Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Дементьев:
Наша задача - строить самолёты и заботиться о людях


16 октября 2015 года Андрей Маклаев, Ульяновская правда


Главное предприятие Ульяновского авиационного кластера АО «Авиастар-СП» всегда находится под прицелом не только региональных, федеральных властей, но и представителей СМИ. Особенно в последнее время, когда генеральный директор самолетостроительного предприятия Сергей Дементьев стал еще и народным избранником, уверенно победив на выборах в Ульяновскую городскую думу. Рассказать о том, как обстоят дела на предприятии, ответить на другие вопросы, он согласился для нашей газеты.

- Сергей Геннадьевич, расскажите о производственных задачах, над которыми работает сегодня коллектив ульяновских самолетостроителей?
- Хочется отметить, что «Авиастар» - это динамично развивающееся предприятие, на котором работают около 10 000 человек. Производственная деятельность коллектива сегодня направлена на реализацию ряда масштабных проектов, которые дают стабильную загрузку большей части коллектива. Главным из них является серийное производство самолета Ил-76МД-90А. В текущем году завод планирует передать заказчику три транспортных самолета, один из которых уже отправлен в эксплуатацию. Второе воздушное судно проходит этап летных испытаний. Третий самолет - в производстве окончательной сборки, готовится к передаче на летно-технические испытания. Кроме того, в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолетов семейства «Ил». Перед коллективом предприятия стоит ответственная задача по планомерной реализации действующего контракта. Самолеты этого типа многие десятилетия успешно эксплуатируются по всему миру, к ним проявляют интерес и иностранные авиакомпании (Алжир, Казахстан, ЮАР). Представители ЮАР, например, побывали на нашем самолете во время его демонстрации на МАКС-2015 и остались очень довольны характеристиками и качеством изготовления ВС. При благоприятном развитии событий уже в ближайшие годы возможна поставка первых «Илов» в иностранные авиакомпании.
 
- Производство самолетов марки «Ил» наверняка не ограничивается одной модификацией?
- Вы правы. В семействе самолетов «Ил», которые производит «Авиастар-СП», есть и другая перспективная модификация - это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня ведется активная работа по его строительству: завершается сборка фюзеляжа, затем сразу начнется стыковка крыла. В следующем году планируем завершить производство первого самолета-топливозаправщика и отправить его на государственные испытания.
 
- Какие еще проекты реализует «Авиастар»?
- Коллектив самолетостроителей активно работает и над другими важными проектами. К примеру, участвует в кооперации по строительству магистрального пассажирского самолета XXI века МС-21. «Авиастар» является одним из основных кооперантов по поставке агрегатов и отдельных узлов на авиационный завод г. Иркутска, где происходит сборка нового изделия. Мы поставляем фюзеляжные панели, люки и двери, подкилевой отсек, трубопроводы, вертикальное и горизонтальное оперение. Перед всеми участниками кооперации стоит задача - уже в 2016 году поднять в небо летный образец МС-21.
 
Еще мы строим и поддерживаем летную годность самолетов семейства Ту-204, эксплуатирующихся отечественными и зарубежными авиакомпаниями. В этом году планируем передать в эксплуатацию Управлению делами Президента России два новых авиалайнера.
 
 Следующий проект, который реализуется на «Авиастаре», - глубокая модернизация Ан-124-100 «Руслан», а также поддержание летной годности самолетов для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр». В этом же году «Авиастар-СП» занял второе место в конкурсе «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в выполнении государственного оборонного заказа» за исполнение ГОЗ по модернизации Ан-124-100.
 
Проект «Сухой Суперджет 100» также приносит заводу дополнительную загрузку. Наши специалисты в ходе кооперации с АО «ГСС» выполняют монтаж интерьера на этих самолетах, строящихся для российских и зарубежных авиакомпаний. Так, в течение трех лет установили интерьер на 41-м воздушном судне.  
 
Кроме того, с текущего года в кооперации с «ОАК-ТС» и «ВАСО» реализуем проект по изготовлению легкого транспортника Ил-112, изготавливаем на него люки, двери, панели фюзеляжа.
 
- Реализация таких масштабных задач невозможна без соответствующего техперевооружения производства. В прессе появилась информация, что заводу на модернизацию будут выделены колоссальные средства. О чем идет речь?
- Техперевооружение на «Авиастаре» ведется не первый год. Устаревшее оборудование мы заменяем на современное, высокотехнологичное. Кто часто бывает у нас на предприятии, замечают, что завод меняется, и меняется в лучшую сторону.
 
Модернизация производства - это не разовый проект. Ежегодно на завод поставляются новые станки в соответствии с производственной программой. Так, например, сейчас стоит задача - увеличить темпы выпуска Ил-76МД-90А. Соответственно, разработан проект по созданию поточной линии. В рамках федеральной целевой программы планируется выделение средств на реализацию этого крупномасштабного проекта. Также будет закуплено оборудование для отработки технологии проектирования, подготовки производства, изготовления деталей, сборки планера и их контроля на основе электронно-цифровой модели. Приобретение, поставку и монтаж оборудования планируется завершить в 2017 году. 
 
- Сергей Геннадьевич, прошу пояснить еще один момент, отмеченный в местной прессе, касающийся якобы судебной тяжбы «Авиастара» с городской администрацией по поводу суммы в 3,9 млн рублей.
 - Действительно, такая тема имела место, и никакой сенсации здесь нет. В результате уменьшения кадастровой стоимости арендованного «Авиастаром» земельного участка образовалась переплата. Это обычные рабочие моменты. До судебного разбирательства дело не дошло, и данная претензия была улажена мировым соглашением. А если говорить в целом, между «Авиастаром», городом и областью установлены крепкие и доверительные отношения. Администрация города и правительство региона оказывают нам огромную поддержку. Так, например, «Авиастару» предоставили льготу по налогу на имущество. Соответствующие законы были приняты на заседании Законодательного собрания Ульяновской области 27 августа. В 2015 году ставка по налогу на имущество для авиастроительных предприятий составит 1,1% от налогооблагаемой базы, с 2016-го по 2021 г. - 0,95%. Таким образом, АО «Авиастар-СП» будет сэкономлена значительная часть денежных средств, которая направлена на реализацию жилищной программы, техническое перевооружение, поддержание бренда «Ульяновск - авиационная столица России» и развитие спорта. Только благодаря действию жилищной программы новое жилье получили около 500 человек.
 
«Авиастар-СП» и Ульяновск - это единое целое. Сильный завод - процветающий город. От благополучия предприятия зависит во многом и жизнь горожан. У нас общие задачи - создать максимально комфортные условия для работы и отдыха ульяновцев.
 
- Ходили слухи, что после избрания вас в депутаты Ульяновской городской думы вы планировали карьеру сити-менеджера? Действительно ли хотели стать городским управляющим?
- Скажу так: в городе и без меня есть кому достойно возглавить городское хозяйство. Считаю, что каждый должен работать на своем месте. А к таким заявлениям отношусь если не с улыбкой, то спокойно. Во всяком случае спасибо, что заботятся о моей судьбе.
 
- Являясь депутатом Ульяновской городской думы, как вы намерены реализовывать наказы избирателей?
- Я считаю, что район Авиастроителей должен быть самым благоустроенным. Современным должно быть все: от внешнего вида дворов до обслуживания людей в больницах, качественного обучения в образовательных учреждениях. Основная задача - сделать наш район образцово-показательным. Особое внимание мы будем уделять благоустройству бульвара Новосондецкий и парка «Молодая гвардия». Также среди первоочередных задач - ремонт дорог и тротуаров, установка детских площадок, развитие доступной сети парковочных стоянок и усиление контроля над управляющими компаниями. Также будет реализован проект «Авиастроитель с рождения», в рамках которого планируется возродить систему шефства над образовательными учреждениями.
 
- Удается совмещать работу в думе и производство?
- Для меня всегда были в числе приоритетных задач - не только выпуск воздушных судов, но и забота о тех, кто их создает. С избранием меня депутатом изменится лишь масштаб деятельности. Работы, конечно, прибавится. Но вместе с коллективом завода и жителями моего округа мы сможем превратить Новый город в комфортную и благоустроенную территорию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области



Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdznR
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/advocate/arbitration/, выбирай YouDo!
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/international/europe/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer