Россия закрывает воздушное пространство для украинских самолетов с 25 октября. Об этом сообщает Министерство транспорта России.
Ранее Государственная авиационная служба Украины выполнила все необходимые процедуры по уведомлению российских авиакомпаний о вводимых против них санкциях – запрете полетов в Украину. Санкции начнут действовать также 25 октября и коснутся 30 российских авиаперевозчиков, среди которых – "Аэрофлот" и "Трансаэро".
Подробнее о последствиях взаимных запретов на полеты в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал глава Совета директоров международного аэропорта "Киев" (Жуляны) Денис Костржевский.
Как запреты на полеты повлияют на экономику аэропорта "Киев" и в целом на отечественный авиарынок?
– Понятно, что с сокращением количества полетов уменьшатся доходы авиационных предприятий, как авиакомпаний, так и аэропортов. Если говорить о столичном аэропорте "Киев", то мы можем констатировать, что запрет на полеты российских перевозчиков, которых у нас было два, – "Трансаэро" и Wizz Air – приведет к недополучению нами определенных доходов, мы оцениваем это где-то в районе семи миллионов гривен в год. Соответственно, это приведет к недополучению киевским бюджетом налогов с этих сумм. Естественно, это приведет к ухудшению экономических показателей самого коммунального предприятия "Аэропорт "Киев", оно понесет значительные потери.
Эти санкции повлияют на всю обслуживающую инфраструктуру?
– Естественно. Многие украинские предприятия недополучат денег в связи с сокращением количества пассажиров. Если смотреть шире на всю отрасль, то можно констатировать, что в РФ, в частности, в Москву, из Украины в год летает порядка 700-800 тысяч пассажиров. Как уверяют авиационные власти, порядка 80% составляют граждане Украины. И эти люди получают еще одну большую головную боль. И эти 800 тысяч пассажиров, вместе с семьями, – это два миллиона четыреста избирателей, которые тем или иным образом ощутят на себе эти санкции. С моей точки зрения, для граждан Украины эти санкции не несут никаких положительных в ближайшей перспективе моментов. Более того, не сообщается: а какие последствия ожидает правительство и инициаторы этих санкций? Если бы украинцам сказали: ребята, потерпите, не летайте в Москву, но это приведет к прекращению военных действий на Востоке, то была бы логика. Но пока что не видно, как связаны санкции с тем, что у нас происходит. Поэтому у людей недоумение.
Другие компании смогут занять освободившуюся нишу?
– У наших руководителей была какая-то логика. Компании, которые летают в Крым, — запрещены, которые не летают, — не запрещены. Но российская сторона этой логики не придерживается, и огульно запретила все пять авиакомпаний, которые выполняют наибольшее количество рейсов в РФ из Украины. Соответственно, логика решений уже нарушена, и дальше маховик может раскручиваться в совершенно нелогичном направлении: раз вы нам запретили, то и мы все запретим. При этом в Кабмине уже раздаются здравые голоса: министру транспорта поручено попытаться донести до россиян логику украинской стороны, чтобы все-таки сохранить воздушное сообщение. И если такая логика будет принята, то, конечно же, найдутся авиакомпании, которые не подпали под санкции ни с одной, ни с другой стороны, и они эту нишу быстро заполнят.
В Украине есть компании, которые не подпали под санкции?
– Такие авиакомпании есть, в том числе базирующиеся в аэропорту "Киев". Есть и в России компании, которые не подпали под санкции, и смогут осуществлять полеты из России в Украину. Таким образом можно будет найти выход.
Ранее в эфире радиостанции Голос Столицы аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов заявил, что в Госавиаслужбе прижилась когорта чиновников, которые считают, что все правила "написаны кровью", и любую бумажку выдают после "тщательного согласования".
"В Госавиаслужбе окопалась целая когорта чиновников, которые, прикрываясь волшебной мантрой, что все правила в авиации написаны кровью, любой документ, любое разрешение выдают после, так сказать, тщательного анализа",– сказал эксперт.
Ранее Вячеслав Коновалов заявил, что действия руководства Госавиаслужбы привели к тому, что в Украине нет конкуренции на рынке авиаперевозок, поэтому и был уволен глава службы Денис Антонюк.