Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Насенков:
КРЭТ: разработан комплекс для борьбы с воздушно-космическими угрозами


12 ноября 2015 года РИА Новости


Крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли "Концерн Радиоэлектронные технологии" (входит в Ростех) поставляет сегодня Вооруженным силам России новейшие уникальные комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и авионику. Среди наиболее известных разработок концерна — семейство комплексов РЭБ "Красуха", многофункциональный противоракетный комплекс "Хибины", комплекс радиоэлектронной борьбы для вертолетов "Рычаг-АВ" и другие. КРЭТ ведет исследования и в инновационных сферах технологий будущего, например, в области радиофотоники и создания радиооптической фазированной антенной решетки (РОФАР). Значительны и перспективы по экспорту. О последних разработках концерна в сфере РЭБ, исследованиях по РОФАР, планах на 2016 год и военно-техническом сотрудничестве с зарубежными государствами корреспонденту РИА Новости Александру Неваре рассказал в ходе выставки Dubai Airshow-2015 первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков.

— Игорь Георгиевич, над какими новыми проектами сегодня работает КРЭТ?
 
— В 2016 году мы планируем завершить целый ряд опытно-конструкторских работ и уже сейчас готовимся к выпуску техники нового поколения. В частности, это системы и средства, которые разработаны в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) по комплексу РЭБ "Рычаг-АВМ". Также закончена разработка наземного комплекса нового поколения РЭБ, который будет парировать угрозы со стороны средств воздушно-космического нападения. Он включает в себя новейшие модули радиоэлектронной разведки (станции пассивной локации), которые способны вести разведку с еще большей детализацией, чем комплекс "Москва-1". В этом комплексе применены не только триангуляция, но и другие методы геолокации: разностно-дальномерный и фазовый. Применена совершенно новая система построения модулей управления, новые алгоритмы организации радиоэлектронного подавления, значительно расширена номенклатура и боевые возможности модулей радиоэлектронного подавления, способные эффективно подавлять все современные и перспективные РЭС воздушно-космического базирования.
 
—  Каковы основные направления экспортной деятельности концерна? Какие регионы вы считаете наиболее перспективными для продвижения российской военной радиоэлектронной продукции?
 
— Для КРЭТ важнейшими регионами остаются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, это прежде всего Индия и Китай. Кроме того, следует отметить, что, кроме Азиатско-Тихоокеанского региона, КРЭТ особый упор во внешнеэкономической деятельности делает на страны Ближнего Востока. С Ирана начинают снимать санкции, и есть уже определенные заделы по сотрудничеству с этим крупным игроком Ближнего Востока. Также в 2015 году состоялись переговоры со странами Латинской Америки, которые заинтересованы в продукции концерна.
 
На данный момент КРЭТ предлагает иностранным партнерам комплексы радиоэлектронной борьбы семейств "Рычаг", "Красуха", "Президент-С", "Ртуть", "Москва", а также экспортную модификацию авиационного комплекса индивидуальной защиты "Хибины".
 
— Ожидаете ли вы рост экспорта в следующем году в сложившейся ситуации — на фоне санкций и так далее?
 
— Санкции серьезного влияния на производство техники КРЭТ не оказывают. Во-первых, за предыдущие годы были сделаны достаточные запасы электронно-компонентной базы. Во-вторых, никто не отменял наработанные логистические цепочки по всему миру, которые позволяют работать с достаточно широким спектром партнеров на рынке комплектующих.
 
— Насколько серьезной вы считаете проблему импортозависимости? Что делается концерном для ее решения?
 
— КРЭТ вложит 24 миллиарда рублей в перспективные научные исследования и работы для создания отечественных аналогов оборудования, которое ранее закупалось в странах Евросоюза, Восточной Европе и США. Если говорить об импортозамещении на украинском направлении, то те программы импортозамещения и импортонезависимости, которыми сейчас занимается КРЭТ, позволят в 2016 году полностью заменить комплектующие украинских поставщиков (на это уже выделено 4,6 миллиарда рублей) и разместить заказы на всю продукцию, которую КРЭТ так или иначе заимствовал на Украине на своих предприятиях. В 2017 году мы планируем заместить продукцию стран НАТО и ЕС.
 
— Расскажите, пожалуйста, какие возможности приобретает самолет пятого поколения ПАК ФА благодаря новейшим радиоэлектронным системам КРЭТ?
 
— КРЭТ уже рассказывал об особенностях комплекса РЭБ "Гималаи" и бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС), устанавливаемых на ПАК ФА. Сейчас мы хотим обратить внимание на принципиально новый радар, который разработан для ПАК ФА. Этот радар имеет несколько диапазонов работы и будет работать не только в передней полусфере — у него будет также целый ряд возможностей для кругового обзора, чтобы у летчика была полная информация о радиолокационной обстановке, чтобы без осуществления действий по маневрированию можно было узнать, что происходит слева, справа, сзади в автоматическом режиме с проекцией на шлем и на интерактивные стекла кабины.
 
По своему предназначению самолет ПАК ФА не просто относится к самолетам пятого поколения — в нем воплощены принципиально новые идеи. То есть это уже стопроцентно цифровой самолет, который не только предоставляет летчику информацию по запросу, но и обеспечивает полностью информационное обеспечение пилота — для этого самолет оснащен "умной обшивкой". Под "умной обшивкой" мы понимаем то, что многие поверхности самолета представляют собой универсальные антенные системы, которые при применении обеспечивают комплексное использование всего ресурса самолета. В первую очередь мы говорим о том, что комплекс радиолокационной станции может выполнять функции и средства пассивной разведки, и средства активной радиолокации, и специализированного средства радиоэлектронной борьбы.
 
Например, комплекс РЭБ "Гималаи" в определенных точках пространства для обеспечения защиты использует энергетический ресурс РЛС. Все это делается для того, чтобы самолет имел возможность кругового обзора пространства в пассивном и активном режимах, имел возможность обеспечить стопроцентную защиту также вкруговую, чтобы системы связи и управления, электронной борьбы прикрывали самолет со всех радиусов. Именно так в нем комплексируются возможности различных радиоэлектронных систем, что делает самолет максимально защищенным и неуязвимым. Системы связи тоже могут применяться в защищенных режимах — формировать передачу информации не вкруговую, а в направлении только тех пунктов, куда ему нужно сбросить ту или иную полетную информацию, получить задание или информацию иного значения. Это сделано в том числе и для обеспечения максимальных возможностей самолета по применению оружия, по максимизации возможностей электронной защиты. Мы можем сказать, что в ПАК ФА все работает в общем контуре цифровой системы управления самолета и обеспечивает максимальный комфорт и максимальную степень управляемости для пилотов.
 
— Начались ли поставки в ВС РФ первой партии специальных контейнеров, благодаря которым фронтовой бомбардировщик Су-34 превращается в самолет РЭБ?
 
— Первая партия будет поставлена в ноябре этого года. На законцовках крыльев всех Су-34 установлен базовый комплект многофункционального комплекса РЭБ "Хибины-10В". В этом году Минобороны получит первую партию устанавливаемых под фюзеляжем так называемых контейнеров наращиваемого состава, позволяющих превратить стандартный Су-34 в специализированный самолет радиоэлектронный борьбы, который сможет защитить не только себя, но и обеспечить эффективное радиоэлектронное подавление радиолокационных комплексов и зенитных ракетных систем, самолетов дальнего радиолокационного дозора и так далее, то есть защиту и других самолетов группы.
 
Таким образом, Су-34 сможет быть не только боевым самолетом, но и специальным самолетом радиоэлектронной борьбы.
 
— Ведет ли КРЭТ работу над созданием каких-либо систем для перспективного российско-китайского тяжелого вертолета? Какие технические решения может предложить концерн этому проекту?
 
— Предприятия КРЭТ готовы участвовать в разработке и предложить весь спектр бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для этого вертолета. В частности, 16-18 сентября 2015 года в Пекине была проведена рабочая встреча делегаций КРЭТ и AVIC AVIONICS SYSTEMS по подготовке предложений в план взаимодействия госкорпорации "Ростех" и китайской корпорации AVIC на 2016 год в области авионики.
 
Предприятие КБПА из состава КРЭТ готово предложить разработку системы автоматического управления. КБПА является основным разработчиком пилотажных комплексов и систем автоматического управления для всех вертолетов, разрабатываемых фирмами "Миль" и "Камов". Расширяемый установкой САУ функционал позволяет в автоматическом режиме выполнять полет от взлета до посадки, при этом снижается нагрузка на экипаж. С применением изделий КБПА вертолет сможет конкурировать с новейшими разработками западного вертолетостроения.
 
Предлагается оснастить разрабатываемый тяжелый вертолет и бортовым комплексом обороны "Президент-С".
 
— Как продвигаются исследования КРЭТ в области радиофотоники с целью создания радиооптической фазированной антенной решетки (РОФАР)? Каких результатов уже удалось добиться?
 
— Фотонные технологии значительно расширят возможности современных средств связи и радаров — их масса снизится более чем вдвое, а разрешающая способность увеличится в десятки раз. Речь прежде всего идет о проекте создания радиооптических фазированных антенных решеток (РОФАР), включающем в себя создание лаборатории на базе концерна и разработку универсальной технологии, которая будет положена в основу радаров и других систем нового поколения.
 
"Концерн "Радиоэлектронные технологии" уже начал лабораторные исследования в области радиофотоники с целью создания РОФАР для оснащения ею радаров нового поколения, что позволит получить принципиально новые ТТХ для РЛС, то есть возможность радиолокационного "зрения".
 
Работа, рассчитанная на 4,5 года, ведется в строгом соответствии с тем графиком, который нами был согласован с Фондом перспективных исследований. Лабораторные исследования отдельных элементов сейчас уже идут. Из этих элементов будет строиться РОФАР. До 2018 года КРЭТ уже покажет натурный образец РЛС.
 
— Что КРЭТ может предложить самолету Ил-114, возобновление производства которого планируется в России?
 
— Что касается Ил-114, то здесь прежде всего надо отметить, что предприятия КРЭТ традиционно участвовали в создании этого самолета и авионика для него была создана в "НИИ АО" и в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения (УКБП). КРЭТ будет предлагать для Ил-114 все, начиная от общесамолетных систем, всех видов датчиков, топливных систем до всех типов локационных систем и бортовых комплексов обороны. Это наша тема в полном объеме.
 
— Будет ли меняться в 2016 году корпоративная структура концерна?
 
— Мы хотим уйти от субхолдингов, которые сегодня у нас есть. Например, в концерне "Авионика" сосредоточены пакеты акций предприятий, которые занимаются разработкой и производством серийного бортового радиоэлектронного оборудования по военной тематике. Есть у нас и "Авиаприборхолдинг", который не ведет никакой рыночной деятельности — в нем сосредоточены пакеты акций предприятий, занимающихся разработкой и производством БРЭО для гражданских самолетов и вертолетов. На сегодняшний день весь управленческий аппарат мы уже там оптимизировали до количества 5-7 человек. Это все было создано искусственным образом. Все компетенции на сегодня сосредоточенны в КРЭТ, а эти концерны являются лишь держателями пакетов акций. Поэтому мы планируем начать работу по их ликвидации. По возможности хотелось бы завершить ее в 2016 году, но, скорее всего, получится закончить в 2017 году.
 
Мы хотим уйти от этих пестрых излишеств и навести порядок в структуре корпоративного управления. Речь идет о здравом смысле и об оптимизации финансово-экономических потоков.
 
Мы также намерены выстраивать жесткую кооперацию по разработке нашей техники. Сегодня сложилась ситуация, когда наши предприятия-разработчики формируют кооперацию в основном из предприятий, не входящих в состав концерна. В результате получается, что вся эта кооперация уже и в серийном производстве опять состоит из предприятий, которые не входят в состав КРЭТ. Таким образом, мы теряем объемы по выручке, теряем серьезную долю чистой прибыли, которая могла бы оставаться в концерне. Сейчас мы эту работу начали, сформировали через советы директоров четкие правила, довели их до исполнительных органов, до генеральных директоров наших предприятий — вся кооперация по разработкам на стадии ее формирования будет утверждаться в концерне.
 
— Какова сегодня в целом ситуация с кадрами на предприятиях КРЭТ?
 
— У нас подписаны соглашения с 25 вузами по подготовке молодых специалистов. Подготовка ведется по ста с лишним специальностям. В наших научно-исследовательских институтах есть две аспирантуры, которые готовят кандидатов и докторов по базовым для предприятий КРЭТ специальностям. Работа активизирована три года назад. Теперь она дает свои плоды. 
 
Кадровый состав помолодел. Мы предлагаем и решение квартирного вопроса. Например, 10% прибыли мы оставляем предприятиям на решение социальных проблем. А они уже могут предлагать своим сотрудникам и льготные кредиты, и рассрочки платежей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhikm
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer