургана 1 курганного могильника "Камышевахский 9" (впервые). Создание объемной модели стало возможным благодаря применению новейших достижений современной техники и программного обеспечения, в особенности наземного лазерного сканера. К созданию модели были привлечены данные георадарного и магнитометрического исследования, а также результаты палеопочвоведческого анализа.
 
Итогом работы стала 3D модель кургана, позволяющая в трехмерном пространстве наблюдать как постепенно, в течение нескольких веков, формировался данный памятник археологии эпохи средней и поздней бронзы. Методика является уникальной и будет дальше совершенствоваться в процессе проведения археологических раскопок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок



Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer