Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Передел рынка: кому достанутся маршруты "Трансаэро"?


22 октября 2015 года BFM


Совет директоров «Трансаэро» в четверг может сменить гендиректора. Ставленник «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин, скорее всего, уступит место заместителю летного директора «Трансаэро» Валерию Зайцеву.

План по передаче 75% акций авиакомпании государственному «Аэрофлоту» сорвался. После этого кредиторы стали один за одним подавать иски о признании перевозчика банкротом. В частности, так сделали Сбербанк и «Альфа-Банк». Представитель Сбербанка заявил, что не верит в спасение «Трансаэро» даже с новым собственником, у нее слишком большой долг и непрозрачная модель.
 
Сегодня же стало известно, что Сбербанк, как и ВТБ, начинает изымать лизинговые самолеты авиакомпании. Общий долг «Трансаэро» перед банками-кредиторами вместе с лизингом достиг 250 млрд рублей. Будет ли авиакомпания обанкрочена? Кто в этом заинтересован, а кто нет? Busines FM обсудила это с главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым.
 
- Похоже, что какая-то борьба идет вокруг «Трансаэро», но не очень понятная. Одни хотят банкротства перевозчика, другие, возможно, не хотят. На ваш взгляд, в чем смысл борьбы и что из этого выйдет?
- Роман Гусаров: Мне кажется, что здесь все предельно ясно. Разумные кредиторы не хотят банкротства должника, обычно так всегда поступает кредитор, потому что с банкрота ты уже ничего не возьмешь. Понятно, что в случае объявления «Трансаэро» банкротом, банки не получат, по сути, ничего. Активов, каких-то более-менее стоящих у «Трансаэро» нет. Не говоря уже о том, что банки останутся еще и с самолетами, ведь они же являлись лизингодателями для авиакомпании «Трансаэро». То есть они не получают деньги, и они еще получают имущество, которое непонятно, куда девать.
 
- Крупнейшие кредиторы — это все-таки Сбербанк, «Альфа-Банк» и ВТБ, насколько я понимаю. А есть еще группа небольших банков, которые тоже там имеют свои интересы, но если крупные игроки хотят банкротства, а менее значимые не хотят, то в итоге, кто побеждает?
- Роман Гусаров: Вот тут, мне кажется, мотив у крупных игроков понятен. Для крупных игроков те заимствования, которые они предоставляли «Трансаэро»,  незначительны в их балансе, они могут их списать и забыть. А вот для средних и мелких это может быть серьезным ударом по финансовому состоянию, вплоть до обрушения этих банков. Поэтому по большому счету сейчас крупные банки используют вот эту ситуацию с «Трансаэро» для еще и некой зачистки поляны вокруг себя, поэтому их мотив понятен. Понятен мотив маленьких банков, которые не хотят банкротства должника, потому что у них появляется дыра в бюджете, а дальше проблема с акционерами, может быть проблема с вкладчиками, паника на рынке, ну и так далее, и обрушение банка.
 
- А вот у этих банков получится ли отстоять «Трансаэро», даже после появления нового акционера S7? Есть ли шансы на спасение «Трансаэро», и что из себя будет тогда представлять компания?
- Роман Гусаров: Как минимум, все шансы на сохранение авиакомпании «Трансаэро» уже потеряны. После вчерашнего решения Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта мы ставим точку на истории авиаперевозчика. Но остается юридическое лицо «Трансаэро» — компания «Трансаэро», которая имеет некие обязательства, какие-то активы, долги и все такое. И вот вокруг всего этого будет происходить основная борьба. Причем я не знаю, смогут ли мелкие банки перебороть крупные, но мы видим, на днях суд отклонил иски о признании «Трансаэро» банкротом, иск Сбербанка, если не ошибаюсь. Вот это уже такой может быть звоночек, что для самой компании не все потеряно, хотя, думаю, все равно на рынок авиаперевозок она не вернется. Другое дело, что сейчас здесь еще вклинились в борьбу авиакомпании, которые заинтересованы в переделе рынка — маршрутов сети «Трансаэро», и основная сейчас схватка между ними. Собственно, с чем и связан интерес Владислава Филева к приобретению акций компании «Трансаэро».
_______________
 
Как сообщалось ранее, генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев 20 октября приобрел не менее 51% акций «Трансаэро» у Александра Плешакова, который является крупнейшим акционером авиакомпании. Между тем в Сбербанке заявили, что не получали официального уведомления о смене владельца авиакомпании.
 
Российский Forbes оценил стоимость активов, принадлежащих владельцам  S7 Владиславу Филеву и его супруге Наталье в 15 миллиардов рублей. Они владеют 100% группы S7. В нее входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», выполняющие полеты под брендом S7. В минувшем году они перевезли 10 миллионов пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer