Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Елисеев:
Сделаю для москвичей всё, чтобы их жизнь стала лучше


7 сентября 2014 года Сергей Косыгин, Журнал "МОЛОКО"


Борис Петрович Елисеев - человек известный и самодостаточный, ректор одного из ведущих вузов страны, много лет проработал в различных властных структурах, в том числе и в Администрации Президента РФ. В этом году он принимает участие в выборах в Мосгордуму. Наш корреспондент Сергей Косыгин встретился с кандидатом в депутаты и задал ему несколько вопросов.

- Борис Петрович, почему у Вас вдруг возникло желание «войти во власть»? Зачем Вам это нужно?
 
Борис Елисеев: Вы правильно заметили, я самодостаточен, много лет был во властных структурах. Но то была работа в исполнительной власти. Я хорошо знаю «кухню» управления изнутри, видел, где и что недорабатывает. Теперь намереваюсь войти в законодательный орган, чтобы готовить правовые законы, позволяющие облегчить людям жизнь. Решился на это именно из-за того, что вижу, что благие намерения первых лиц государства, формирующих основы государственной политики России, порой, превращаются в свою противоположность при воплощении их в реальность. Известно, что в политические и идеологические установки воплощаются в реальность путем принятия того или иного законодательного акта. Несовершенные и противоречивые законы, принятые в спешке, дают соответствующую оценку системе законодательной власти. И оценка эта, даваемая ей частью населения, к сожалению, не всегда удовлетворительная. И это не мои вольные мысли. Наука социологии права давно ответила на этот вопрос. Причина этого достаточно очевидна – слабое знание депутатами не только основ законодательной техники, но и обычных житейских проблем населения. В этом смысле моя трудовая биография дает мне возможность успешно преодолевать такое противоречие.
 
- Кто же, на Ваш взгляд, должен составлять костяк органов законодательной власти вообще и местной в частности?
 
Борис Елисеев: Знаете, многие наши беды от того, что считается будто государством , городом, районом легко могут управлять кухарка, спортсмен или актриса. Могут, но далеко не каждый из них. Как и не всякий управленец может стать искусным поваром, собирать тысячные аудитории в концертных залах либо на спортивной арене. Во всяком деле нужны знания, опыт, призвание. Тем более в деле законотворчества! Во-первых, это должен быть человек, знающий жизнь во всем ее многообразии. Во-вторых, человек, понимающий, что нужно сделать для ее улучшения. Наконец, это должен быть хороший опытный, управленец, умеющий ставит перед людьми конкретные задачи и обязательно добиваться их решения. И конечно главное - уметь воплотить все это в нормах закона.
 
Убежден, «корень зла» лежит в том, что, формулируя цель (как правило, очень хорошую), во внимание не принимаются издержки, связанные с ее достижениями. А если и говорят об издержках, то упоминаются только финансовая сторона вопроса, оставляя в стороне организационные, бытовые, социальные,морально- психологические, и прочие издержки.
 
- Считаете, что Вы, ректор университета, сможете стать тем самым «законотворцем», которому по плечу успешное решение задач Ваших избирателей?
 
Борис Елисеев: Здесь, на мой взгляд, можно говорить о двух моментах. Субъективный фактор – это мой «послужной список», где я последовательно прошел все ступени роста от токаря до руководителя двадцатитысячного коллектива. Жизнь людей я видел не только из кабинета начальника, но и работая с ними в заводском цехе, на борту рыболовецкого судна, и в качестве работника органов юстиции «мотаясь» по отдаленным районам, рассматривая жалобы граждан на местах. Я юрист – управленец, хорошо знающий экономику и финансы. Кстати, не для похвальбы, а справедливости ради замечу - Заслуженный юрист России. Стал им в 42 года. Такое звание за красивые глаза не дают. Знаю наши законы, знаю дырки в них и понимаю, как их правильно залатать. Второй фактор, носит сугубо объективный характер. Это опыт руководства и не какой-то концертной бригадой или небольшим ООО или ТСЖ, а огромным Вузом, у которого по всей стране имеются филиалы. Наш университет – это своего рода государство в миниатюре. Прежде всего, это широкий возрастной спектр его работников от молодежи, только что вышедшей из детского возраста, до убеленных сединами ветеранов труда, а, стало быть, налицо весь набор социальных и житейских проблем, свойственных населению. Это вопросы образования и медицины, культуры и отдыха. Это все, что связано с трудоустройством и заработной платой, это вопросы транспорта и питания, развлечения и спорта. Недвижимости и коммунального хозяйства. Это мощная научная и финансово-экономическая деятельность. Я думаю, что нет такой проблемы в обществе, которая не находила бы своего отражения в вузе. В этой связи ректор объективно, быть может, лучше других может выступать в качестве депутата, защищающего как интересы населения, так и выражающий интересы государства.
 
Ну, и наконец, сугубо личный фактор. Я на выборы иду совершенно сознательно. Как Вы правильно заметили, я человек самодостаточный, но, знаете, надоело, что за меня далекие от управления и нормотворчества люди, принимают и требуют исполнения недальновидных и зачастую непродуманных и нормативных документов, порой наносящие вред нашей жизни, жизни москвичей.
 
- Не слишком ли Вы категоричны, Борис Петрович?
 
Борис Елисеев: Вовсе нет! Вот только пара примеров из моей жизни, жизни обычного москвича. В свое время, взяв кредит, еще задолго до моей работы ректором, я купил квартиру на Большой Академической улице. В этом и соседних домах сегодня проживают тысячи, если не десятки тысяч москвичей. Власти, не считаясь с последствиями, которые скажутся на жизни этих людей, утвердили проект на строительство Северо-западной хорды, и в частности Алабяно-Балтийского тоннеля. Нужен был этот тоннель? Конечно, нужен! И вот он почти готов. Правда, окончательная сдача затягивается. Подрядчик, НПО «Космос» в состоянии банкротства. Но мэрия Москвы старается разрешить проблемную ситуацию, рано или поздно строительство завершится. Автомобилистам будет хорошо. А десяткам тысяч людей, живущих в многоквартирных домах на Большой Академической и прилегающих улицах каково? Непрерывный с утра до глубокой ночи шум и грохот от автомобилей, запах бензиновых выхлопов в сочетании с не самым свежим московским воздухом .
 
А теперь посмотрим на эту ситуацию с экономической точки зрения, пусть даже несколько формализованной. В этих условиях рыночная цена на квартиры упала, их владельцы по вине властей понесли материальные убытки. Кто их должен возмещать? Ответ однозначен – власти. А где им взять на это деньги? Из местного бюджета. А кто его формирует? Те самые пострадавшие жители, которые и понесли ущерб из-за тех депутатов, которых они избрали.
 
Еще пример. Я, да и не только я, а тысячи таких же москвичей, любят ходить в Тимирязевский парк, особенно весной, когда все цветет, а соловьи украшают жизнь. Что мы имеем сегодня? Доедаемые короедами умирающие деревья и когда-то очень красивый, а ныне загаженный и тоже умирающий пруд, где постоянно запрещают купание. Почему не сделать это место настоящим местом отдыха для жителей округа?!
 
- Вы становитесь депутатом Мосгордумы. На чем, прежде всего, сосредоточитесь?
 
Борис Елисеев: Во-первых, озабочусь развитием малого и среднего бизнеса. Во всех странах мира в экономике ему принадлежит 50 и более процентов. У нас—12. Почему? Душат налоги, арендная плата. Арендная плата в городе выросла за последние годы в разы. Мелкий бизнес не выдерживает, люди бросают дело. Страдает и бюджет, сокращаются рабочие места.
 
Во-вторых, займусь рациональной оптимизацией образовательной системы столицы. Акцент сделаю на ее весьма важном элементе-среднем профессиональном образовании. Это рабочие кадры. Их надо готовить на месте, заполнять рынок труда, вытесняя экономически приезжих, так называемых «гастрабайтеров» безраздельно оккупировавших жилищно-коммунальное хозяйство столицы.
 
Отсюда логично вытекает и третья проблема, требующая своего скорейшего решения. Создание рациональной нормативно-правовой базы для функционирования ТСЖ и организации постоянного и жесткого контроля за исполнением этих актов. Москвичи платят огромные деньги за предоставление не всегда качественных услуг. В этой сфере надо принимать радикальные меры.
 
И четвертое. Коррупция, поборы, откаты, взятки. Сколько говорим об этой заразе, а она живет. Почему? Вижу две причины: несовершенство законов и нежелание применять те законы, которые есть. И сегодня можно, если захотеть, дать по рукам нечистоплотным людям. И такие люди в погонах есть! Как член Общественного совета Следственного комитета Российской Федерации могу заявить, что в этом направлении делается очень много!
 
- Как это сделали Вы, работая в «Аэрофлоте» с Борисом Березовским…
 
Борис Елисеев: Да, с 1999 по 2007 год мне пришлось заниматься возвращением денег похищенных у авиакомпании с использованием швейцарской компанией «Андава». Справедливости ради стоит отметить ,что это была совместная работа органов прокуратуры, адвокатов и штатных юристов Аэрофлота. В 2010 году было возвращено 52 миллиона долларов. А вот 217 миллионов рублей я взыскал с расхитителей, бывших топ-менеджеров Аэрофлота, лично сам. В Головинском районном суде Москвы в 2006 году. Решение по этому делу стало основополагающим доказательством во время слушаний в судах Щвейцарской конфедерации. Но это уже история… 
 
- Вы часто и много говорите о проблемах авиации, Это, конечно же, важно. Но для жителей Вашего округа на первом месте все же стоит городской транспорт. Что тут можно сделать?
 
Борис Елисеев: Конечно, здесь проблем много и они очень сложные, большая часть из них связана невероятной перегруженностью города автомобилями. Но вот есть две проблемы, решения которых при моем избрании депутатом я буду добиваться. Сегодня город обеспечивает бесплатным городским транспортом всех пенсионеров-москвичей, и это замечательно. Но на проезд электричкой эта льгота распространяется почему-то только на ветеранов труда. Думаю, что эту льготу надо распространить на всех пенсионеров, никак от этого не обеднеют наши железнодорожники.
 
Что касается городского транспорта, то реальным я вижу ужесточение требований на регулярность и частоту движения транспорта, усиление спроса с руководителей транспортных организаций. Возьмите метро. Вагоны переполнены в часы «пик». Это понятно, но в другое время, интервалы движения поездов метро увеличиваются настолько, что в итоге опять переполненные вагоны. Это ненормально и я буду стараться переломить ситуацию. Нельзя, чтобы от проезда в городском транспорте человек уставал больше, чем на работе. Тем более боялся спускаться в «подземку». А это вопрос соблюдения технологической безопасности.
 
- Борис Петрович, 7 лет назад, когда Вы были в первый раз избраны ректором университета, последний представлял собой небольшой вуз, переживающий период застоя. Сегодня это крупный учебно-научный комплекс, широко известный у нас в стране и за рубежом как центр подготовки специалистов для гражданской авиации. Если станете депутатом, как планируете использовать потенциал и возможности университета для решения городских проблем?
 
Борис Елисеев: Потенциал вуза огромен. Он успешно используется уже сейчас. Во-первых, в связи с развитием московского авиационного узла, есть огромный спрос на наших выпускников. Авиационных инжинеров и техников, специалистов в области технологии транспортных процессов и безопасности технологических процессов буквально «расхватывают» на четвертом курсе. А инжинеры по управлению воздушным движением, целевым порядком готовятся только для московского центра управления воздушным движением. Во-вторых, наши профессора и преподаватели на протяжении последних пяти лет участвуют в научных программах по заказу правительства Москвы Решают важные социально-экономические проблемы. В-третьих, университет уже давно стал центром научно-технического творчества молодежи и, в первую очередь, школьников нашего округа (мы подписали договоры практически со всеми школами столицы расположенными вблизи дислокации объектов московского аэроузла). Наш университет, это центр досуга молодежи, своего рода студенческий Дворец культуры и спорта.
 
Думаю, при моем избрании депутатом удастся помочь детям с ограниченными возможностями в период их обучения в школе получить на базе университета одну из рабочих специальностей таких как оператор вычислительных машин, бухгалтер, менеджер и ряд других. Это даст возможность выдавать им одновременно с аттестатом об окончании школы соответствующий диплом специалиста установленного образца. Надеюсь, что удастся построить достойное общежитие с бассейном для студентов и дом для преподавателей. Территория для этого есть. Нужно только содействие мэрии Москвы. Многое можно сделать. Главное-больше дела, меньше слов!
 
- Ну, и наконец, такой вопрос: почему Вы идете на выборы от партии «Справедливая Россия»?
 
Борис Елисеев: Прежде всего, хочу подчеркнуть, что я не состою ни в одной из ныне действующих политических партий. Я провозгласил свою программу, сформулировал те цели и задачи, которые я, будучи депутатом, сумел бы добиться их решения, что способствовало бы, на мой взгляд, улучшению жизни москвичей. Такое понимание ситуации нашло поддержку в партии «Справедливая Россия», руководство которой предложило мне поддержку в реализации моей программы. Поскольку цели и задачи этой партии, а также методы и способы их достижения не противоречат моим взглядам, я дал согласие баллотироваться на выборах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer