Очертите самые главные даты и события в истории предприятия.
Анатолий Юртаев: В 2002 году авиакомпания вошла в состав Группы компаний «Истлэнд». С этого момента началась активная работа по обновлению флота и расширению географии полетов.
В 2010 году произошло слияние с «ИркутскАвиа», которая специализировалась на вертолетных перевозках.
Следующее значимое событие произошло в 2012 году, когда нами были приобретены новые самолеты Ан-148-100. Причем это было важно не только для нашей компании, но и для Иркутской области в целом, ведь впервые за десятилетия в регион поступила современная авиационная техника.
В 2014 году мы получили допуск к выполнению международных рейсов.
Наверняка и 2015 год, год 15-летия «Ангары», также отмечен позитивными новостями?
А. Ю.: Разумеется, юбилейный год отмечен для нас чередой важных событий. Получив допуск к выполнению международных перелетов, мы совершили первые рейсы в Монголию и Азербайджан, а также запустили чартерные программы в Японию. В планах – открытие новых международных направлений. В настоящее время мы проходим аккредитацию в государственных структурах КНР для открытия авиасообщения и прорабатываем возможность выполнения чартерных рейсов из Иркутска в Южную Корею.
Еще одно важное направление в работе – развитие электронной коммерции и выход на международные рынки по реализации билетов для того, чтобы пассажиры могли любым удобным способом приобрести билеты. В этом году авиакомпания заключила соглашение о сотрудничестве с Sabre Travel Network – крупнейшим мировым игроком на рынке онлайн-бронирования.
На что делается упор в повседневной работе авиакомпании?
А. Ю.: Безопасность пассажиров – наш главный приоритет. Именно поэтому мы большое внимание уделяем техническому состоянию судов, обновляем флот и регулярно проводим обучение летного и инженерного состава для того, чтобы клиенты могли уверенно пользоваться услугами авиакомпании «Ангара».
Ряд отечественных авиакомпаний заявили об отказе от дальнейшей эксплуатации Ан-148. А какие планы у вашего предприятия в отношении данного типа воздушных судов?
А. Ю.: Сегодня наш флот состоит из 5 самолетов Ан-148-100. Мы не планируем приостанавливать их эксплуатацию. Эти самолеты хорошо зарекомендовали себя, доказав, что являются оптимальным судном для использования в условиях Сибири и Дальнего Востока.